Дидактические игры на физкультурных занятиях. | Коннова Наталия Борисовна. Работа №207365
Автор: Коннова Наталия Борисовна
Дидактические игры по матеметике для использования на физкультурных занятиях.
п\и «Собери картошку»
Описание:
На полу лежат геометрические фигуры- круги, квадраты, треугольники, прямоугольники.
Детям нужно разобрать картошку. Круги -в большое ведро, треугольники в маленькое ведро, квадраты- в дальнюю корзину, прямоугольники –в ближнюю корзину. Игра начинается по команде: «Раз, два, три! Картошку собери!»
Правило: в руки можно брать только одну фигуру.
Варианты: картошка может быть разного размера.
П\И «Автомобили»
Описание: у каждого ребенка в руках геометрическая фигура-это номера машин. Форму дети выбирают сами. На полу стулья с большими геометрическими фигурами- это гаражи.
По команде «Машины, выезжайте на дорогу!» дети начинают движение. По сигналу- «Машины – в гараж!» дети бегут в гараж с той же геометрической фигурой, что у них в руках.
Правило: нельзя создавать аварии на дорогах (не толкаться)
Варианты: 1. «Гаражи» можно менять местами.
2. В игру можно включить светофор, для закрепления правил дорожного движения.
П\и «Капризный мишка»
Описание: у детей наборы с геометрическими фигурами. В другом конце зала находится медведь.
Инструктор: - у нашего мишки день рождения,
Давайте принесем ему угощение!
Печенье он любит….внимательны будьте!
Круглое! Собрали, понесем ему дружно!
Правило: каждый ребенок несет одно печенье.
Варианты: 1. Печенье можно изменять по форме и размеру, можно включить цвет.
2. Достать «печенье» можно из «Волшебного мешочка», определяя путем осязательного восприятия.
П\и «Найди себе пару»
Описание: подготовить парные фигуры по количеству детей. Дети выбирают геометрические фигуры.
Под музыку дети выполняют движения соответствующие тексту.
- Как фигуры хороши! (свободные движение под музыку)
Так и пляшут от души!
Квадраты затопали! (дети топают ногами)
А круги захлопали! (хлопки)
Посмотрите, треугольник
Как углами завертел! (повороты туловища вправо- влево)
И затопав и захлопав (дети топают и хлопают)
С прямоугольником запел:
Тра-та-та! Тра-та-та! (прыжки вокруг себя)
Вот так пляска, красота!
Музыка закончилась.
Раз, два, три! Себе пару ищи! (дети находят пару своей фигуре)