Статья Диагностические материалы по истории России для обучающихся с ОВЗ в 9 классе. Автор: Якимкина Ирина Викторовна

Автор: Якимкина Ирина Викторовна
Актуальной и новой задачей образования становится обеспечение развития базовых учебных действий (БУД). Обучающиеся должны овладеть компетенциями, обеспечивающими компетенцию «учить учиться», а не только осваивать конкретных предметные знания и навыки в рамках отдельных дисциплин.

Предлагаемые диагностические материалы (развивающие задания и кроссворды) можно использовать как при проверке и закреплении знаний учащихся, так и как форму домашнего задания. Они расширяют и углубляют знания обучающихся, развивают интерес к предмету.

Задания способствуют выработке целостных представлений о той или иной эпохе, они прочно связывают отдельные факты, воссоздают исторические картины, помогают накапливать материал для характеристики различных событий, усваивать важнейшие исторические понятия


Автор: Якимкина Ирина Викторовна

Диагностические материалы по истории России для обучающихся с ОВЗ в 9 классе

Актуальной и новой задачей образования становится обеспечение развития базовых учебных действий (БУД). Обучающиеся должны овладеть компетенциями, обеспечивающими компетенцию «учить учиться», а не только осваивать конкретных предметные знания и навыки в рамках отдельных дисциплин.

Среди основных видов БУД можно выделить четыре блока:

1. Личностный.
2. Регулятивный.
3. Познавательный.
4. Коммуникативный.

На уроках истории при изучении одних тем может уделяться большое внимание формированию одних видов БУД, в других – на формирование других БУД. Но в целом, содержание учебного курса истории должно быть выстроено так, чтобы одним из планируемых результатов изучения различных тем стало бы формирование всех четырех видов базовых учебных действий.

Конкретизируем содержание основных БУД, которые формируются на уроках истории России:

Познавательные БУД:

- овладение приёмами анализа исторического события, документов,

- выведение следствий из определения понятия; - умение сравнивать, приводить примеры;

- постановка проблемного вопроса или проблемной ситуации, побуждающий у учащихся интерес к поиску ответа в ходе работы с дополнительным материалом;

- создание на уроках игровых ситуаций.

Коммуникативные БУД:

- умение выражать свои мысли;

- овладение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации;

- совершенствование навыков работы в группе (расширение опыта совместной деятельности)

Личностные БУД: - формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.);

- формирование исторической компетентности.

Регулятивные БУД:

- умение выделять свойства в изучаемых событиях и дифференцировать их

- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного

- работа по алгоритму, с памятками, правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению исторических понятий.      

Таким образом, предполагается, что результатом изучения истории является развитие у обучающихся широкого круга компетентностей - социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной. Предусматривается как овладение ключевыми знаниями, умениями, способами деятельности, так и готовность применять их для решения практических, в том числе новых задач. История может научить жизни лишь в том случае, если достаточное количество полученных знаний перейдет в качество, позволяющее делать обобщения и выводы, анализировать, строить прогнозы.    

У обучающихся формируются умения и навыки самостоятельного поиска научных знаний, работы с историческим материалом, его систематизации и анализа. Обучающиеся составляют план текста, формулируют определения, составляют схемы, заполняют таблицы, учатся извлекать информацию из текста. Развиваются творческие способности обучающихся: они выступают в роли экскурсовода, рисуют, совершают воображаемые путешествия, инсценируют исторические события и т.д. Развиваются и коммуникативные способности, поскольку можно применять работу в парах, группах.

Большие возможности для развития БУД дает групповая работа. Можно выделить следующие преимущества совместной работы:

- на формирование знаний, умений, навыков тратится меньше времени, чем при фронтальном обучении;

- уменьшаются некоторые дисциплинарные трудности (сокращается число обучающихся, не работающих на уроке, не выполняющих домашние задания);

- снижается школьная тревожность;

- возрастает познавательная активность и творческая самостоятельность обучающихся;

- меняется характер взаимоотношений между обучающимися, они начинают лучше понимать друг друга и самих себя;

- растет самокритичность;

- обучающийся, имеющий опыт совместной работы со сверстниками, более точно оценивает свои возможности, лучше себя контролирует;

- обучающиеся, помогающие своим товарищам, с большим уважением относятся к труду учителя;

- обучающиеся приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: ответственность, такт, умение строить свое поведение с учетом позиции других людей;

Знания, умения и навыки могут быть сформированы у обучающегося только в результате его собственной деятельности. Их нельзя получить. Это происходит в результате психической активности самого обучающегося.

