«Диагностическое тестирование учащихся с помощью заданий Кембриджского экзамена PET for school» ☼
Автор: Соловьева Ирина Алесандровна
«Диагностическое тестирование учащихся с помощью заданий Кембриджского экзамена PET for school»
Самостоятельно выполнив задания теста , можно сделать некоторые выводы. В целом, при затраченном времени в 1 час, задания направлены на чтение и понимание текстов и на первый взгляд больших трудностей не вызвали. Все задания показались мне интересными и с разносторонней тематикой, что характеризует их как правильно подобранные задания на контроль чтения.
Небольшое затруднение вызвало задание №5 , в котором предлагается вставить пропущенное слово в предложение , выбрав его из синонимичных лексических единиц.
Для пояснения можно взять предложение:
When they find some, they return home to (28)…….. the other bees know where it is.
Перевод:
Когда (речь идет о пчелах) они находят нектар , то возвращаются домой, чтобы сообщить другим где он находится.
Далее предлагается выбрать вариант из четырех глаголов:
28 A. inform B. explain C. let D. allow
Рассмотрим подробнее и возьмём первые по частотности употребления значения слов :
Inform –информировать, ставить в известность.
Explain- объяснить
Let- пускать , разрешать, позволять
Allow- позволять, разрешать, допускать
На первый взгляд можно выбрать любое слово, но в предложение есть еще один глагол: know- знать (инфинитив без частицы to). Исходя из этого, первые два предложенных глагола сразу не подходят . Остаются только два – let и allow.
Глагол let переводится как «разрешать, позволять» и используется с дополнением (кому?) и инфинитивом без частицы to. В отличие от allow , который также переводится , но при инфинитиве всегда стоит частица to.
Разобравшись во всех тонкостях, можно с уверенность делать выбор. Это глагол – let.
Задачей всех разделов теста является проверка сформированности умений понимания письменных текстов. От испытуемого требуется как частичное ,так и полное понимание прочитанного. Кроме того, в тесте требуется умение понимать структурно-смысловые связи.
В заданиях к ЕГЭ есть усложняющее условие. Требуется преобразовать выбранное слово так, чтобы оно грамматически соответствовало содержанию текста. Например.
Due to high divorce________________ and adults choosing not to marry, this is currently the fastest growing family form in most developed __________________.
Даны слова : change, family, rate, country, life, woman, child, duty, dish, activity.
В соответствии с контекстом предложения , что процент разводов высок и что взрослые предпочитают не вступать в брак и что эта тенденция закрепляется сейчас в большинстве развитых стран мы выбираем два слова : – rate – словосочетание divorce rate процент развода, которое в преобразовании не нуждается и country –требуется множественное число countries.
Сходными , но довольно нетипичными для подготовки к ЕГЭ являются задания 1 и 2 .
Задания на понимание вывесок, объявлений, предупреждающих знаков не встречаются в заданиях ЕГЭ , но нельзя не до оценивать их роль в расширении словарного запаса , а также понимании новых лексико-грамматических форм.
Второе задание предполагает не только понимание отдельно взятых текстов, но и анализ каждого. Требуется определить условия которые подходят для требований 5 семей , которые хотели бы отправиться в тур и посетить пещеры с наскальными рисунками и водопадам, а некоторые из них отправиться в пещеру без гида, а кое-кто хочет получить четкие фотографии как внутри, так и с наружи пещеры.
Задание осложнено тем, что предложено восемь вариантов тура и нужно выбрать самый приемлемый для каждой семьи. Внимательность к требованиям семей и пониманию текста становиться здесь залогом правильного выполнения задания.
Справочная литература : «Английский язык. Справочник для подготовки к ЕГЭ 10-11 классы». Музланова Е.С. Москва.2016 г. ; «Английский язык 15 тематических и 10 типовых вариантов к ЕГЭ». М.В.Вербицкая, Москва 2014 г.