«Диагностическое тестирование учащихся с помощью заданий Кембриджского экзамена PET for school»

Автор: Соловьева Ирина Алесандровна

«Диагностическое  тестирование учащихся с помощью заданий Кембриджского экзамена PET for school»

     Самостоятельно выполнив задания теста , можно  сделать некоторые выводы. В целом, при затраченном времени в 1 час, задания направлены на чтение и понимание текстов и на первый взгляд больших трудностей не вызвали. Все задания показались мне интересными и с разносторонней тематикой, что характеризует их как правильно подобранные задания на контроль чтения.

Небольшое затруднение вызвало задание №5 , в котором предлагается вставить пропущенное слово в предложение , выбрав его из синонимичных лексических единиц.

Для пояснения можно взять предложение:

When they find some, they return home to (28)…….. the other bees know where it is.

Перевод:

Когда (речь идет о пчелах) они находят нектар , то возвращаются домой, чтобы сообщить другим где он находится.

Далее  предлагается выбрать вариант из четырех глаголов:

28 A. inform    B. explain    C.  let      D. allow

Рассмотрим подробнее и возьмём первые по частотности употребления значения слов :

Informинформировать, ставить в известность.

Explain- объяснить

Let- пускать , разрешать, позволять

Allow- позволять, разрешать, допускать

    На первый взгляд можно выбрать любое слово, но в предложение есть еще один глагол:  know- знать (инфинитив без частицы to). Исходя из этого, первые два предложенных глагола сразу не подходят . Остаются только два  – let и allow.

Глагол let переводится как «разрешать, позволять» и используется с дополнением (кому?) и инфинитивом без частицы to.  В отличие от allow , который также переводится , но при инфинитиве всегда стоит частица to.

Разобравшись во всех тонкостях, можно с уверенность делать выбор. Это глагол – let.

  Задачей всех разделов теста является проверка сформированности умений понимания письменных текстов. От испытуемого требуется как частичное ,так и полное  понимание  прочитанного. Кроме того, в тесте требуется умение понимать структурно-смысловые связи.

  В заданиях к ЕГЭ есть усложняющее условие. Требуется преобразовать выбранное слово так, чтобы оно грамматически соответствовало содержанию текста. Например.

 Due to high divorce________________   and adults choosing not to marry, this is currently the fastest growing family form in most developed __________________.

Даны словаchange, family, rate, country, life, woman, child, duty, dish, activity.

   В соответствии с контекстом предложения , что процент разводов высок  и что взрослые предпочитают не вступать в брак и что эта тенденция закрепляется сейчас в большинстве развитых стран мы выбираем два слова : – rate – словосочетание divorce rate процент развода, которое  в преобразовании не нуждается   и country –требуется множественное число countries.

  Сходными , но довольно нетипичными для подготовки к ЕГЭ являются задания 1 и 2 .

Задания на понимание вывесок, объявлений, предупреждающих знаков не встречаются в заданиях ЕГЭ , но нельзя не до оценивать их роль в расширении словарного запаса , а также понимании новых лексико-грамматических форм.

Второе задание предполагает не только понимание отдельно взятых текстов, но и анализ каждого. Требуется определить условия которые подходят для требований 5 семей , которые хотели бы отправиться в тур и посетить пещеры с наскальными рисунками и  водопадам, а некоторые из них отправиться в пещеру без гида, а кое-кто хочет получить четкие фотографии как внутри, так и с наружи пещеры.

 Задание осложнено тем, что предложено восемь вариантов тура и нужно выбрать самый приемлемый для каждой семьи. Внимательность к требованиям семей и пониманию текста становиться здесь залогом правильного выполнения задания.

 

Справочная литература : «Английский язык. Справочник для подготовки к ЕГЭ 10-11 классы». Музланова Е.С. Москва.2016 г.  ; «Английский язык 15 тематических и 10 типовых вариантов к ЕГЭ». М.В.Вербицкая, Москва 2014 г.

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x