«Девять слагаемых быть здоровым»

Автор: Королева Татьяна Николаевна

Пояснительная записка.

Цель: Привлечь внимание школьников, родителей, общественности к проблеме курения, алкоголизма, наркомании и повысить стремление учащихся жить без вредной привычки, стремление к психическому, нравственному и физическому совершенству.

 

Задачи: 1. Привлечь возможно большего внимания общественности к проблеме курения, алкоголизма, наркомании увеличив представление детей о негативном влиянии пагубных привычек.

 

2. Помочь формированию у учащихся эмоционального неприятия курения, алкоголизма, наркомании в качестве положительного поведения.

 

3. Формирование у учащихся собственной жизненной позиции, позволяющей формировать круг интересов, не прибегая к вредным привычкам.

 

Данное мероприятие актуальна тем, что возникает проблема сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения. Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли. Год от года здоровье людей ухудшается. Это связано с тем, что молодежь с раннего возраста приобретают вредные привычки. Однако необходимо отметить, что ряд вредных привычек, которые человек может приобрести еще в школьные годы и от которых потом  не может избавиться в течение всей жизни, серьезно вредят здоровью. Поэтому на школу возлагается обязанность по формированию ответственного отношения к своему здоровью, умению поддерживать его на протяжении всей жизни.        

  В ходе самостоятельных исследований ученики должны выработать положительную мотивацию к ведению здорового образа жизни: физической культурой и спортом; пропорционального соотношения между физической и умственной нагрузкой; рациональным питанием; негативным отношением к вредным привычкам. Использование информационно-коммуникационных технологий на внеклассном  мероприятии  способствует созданию условий для активной и творческой деятельности, а также позволяет кратко и четко представить необходимый материал учащимися. Проект «Девять слагаемых быть здоровым» направлен на формирование здорового образа жизни учащихся.

 

Форма: общешкольное мероприятие для учащихся 8 класса для детей с нарушениями интеллекта.

Продолжительность: 45 минут.

Место проведения: кабинет.

Оформление : Плакаты, рисунки, музыкальные заставки, подборка пословиц.

Ход мероприятия.

Ведущий.     Здравствуйте! Обычно при встрече люди говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я  обращаюсь к вам, здравствуйте дорогие дети и гости.

 

 ( Звучит песня «Я люблю тебя жизнь». Слова К. Ваншенкина, музыка Э. Колмановского. После окончания 1 куплета звук приглушается.)

 

     Вы согласны с автором этой песни? А вы любите жизнь? Что за вопрос?

Жизнь- это богатство , данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой.

А что такое счастливая жизнь?

Поразмышляйте об этом , пожалуйста , каждый и запишите продолжение фразы: «Счастливая жизнь – это…»

 

( Включаем продолжение песни, пока дети записывают продолжение фразы.  На это дается 2-3 минуты. Обсуждаем записи. )

 

    Счастливая жизнь- это значит иметь крепкое здоровье, не пить , не курить, не принимать наркотики, заниматься спортом и т. д.

    Вот сегодня мы с вами построим парусник, на котором мы поплывем в счастливую жизнь.

Чего не хватает нашему паруснику?

Правильно, парусов. На парусах напишем выводы , к которым мы придем вместе с вами в ходе занятия.

 

 

Ученик.

 Мое имя сигарета.

Я красива и сильна.

Я знакома с целым светом,

Очень многим я нужна.

Мозг и сердце я дурманю

Молодым и старикам.

Прямо скажем слабакам.

 

Сердце

Мне так плохо, я так устало,

И нет уж больше сил стучать.

Наверное , жить осталось мало…

Могли бы только вы понять-

Мне не хватает кислорода.

Меня  так душит никотин.

А этот яд непобедим.

Мои сосуды кровяные-

В дыму сгорают день за днем,

И если вы нас не спасете

Мы от куренья пропадем!

 

Легкие.

Ой, мы бедные, сожженные совсем,

Мы хотим спросить вас люди:

«а вы курите зачем?»

Нас полоний отравляет,

Никотин нам - страшный яд.

Наши бронхи он сжигает

Кто же в этом виноват?

По утрам ужасный кашель

Раздирает горло в кровь.

Кто же нам теперь поможет,

Чтобы стать здоровым вновь?

 

Головной мозг.

Иссушил меня проклятый злодей.

Нету  больше светлых идей.

Он мои нейроны украл

И на пачку сигарет променял.

Я теперь и за долгий срок

Не могу выучить данный урок,

И внимания и памяти нет-

Все от этих проклятых сигарет

.

Ученик.

 Запомни - человек не слаб.

Рожден  свободным. Он не раб.