Только то, что прошло через «такую переработку», усваивается обучающимися, оставляет определенный след в его сознании, формирует его знания и личность. Естественно, результаты переработки будут различными у нормально развивающихся школьников и школьников с ОВЗ. У обучающихся с отклонениями в развитии отмечается инертность, вялость, рассеянность, лёгкая отвлекаемость, интеллектуальная пассивность, отсутствие интереса к мыслительной деятельности.

Несмотря на это, в ходе самостоятельного поиска научных знаний, работы с историческим материалом, его систематизации и анализа формируются умения и навыки. Обучающиеся составляют план текста, формулируют определения, составляют схемы, заполняют таблицы, учатся извлекать информацию из текста. Развиваются творческие способности обучающихся: выступают в роли экскурсовода, рисуют, совершают воображаемые путешествия, инсценируют исторические события и т.д. урок предполагает не только индивидуальную работу обучающихся. Работа в парах, группах развивает и коммуникативные способности.

Предлагаемые задания и кроссворды можно использовать как при проверке и закреплении знаний учащихся, так и как форму домашнего задания. Они расширяют и углубляют знания обучающихся, развивают интерес к предмету.

Задания способствуют выработке целостных представлений о той или иной эпохе, они прочно связывают отдельные факты, воссоздают исторические картины, помогают накапливать материал для характеристики различных событий, усваивать важнейшие исторические понятия.

Данные задания составлены на основании:

1.1. Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

1.2. Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015);

2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл. / Под ред. В.В. Воронковой. - М.: Владос, 2013. - Сб.1;

3. Учебника Б.П. Пузанов, О.И. Бородиной, Л.С. Сековец, Н.М. Редькиной.

История России. 9 класс. М., ВЛАДОС, 2005.

Все сведения, которые понадобятся при выполнении заданий, содержатся в тексте учебника и рассказам для дополнительного чтения.

Ко многим параграфам составлены кроссворды. Все термины в них извлечены из текста данного параграфа или темы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 класс

Тема: Россия в начале XX века

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали:

1. Выступление рабочих против хозяина предприятия

2. Воинское звание, предшествующее званию генерала

3. Просьба, написанная на бумаге

4. Государственное устройство, при котором все люди в обществе имеют равные права и свободы

По вертикали:

5. Тип военного корабля

6. Элитные привилегированные военные части, охранявшие императора

7. Власть народа (в переводе с греческого)

8. Преграда на улице, построенная из камней, брёвен, мешков с песком или других предметов

9. Убеждение в чём-либо других людей

 


Ответы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г

 

 

 

р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в

 

 

 

а

 

 

 

б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

з

а

б

а

с

т

о

в

к

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р

 

 

 

и

 

 

 

р

 

 

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д

 

 

 

я

 

 

 

р

 

 

г

 

 

п

о

л

к

о

в

н

и

к

 

 

 

с

о

ц

и

а

л

и

з

м

 

 

 

р

 

 

 

я

 

 

 

 

 

 

 

к

 

 

т

 

 

 

 

 

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а

 

 

а

 

 

 

 

 

й

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д

 

 

ц

 

 

 

 

 

с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ы

 

 

и

 

 

 

 

п

е

т

и

ц

и

я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

я

 

 

 

 

 

р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Появление первых политических партий в России

Найди и прочитай слова:

