Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
Солнечный свет
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Международный педагогический портал (лицензия на образовательную деятельность №9757-л, свидетельство СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
Документы в соответствии
со стандартами ФЗ и ФГОС
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Вернуться к авторизации

Статья Дидактическая игра как средство развития речи детей раннего дошкольного возраста. Автор: Тырышкина Ирина Валерьяновна

Автор: Тырышкина Ирина Валерьяновна
В данной статье расскрывается значимость дидактической игры как средства успешного развития речи ребенка. Кроме этого, в статье подробно описаны виды дидактических игр. В тексте написано о том, чем отличается дидактическая игра старшего возраста от раннего.


Автор: Тырышкина Ирина Валерьяновна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 33 города Воткинска Удмуртской Республики

 

 

 

 

 

 

 

 

тема «Дидактическая игра – как средство развития речи детей раннего дошкольного возраста»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

выполнила: воспитатель

Тырышкина Ирина Валерьяновна

По словам П.Ф.Каптерева: «Обучение и игра не враги, цели и интересы которых совершенно противоположны, - это друзья, товарищи, которым сама природа указала идти одной дорогой и взаимно поддерживать друг друга».

Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но речь ребёнка не является врождённой функцией. Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка. Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры. Так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей.

Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки; повышает речевую мотивацию; побуждает детей к общению друг с другом; процесс мышления протекает быстрее, новые навыки усваиваются прочнее.

Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала. Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь, формировать грамматические категории, развивать связную речь, расширять знания об окружающем мире, развивать словесное творчество, развивать коммуникативные навыки.

Существует 3 вида дидактических игр:

1.Настольно – печатные игры . Эти игры используются как наглядные пособия, направленные на развитие зрительной памяти и внимания. 2.Игры с предметами или игрушками .Данный вид игр направлен на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с различными предметами и игрушками, развитие творческого мышления и воображения. 3.Словесные игры . Они способствуют развитию слуховой памяти, внимания, коммуникативных способностей, а также развитию связной речи. Словесные игры очень часто сопровождаются игрой с мячом. Детям это очень нравится.

Таким образом, использование дидактических игр и упражнений даёт большие возможности для развития речи у детей раннего дошкольного возраста:

* повышается речевая мотивация, успешно развиваются коммуникативные навыки;

* обеспечивается психологический комфорт;

* дети запоминают большое количество речевого материала;

* активизируются высшие психические функции (память, внимание, мышление).

В старшем возрасте в отличие от раннего возраста, ребенок осваивает игру не эмоционально, а интеллектуально! Дидактические игры:

являются средством воспитания, с их помощью воспитатель воздействует на все стороны личности ребенка: на сознание, чувства, волю, отношения, поступки и поведение вообще.

выполняют обучающую функцию, являются средством первоначального обучения дошкольников, умственного воспитания; в них дети отражают окружающую жизнь и познают те или другие доступные для их восприятия и понимания факты, явления. Их содержание формирует у детей правильное отношение к предметам и явлениям окру

жающего мира, систематизирует и углубляет знания о родном крае, о людях разных профессий, представления о трудовой деятельности взрослых;

развивают речь детей: расширяется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно высказывать свои мысли;

формируют нравственные представления о бережном отношении к окружающим предметам, игрушкам как

результатам труда взрослых, о нормах поведения, о положительных и отрицательных качествах личности;

воспитывают уважение к человеку, вызывают интерес к тру

довой деятельности, желание самим трудиться;

раз

вивают эстетический вкус;

способствуют физическому развитию: вызывают положительный эмоциональный подъем хорошее самочувствие, развивается и укрепляется мелкая мускулатура рук.

 

Дидактические игры универсальны и их разнообразие и наполнение содержанием зависит только от вашей фантазии и желания работать с детьми весело и интересно.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×