Сегодня вечером как ляжешь спать

Ты должен так себе сказать:

«Я выбрал сам дорогу к свету

И, презирая сигарету.

Не стану ни за что курить.

Я - человек! Я должен сильным быть!»

Ведущий

Какое сердце у курящего человека?

 

Какие легкие? Сравните легкие у курильщика и у здорового человека.

 

Что происходит с головным мозгом?

 

Какой вывод сделаем?

 

Учащиеся.

Скажи табаку НЕТ!

Ученик.

Когда человек пьет, он становится не человеком, а как бы животным. От алкоголя страдает не только человек, который пьет, но и вся его семья. Сильнее всего страдают дети. Вся их жизнь переламывается. Если ребенок  употребляет алкоголь с детства, то он никогда не сможет вырасти нормальным и полноценным человеком. Алкоголизм – это болезнь, и, чтобы не пришлось с ней бороться, лучше не пить, так как от алкоголя происходит вымирание русской нации. Под действием алкоголя у человека как бы исчезает собственное «я». Он способен на любой поступок даже на самый безумный. Нормальный человек, здоровый,  полноценный, должен жить реальной жизнью.

 

Ведущий

И отсюда вытекает следующий вывод: Скажи  алкоголю НЕТ!

 

Ученик.

Наркотики – это самое страшное, что есть на земле. Ради этой отравы человек готов пожертвовать своей жизнью и даже жизнью  собственных  близких. Люди , которые нюхают или употребляют наркотики, постепенно начинают умирать. Молодежь начинает принимать наркотики, потому что  считают что это модно. Попробовав один раз он становится зависимым от него. Это ужасно, когда человек готов продать все: любовь, родину, мать из-за дозы наркотика. Употребляющие наркотики люди  быстр стареют, имеют тупой взгляд и несчастные.

 

Ученик.

 Ты просто человек,

Но жизнь твоя напрасна…

Поднятие тяжелых век ,

Для тебя ужасно…

Давно не видишь ты

Красивый мир вокруг себя…

Разбиты все мечты…

И не спасти уже тебя!

 

Ты просто человек, но…

Богом быть хотел…

Ты уже давно

На наркоту подсел…

Крича ночью громко,

Ты не понимаешь что с тобой…

Это просто ломка …

И ты идешь за дозой другой…

Ты просто наркоман,

Ты всегда так жил…

И первый зрительный обман,

До сих пор ты не забыл…

 

Ведущий.

Да , действительно наркотики- это опасное оружие, которое убивает беспощадно тех, кто связался с ним. Что же нам всем нужно сказать? Правильно, скажи наркотикам НЕТ! Давайте повесим следующий наш парус. Мы уже повесили три паруса , давайте еще раз прочтем и закрепим наши выводы.

 

Ученик.

Здоровье человека во многом определяется количеством и качеством пищи, режимом питания. Современный рацион питания большинства людей отличается большим потреблением продуктов, содержащих много углеводов.

 

Ведущий .

Как вы понимаете значение слова углеводы? ( Словарная работа.)

Углеводы – это природные органические соединения, обеспечивающие жизнедеятельность животных и растительных организмов.

 

Ученик.

Наука о питании сформулировала три принципа питания: умеренность, разнообразие, режим.

« Умеренность- союзник природы» , говорил древнегреческий врач, отец медицины Гиппократ, Да, питание должно быть умеренным, но разнообразным и полноценным. Пища должна содержать витамины! Свежие овощи и фрукты, мед, курага, орехи, изюм, гречка , овсянка , пшено- вот продукты, повышающие жизнедеятельность организма. (Угощает всех присутствующих  продуктами  которых перечислил и показал наглядно.) Необходимо включить их в свой рацион. А хлеб, из муки мелкого помола, макароны, сосиски, колбасы, жареный картофель лишены большей части биологически активных веществ. Также важно помнить, что продукты,  которые содержат различные консерванты, подсластители и красители, не полезны и даже опасны для здоровья.

 

Ведущий.

Что вы узнали из всего сказанного?  Правильно, ешь, чтобы жить, а не живи, чтобы есть.

 

  Ученик.

Крошка сын к отцу пришел,

 И спросила кроха:

« Что такое хорошо      

И что такое плохо?»

Если делаешь зарядку,

Если кушаешь салат

И не любишь шоколадку-

То найдешь здоровья клад.

Если мыть не хочешь уши

И в бассейн не идешь,

С сигаретою ты дружишь-

Так здоровья не найдешь.

Нужно, нужно заниматься

По утрам и вечерам.

Умываться, закаляться,

Спортом смело заниматься,

Быть здоровым постараться.

Это только нужно нам!

 

Ведущий.

Чему учит отец сына?

 

Учащиеся.