Ш

М

И

А

П

А

О

Н

У

Л

Ь

Я

И

П

Т

О

Л

Р

Ж

Д

Д

Е

Ж

Н

Р

О

И

Д

Ю

Т

И

Я

И

Т

Л

О

Л

А

Н

Е

У

О

Д

О

Л

О

А

В

В

Л

Г

Ж

Л

Л

Э

Д

Э

Ь

Л

О

Д

Е

М

О

Н

С

Т

Р

А

Ц

И

Я

Д

П

С

Ъ

Е

З

Д

Ы

У

Р

С

Ж

Т

Г

И

П

И

Л

И

Д

Е

Р

Х

О

Б

Д

М

Н

А

З

И

Я

К

С

И

Н

 

(митинг, демонстрация, съезд, партия, Ульянов, лидер, гимназия)

 

 

Тема: Реформы государственного управления

Установи соответствие

Манифест

представитель, избранный в государственную думу

Конституция

документ, принимаемый императором по важным государственным вопросам

Депутат

часть избирателей

Курия

основной закон государства

 

О чём речь?

Там показывали кинофильмы. Первые фильмы были немые, то есть у них не было звука. Артисты в кинофильме двигались и общались между собой с помощью жестов

(иллюзион).

О каком событии идёт речь?

В начале 1916 года командующим русских войск был назначен талантливый полководец … . Он сразу же начал широкое наступление на позиции противника. В течение нескольких дней русская армия вела это наступление. Мощные удары артиллерии сопровождали атаки наших солдат. Враг был сломлен и побежал. Наши войска захватили несколько городов. Это успешное наступление вошло в историю как … .

(Алексей Алексеевич Брусилов, «Брусиловский прорыв»)

О ком речь?

Встретив австрийский самолёт, он вступил с ним в воздушный бой. Но австриец не сдавался. Тогда он впервые применил таран и сбил австрийский самолёт. При этом наш лётчик тоже погиб.

(лётчик Пётр Николаевич Нестеров)

 

 

Тема: Россия в 1917 – 1920 годов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали:

1. Ситуация, когда страной управляли одновременно две власти

2. Боец Красной армии

3. Военная одежда

4. Кожаный футляр для пистолета, который носили военные

5. Добровольный отказ от власти

6. Повозка с тремя лошадьми и установленным на ней пулемётом

По вертикали:

7. Восстание

8. Руководящий центр

9. Общество, в котором все живут и работают коммуной, то есть, сообща, вместе. В таком обществе все работают наравне, а плоды труда тоже делятся между людьми поровну

10. Представитель партии большевиков в армии

11. Постановление правительства

12. Наступление иностранных войск без объявления войны с целью завоевания территории других стран

13. Человек, уехавший со своей Родины жить в другую страну

14. Штраф, который выплачивала побеждённая в войне страна

15. Верхняя одежда военного

 

Ответы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

т

 

 

 

 

 

 

р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д

в

о

е

в

л

а

с

т

и

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ж

 

 

 

 

 

 

п

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

т

р

е

ч

е

н

и

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и

 

 

 

 

 

 

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

к

 

к

р

а

с

н

о

а

р

м

е

е

ц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

 

 

 

 

 

т

 

 

 

 

 

 

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

м

 

 

 

 

 

е

 

 

э

 

 

 

я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

к

 

 

м

 

 

 

 

 

р

 

 

м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

б

М

у

н

д

и

р

о

в

а

н

и

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

м

 

 

н

 

е

 

 

 

е

 

 

г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и

 

 

и

 

к

 

 

 

н

 

 

р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с

 

 

з

 

р

 

 

 

ц

 

 

а

 

 

 

ш

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с

 

 

м

 

е

 

 

 

и

 

 

н

 

 

 

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а

 

 

 

 

т

 

 

 

я

 

 

т

а

ч

а

н

к

а

 

 

 

 

к

о

б

у

р

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ь

 

 

 

 

 

 

 


Что это?

В эту организацию принимали с 7 лет. Они носили красные галстуки. Они давали клятву быть преданными делу Ленина и коммунистической партии.

(пионерская организация)

В эту организацию они вступали в 14 лет. Они носили значок в виде красного флага с изображением Ленина на нём.

Члены этой организации выполняли полезную для всех работу: убирали улицы, помогали вернувшимся с фронта раненым бойцам Красной Армии, разбирали разрушенные здания

(комсомольская организация)

 

Тема: Советская Россия – СССР в 20 - 30-е годы XX века

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

6

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали:

1. Собственники, появившиеся в результате периода к НЭПу.

