Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Диагностика процесса взаимодействия семьи и школы на современном этапе» | Пересыпкина Татьяна Федоровна. Работа №234918

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Пересыпкина Татьяна Федоровна
 

Школа во все времена развития общества в нашей стране стремилась усилить свое влияние на семью, чтобы с ее помощью реализовать все способности ученика

 

«Диагностика процесса взаимодействия семьи и школы на современном этапе»

Школа во все времена развития общества в нашей стране стремилась усилить свое влияние на семью, чтобы с ее помощью реализовать все способности ученика

       Чтобы    школа   жила    и   развивалась    в    нынешних    социально-экономических условиях, ей необходима поддержка и союзники, в первую очередь в лице родителей.        Как известно старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми - это работа с родителями». Главными задачами педагогического коллектива является способствование единению, сплочению семьи, установлению взаимоотношений родителей и детей, созданию комфортных условий для ребенка в семье, а так же всестороннее, систематическое изучение семьи, особенностей и условий семейного воспитания ребенка. Школа, организуя работу с семьями учащихся, избирает определенную направленность своей деятельности. Исходя из сложившейся практики и на основе работ известных педагогов и психологов можно выделить три основных подхода к организации взаимодействия школы и семьи. 

     Первое и самое распространенное направление - это «воспитание родителей». «Воспитание родителей»- термин, под которым понимается помощь родителям и исполнение ими функций воспитателей собственных детей, родительских функций.

       При втором подходе к организации работы школы с родителями семья воспринимается как часть организованной среды, окружающей школу. Такой подход условно можно назвать социологическим. При этом подходе основной задачей школы является изучение особенностей семьи и учет этих особенностей своей работе с ребенком.) В непосредственных контактах школы и семьи направленность идет на максимальное использование положительных моментов, имеющихся в семейном воспитании.    

       Третьимнаиболее редким в практике, подходом является создание школой условий, позволяющий актуализировать имеющейся в семье позитивный воспитательный потенциал. Этот подход можно обозначить как развивающий. Данный подход имеет в своем основании положение о наличии в семье некого скрытого воспитательного потенциала, который при определенных условиях, может быть реализован в воспитании и способен изменить сложившуюся ситуацию в положительном направлении.

    Работа педагогического коллектива школы позволяет систематизировать накопленный материал по взаимодействию с семьей и создать   механизм этого взаимодействия:

создать систему информирования родителей о жизни школы и

образовательной системы;

создать   систему   регулярного   изучения   мнений   родителей   и

        Такое понимание проблемы обусловило направленность всей работы школы. В особой мере это может относится к формированию у детей системы ценностных установок и ориентации. Целесообразное организованное взаимодействие педагогов и родителей должно осуществляться поэтапно и иметь своей задачей формирование активной педагогической позиции родителей. Первым и решающим условием положительно направленного взаимодействия должны стать доверительные отношения между воспитателями и родителями. Контакт должен строиться таким образом, чтобы у родителей возник интерес к процессу воспитания, потребность добиться успеха, уверенность в своих силах. Вторая, не менее важная задача педагогов заключается в вооружении семьи педагогическими знаниями и усвоение их непосредственно в теоретической и практической деятельности.

      Взаимодействие     семьи     и     школы     значительно     обогащает воспитательную атмосферу, вскрывает потенциальные резервы целенаправленного формирования личности.В плане учебно-воспитательной работы - основном документе, определяющем годичный цикл жизни школы,- издавна утвердился раздел, посвященный взаимодействию педагогов с семьями учащихся. В необходимости и значимости этого аспекта педагогической деятельности не сомневается никто.

       Не использовать сегодня новые возможности семьи - значит заведомо занизить возможный уровень развития ребенка, а то и общества. Сегодня становится очевидным, что успешное решение задач качественного обучения и воспитания возможно только при объединении усилий семьи и других социальных институтов. Школа по-прежнему остается одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума. В своевременном обществе школа становится все более открытой социально-педагогической системой и стремится к диалогу, межличностному общению широкому социальному взаимодействию. Практика показывает, что сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным.

Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и, таким образом, помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развития их способностей, формировании ценностных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимной поддержки и общности интересов. Ведь именно семья с раннего детства призвана заложить   в   ребенка   нравственные   ценности,   ориентиры   на  построение  разумного образа жизни.

       Однако практика показывает, что многие родители не имеют специальных знаний в области воспитания, и испытывают трудности в установлении контактов с детьми, вместе с тем, большинство семей озабочено решением экономических проблем, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов обучения и воспитания. Можно констатировать, что некоторые родители при полной пассивности, низком, интересе к проблемам ребенка, постоянным ссылкам на чрезмерную занятость, в условиях отсутствия времени для общения с другими родителями и педагогами желают иметь максимальную информацию о ребенке, получить готовые рекомендации по его воспитанию и развитию. Таким  образом,   в  создании  союза  родителей  и  педагогов важнейшая роль принадлежит педагогам.

 

 Подготовила учитель начальных классов Пересыпкина Т.Ф.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×