Закалять организм, заниматься спортом.

 

Ведущий.

Правильно, из всего сказанного вытекают какие выводы?

 

Учащиеся.

1)Занимайся любым видом спорта.

2) Закаляй свой организм.

 

Ученик.

Необходимо добавить, что к компонентам здорового образа жизни относится еще и двигательная активность (не менее 30 минут в день). Она улучшает работу всех жизненно важных органов. «Если не бегать, пока здоров, придется побегать,  когда заболеешь»,- так считал римский поэт Гораций.

 

Ведущий.

Мы с вами  любим и купаться, и бегать на лыжах, и играть в футбол.

 

Ведущий.

И отсюда вытекает следующий вывод.

 

Учащиеся.

Больше двигайся.

 

Ведущий.

Что еще влияет на наше здоровье?

 

Ученик.

Положительные эмоции тоже необходимы для здорового образа жизни: радость, счастье, удовлетворенность жизнью,  доброта. Отрицательные эмоции, которые разрушают здоровье: злость, страх, обида, тревога, тоска, мнительность, жадность, Старайтесь избегать таких эмоций и оберегать от них окружающих вас людей,

 

Ведущий.

Как вы понимаете значение слова мнительный?

Мнительный - это человек, видящий во всем для себя что-то неблагоприятное.

Значит, ребята, надо иметь в виду, что от настроения и от того как вы себя будете вести , тоже зависит ваше здоровье, Давайте же сделаем вывод.

 

Учащиеся.

Будь всегда оптимистом.

Ученик.

Доктор, доктор,

Как нам быть:

Уши мыть или не мыть?

Если мыть, то как нам быть:

Часто мыть или пореже?

Отвечает доктор гневно:

Еже, еже - ежедневно!

 

Ведущий.

Вы наверное уже догадались, что речь пойдет о личной  гигиене. Так как мы об этом говорим постоянно, я хочу проверить, можете ли вы содержать свое тело в чистоте.

 

1. Что такое гигиена? (Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте).

 

2. Почему необходимо руки мыть перед едой? (На грязных руках содержится большое количество микробов, которые, попадая с пищей в рот , могут вызвать заболевание.)

 

3. Почему мыть лицо, шею и руки нужно значительно чаще, чем все тело? (Руки, лицо и шея у человека наиболее подвержены загрязнению, так как не скрыты одеждой. Кроме того, на лице имеется большое количество сальных желез, и кожный жир, который они вырабатывают, является хорошей питательной средой для микробов.)

 

4. Зачем надо коротко стричь ногти? (Под ногтями собираются микробы и грязь – возбудители заразных болезней).

5. Как часто нужно мыть все тело и голову? (Все тело и голову необходимо мыть мылом и мочалкой не реже одного раза в неделю).

6. Сколько раз в день необходимо умываться? (Умываться необходимо два раза в день – утром после сна и вечером перед сном).

7.Как часто нужно мыть руки? (Руки необходимо мыть несколько раз в день – перед едой, после посещения туалета, придя с улицы, после общения с животными, то есть после любого загрязнения).

8. Как часто нужно стричь ногти на руках и на ногах? (Ногти на руках необходимо стричь один раз в неделю, а на ногах один раз в две недели).

9. Как часто надо мыть ноги? (Ноги нужно мыть ежедневно перед сном).

 

Какой вывод сделаем?

Учащиеся.

Соблюдай личную гигиену.

 

Ведущий.

Вот мы и построили наш парусник , который называется  « 9 слагаемых быть здоровым». Чтобы плыть по счастливой жизни прошу вас придерживаться  наших выводов, которых составили мы с вами, а сейчас я буду передавать вот это сердечко , и вы каждый передовая ее из рук в руки говорите что возьмете из нашего занятия.

А в  заключении я хочу прочесть вот эти стихи:

Жизнь – это возможность. Воспользуйся ею!

Жизнь – это красота. Восхищайся ею!

Жизнь – это мечта. Осуществи ее!

Жизнь – это вызов. Прими его!

Жизнь так прекрасна, не загуби ее!

Жизнь – твоя  жизнь, борись за нее!

Я желаю вам всегда заботиться о своем здоровье и вести здоровый образ жизни, не поддаваться вредным привычкам.

«Девять слагаемых быть здоровым»               «Девять слагаемых быть здоровым»

 

 

 

 

Используемая литература:

Л. В. Баль С.В. Барканов С.А. Горбатенко «Педагогу о здоровом образе жизни детей» Москва «Просвещение» 2005  

Наш выбор- здоровье: досуговая  программа, разработки мероприятий, рекомендации / автор – составитель Н. Н. Шпацева.- Волгоград: Учитель,2009.

Интернет - источники.

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x