2. Руководитель наркомата

3. Передача крупных промышленных предприятий частным лицам во временное пользование, в аренду

4. Выборный народный представитель на съезд

По вертикали:

5. Наёмный работник на селе

6. Советские министерства

7. Объединение

Ответы:

 

 

 

 

б

 

 

 

 

 

 

 

 

н

э

п

м

а

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

н

а

р

к

о

м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

к

о

н

ц

е

с

с

и

я

 

 

 

 

 

 

а

 

 

 

о

 

 

 

 

 

 

 

 

р

 

 

 

ю

 

 

 

 

 

 

 

 

к

 

 

 

з

 

 

 

 

 

 

 

 

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а

 

 

 

 

 

 

д

е

л

е

г

а

т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ы

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: СССР во второй мировой и Великой Отечественной войне 1941- 1945 годов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

2 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали:

1. Перемещение техники, людей из одного города в другой, нах-ся в безопасном месте

2. Движение, участники которого стремились к мировому господству

3. Столкновение сторон, мнений, сил

4. Немецкие фашисты, которые провозглашали превосходство своей нации над другими народами мира

5. Переход от обороны к наступлению

6. Территория страны, где велись боевые действия

По вертикали:

7. Крупное военное подразделение

8. Захват территории другой страны и установление на ней режима управления

9. Сторонники фашизма

10. Толстые листы железа, которыми покрывали танки

11. Специально обученные меткие стрелки

 

Ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

 

 

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

к

 

 

з

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

к

 

 

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

э

в

а

в

у

ц

и

я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б

 

 

ф

а

ш

и

з

м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р

 

 

а

 

 

я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

 

 

ш

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К

о

н

ф

л

и

к

т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

я

 

 

с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

н

А

ц

и

с

т

ы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ш

 

 

 

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

т

 

 

 

й

 

 

 

 

 

 

 

 

к

о

н

т

р

н

а

С

т

у

п

л

е

н

и

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б

 

 

 

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

т

ы

л

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Индустриализация СССР

Найди 6 слов. Объясни их значение. Какой темой можно объединить все слова?

П

И

Н

Д

У

С

Т

Р

И

А

Л

И

К

О

М

П

О

Л

А

Ш

А

А

Ф

З

П

Я

Т

И

Л

Е

Т

О

Л

О

Э

А

О

Л

З

О

Ж

Х

К

А

И

В

Х

Ц

Д

А

А

Ы

У

А

А

Ы

З

Ы

Б

И

И

Г

Ё

Й

П

У

Т

Ё

В

К

А

Я

О

О

М

Ф

У

Я

Л

В

Ц

Ж

З

И

Б

Л

И

Г

А

Ц

И

Я

И

Ч

Ы

Ь

Ф

В

И

О

Ш

Е

М

М

Я

Ц

З

Б

С

О

Р

Е

В

Н

О

В

А

Н

И

Я

И

Ч

М

У

Ь

Б

Й

Д

Ж

Ы

И

М

 

(ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ, ПЯТИЛЕТКА, ОБЛИГАЦИЯ, СОРЕВНОВАНИЯ, ЗАЕМ, ПУТЁВКА)

 

 

Тема: Реформы Н.С. Хрущёва. Достижения в науке и технике

 

 

 

 

1

 

2

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

По вертикали:

1. Крепкий хозяин

2. Коллективное хозяйство

3. Арест, заключение в тюрьму, ссылка без суда

4. Приспособление для приготовления еды, заправленное керосином

По горизонтали:

5. Система оплаты труда колхозников

6. Привилегированная часть общества

7. Совещание

8. Набор продуктов

9. Вещество из сока бразильской гевеи, из которого делается резина


Ответы:

 

 

 

 

к

 

к

 

р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

т

р

у

д

о

д

е

н

ь

 

к

а

у

ч

у

к

 

 

 

 

л

 

л

 

п

 

 

 

е

 

 

 

 

 

э

л

и

т

а

 

х

 

р

 

 

 

р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

к

 

о

 

е

 

 

 

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

з

 

с

 

 

 

с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с

е

с

с

и

я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и

 

 

 

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

я

 

 

 

к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п

а

ё

к

 

 

 

 

 

Что?

