Деятельностный подход в обучении математике. | Вилисова Светлана Ивановна. Работа №206551
Автор: Вилисова Светлана Ивановна
Основными принципами построения школьного курса математики на основе системно-деятельностного подхода должны стать:
принцип системного построения курса математики;
принцип описания курса математики в единстве общего, особенного и единичного;
принцип оптимального сочетания фундаментальности и профессиональной направленности обучения курсу математика;
принцип предметной деятельности при изучении курса математики;
принцип развивающего обучения.
· Вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря, умение учиться.
«Сведений науки не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий. Трудностью объясняется редкость его применения. Изложение, считывание, диктовка против него детская забава…» - писал немецкий педагог-демократ XIX в. Адольф Дистервег, чьи идеи значительно опередили время и являются актуальными для развития образования XXI века.