В 1933 году в европейских странах появилось новое политическое движение - … .

Лидером этого движения стал Адольф Гитлер. Он провозгласил превосходство немецкой нации над всеми другими народами мира.

(фашизм)

На дорогах, ведущих к городу ставили заграждения против танков – « … », сваренные из рельсов.

(«ежи»)

Такого оружия у немцев ещё не было. Эти реактивные установки размещались на грузовых автомобилях. После серии выстрелов автомобили быстро переезжали на другое место. У командования этой батареи был приказ: «В плен не сдаваться и не допускать захвата этой техники».

(Реактивная установка «Катюша»).

Его конструктором был Михаил Ильич Кошкин. Он был более лёгкий, быстро передвигался и мог преодолевать любые препятствия. Его покрывали толстыми и очень прочными листами железа.

(Танк Т-34).

 

Фашисты называли их «Чёрной смертью» (ИЛ – 2). Наши же солдаты говорили: «К нам на помощь идут …»

(летающие танки)

К лету 1943 года наши войска оттеснили немцев. Здесь на линии фронта образовался выступ вглубь обороны противника. Этот выступ получил название …

(Курская дуга)

Кто?

Советские солдаты их боялись больше всего и называли «кукушками», потому что те скрывались в густой листве деревьев, и обнаружить их было очень трудно

(финские снайперы)

Для руководства фронтами Красной Армии была создана Ставка Верховного Главнокомандования. Её возглавил …

(Иосиф Сталин).

Эти бойцы одними из первых встретили фашистскую армию. Сопротивление длилось целый месяц. Закончились запасы продовольствия и боеприпасы. Не хватало лекарств и бинтов для перевязки. Закончились запасы воды. Почти весь гарнизон погиб, защищая маленький клочок родной земли. Последним защитником стал майор Гаврилов, который в одиночку сопротивлялся несколько дней.

(защитники Брестской крепости)

Оборона города Москвы была поручена генералу армии … .

(Г.К. Жуков)

Младший командир … сказал перед боем, оставшимся в живых солдатам: «Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва». Слова, сказанные им, подхватили солдаты и командиры всех частей, сражавшихся на подступах к Москве.

(Клочков – Диев)

Он родился в бедной крестьянской семье в Калужской губернии. С детства ему пришлось много работать, чтобы помогать своим родителям. Во время первой Мировой войны он был солдатом. Участвовал в Гражданской войне и дослужился до командирского звания.

Когда началась Великая Отечественная война, его назначили начальником генерального штаба и заместителем Верховного главнокомандующего. Он участвовал в разработке и осуществлял самые крупные военные операции. Почти все эти операции были успешными.

(К.Г. Жуков)

Небольшая разведывательная группа из 24 человек под руководством сержанта … проникла в дом и периодически передавала сведения о передвижении немецких войск Советскому командованию. Им пришлось обороняться 58 дней. Их бомбила вражеская артиллерия. Но бойцы не сдавались.

(дом Павлова).

Он участвовал в строительстве и сооружении оборонительных укреплений Брестской крепости. Вместе со своими товарищами героически сражался был ранен и захвачен в плен. Больше 3-х лет гитлеровцы допрашивали, мучили и издевались над советским генералом. Они хотели, чтобы он предал свою Родину и перешёл на службу к фашистам.

(генерал Карбышев)

У немцев его называли «генерал-кинжал». Сталин же в узком кругу называл его «мой Багратион». Так что операция 1944 года по освобождению Белоруссии, которой командовал Рокоссовский, не случайно носит это имя. Годом ранее Рокоссовский участвовал в окружении и окончательном разгроме гитлеровской группировки под Сталинградом. Плененный фельдмаршал Паулюс сдал ему личное оружие, которое тот хранил как один из самых драгоценных трофеев.

(К. Рокоссовский)

Когда?

… германские войска вступили на территорию Польши. Это день стал началом Второй Мировой войны.

(1 сентября 1939 года)

На рассвете … Германия напала на Советский Союз. Это нападение было вероломным, без объявления войны.

(22 июня 1941года)

… Сталин парада не отменял. Бойцы Красной Армии маршировали по красной площади перед Московским кремлём и сразу же отправлялись на фронт.

(7 ноября 1941года)

В сентябре … враг захватил подступы к этому городу. Город оказался в кольце. Началась блокада. Окончательно город был освобождён только в … году.

(сентябрь 1941 – январь 1944года)

 

 

Тема: Советский Союз в 1945 – 1991 годах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По вертикали:

1. Поэт и музыкант, сам исполняющий свои песни

2. Оплата купленного товара в течение нескольких месяцев

3. Собиратель каких-либо вещей

4. Не распаханные земли

5. Представитель творческой интеллигенции и учёных, открыто критикующий советскую власть

6. Единоличный хозяин на селе

По горизонтали:

7. Специальное место для запуска космических кораблей

8. Оправдание невинно осуждённых граждан

9. Отсутствие в продаже каких-либо товаров

10. Аппарат для прослушивания пластинок с записями музыки

11. Большие пассажирские самолёты

12. Неофициальные издания диссидентов

13. Специальный аппарат для записи прослушивания музыки на магнитной ленте

 

Ответы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

к

о

с

м

о

д

р

о

м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р

 

 

 

л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б

 

 

 

 

р

е

а

б

и

л

и

т

а

ц

и

я

 

 

 

 

 

а

 

 

 

 

 

д

 

 

 

е

 

 

 

е

 

 

 

 

 

 

 

р

 

 

 

 

 

и

 

 

 

к

 

 

 

л

а

й

н

е

р

ы

 

д

е

ф

и

ц

и

т

 

 

 

т

 

 

 

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и

 

 

 

н

 

д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в

 

 

с

а

м

и

з

д

а

т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и

 

 

 

 

 

с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

з

 

 

 

 

 

с

 

 

 

 

 

 

 

м

а

г

н

и

т

о

л

а

 

м

а

г

н

и

т

о

ф

о

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ц

 

 

 

 

 

д

 

 

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и

 

 

 

 

 

е

 

 

р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

я

 

 

 

 

 

н

 

 

м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

т

 

 

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ы

 

 

р

 

 

 

 

Тема: Новая Россия в 1991 – 2003 годах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По вертикали:

1. Человек, владеющий собственной фирмой, предприятием

2. Приватизационный чек

3. Президент Российской федерации

4. Первый президент РСФСР

5. Административная, территориальная единица

По горизонтали:

6. Передача государственных предприятий в частную собственность

7. Мировая информационная система

 

Ответы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

е

 

 

 

 

 

 

 

 

п

 

 

 

л

 

 

 

 

п

 

 

 

у

 

 

 

ь

 

 

 

п

р

и

в

а

т

и

з

а

ц

и

я

 

 

е

 

а

 

и

 

 

 

и

 

 

 

 

д

 

у

 

н

 

 

 

н

 

 

 

 

п

 

ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р

 

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и

 

р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

м

 

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а

 

к

 

 

 

 

 

 

 

 

и

н

т

е

р

н

е

т

 

 

 

 

 

 

 

е

 

у

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

л

 

г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что это?

Установи соответствие

СЭВ

Министерство внутренних дел

 

ОВД

Совет экономической взаимопомощи

 

МВД

Организация Варшавского договора

 

 

 

Кто это?

Он родился на Украине в бедной крестьянской семье. Окончил лишь начальную школу. В 15 лет пошёл работать на завод. Там он выучился на слесаря. Позднее вступил в партию. Его переводили с одной должности на другие. Каждый раз это был более важный партийный пост. В 1958 году он стал председателем Совета Министров.

(Никита Хрущёв)

Кто это?

Он родился в Смоленской области в семье колхозника. Он с самого детства стремился учиться. Он закончил ремесленное училище, затем техникум. Потом учился на военного лётчика. Он был необыкновенно талантливым и мужественным человеком. 12 апреля 1961 года он произнёс знаменитые слова: «Поехали!» и взмыл в небо.