Статья Дидактический материал. Автор: Карпова Галина Николаевна

Автор: Карпова Галина Николаевна
Этюдный тренаж - игры и игровые упражнения для развития речи, эмоций. воображения, памяти.


Автор: Карпова Галина Николаевна

ЭТЮДНЫЙ ТРЕНАЖ

ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ

ПАМЯТИ, РЕЧИ, ЭМОЦИЙ, ВООБРАЖЕНИЯ, ВНИМАНИЯ

 

Этюды на развитие внимания

Внимание является необходимым условием творческой работы. Ребенок может достаточно долго удерживать внимание на чем – то, пока не угаснет интерес.

Предлагаемые этюды помогают детям длительное время удерживать внимание.

Не будем скучать

Цель игры. Развивать умение концентрировать внимание и переключать с одного действия на другое.

Педагог предлагает детям придумать ряд занятий разнообразного характера: рассматривание рисунков, отгадывание загадок, игра на детских музыкальных инструментах, чтение стихов. По указанию педагога дети быстро переходят от одного задания к другому.

Будь внимателен

Цель игры. Учить сосредотачиваться на определенном действии, развивать наблюдательность.

Предлагаем детям за короткий срок заметить как можно больше подробностей в чьем – либо костюме и т.д. Такая задача требует большого внимания, и в этом ее смысл.

Сочини сказку

Ц ель игры. Учить быстро сосредотачиваться на объекте. Педагог предлагает ребенку сосредоточить свое внимание на глиняных игрушках (самостоятельно вылепленных на занятиях ), молча сочиняя сказку, в то время как окружающие рассматривают ребенка, делают на его счет замечания, смешат. Чтобы правильно выполнить упражнение, нужно одно: быть внимательным к объекту, все лишнее, мешающее отпадет само собой.

Упражнения на развитие воображения.

Воображение ребенка формируется в игре. Наиболее ярко воображение проявляется в сочинении сказок, стихов, песенок. Сочинение носит импровизационный характер. Дети комбинируют знакомые образы в необычных сочетаниях, вводят новые. Умение

поставить цель, воплотить определенный замысел, выразит свои чувства и воздействовать на чувства зрителей развивается в этюдной работе.

Оживи предмет

Педагог предлагает детям представить, что книга, чашка, швабра и т.д. живые предметы, с которыми можно общаться. О чем бы вы ни спросили? Что бы они вам ответили?

 

Фантазеры

Ребенок произносит фразу с определенным настроением (радость, печаль, испуг, восторг ). Дети придумывают историю на тему этой фразы в заданном настроении.

Выбери профессию

Педагог предлагает ребенку выбрать один из предложенных предметов ( кубик, ножницы, весы, расческа, половник, градусник ) и рассказать о том, с

какой профессией он связывает выбранный предмет. Чем ему нравится эта профессия? Хотел бы он, став взрослым, выбрать ее?

 

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ

Художник

Педагог предлагает детям нарисовать какие – либо геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники, прямоугольники (количество фигур ребенок выбирает для рисунка самостоятельно). После выполнения задания педагог забирает работы и проводит подвижную игру, затем предлагает детям вспомнить, что было нарисовано на рисунке и в каком количестве. Если ребенок не может этого сделать, то педагог рекомендует нарисовать ему на чистом листе то, что было у него на первом рисунке.

Запомни позу.

Педагог предлагает трем детям придумать танцевальную импровизацию на хорошо знакомую музыку. С окончанием музыки дети на некоторое время замирают в какой – либо позе. Остальные дети должны запомнить позы и суметь скопировать позу любого из трех танцевавших детей.

 

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ.

Карнавал зверей.

Педагог предлагает надеть детям шапочки ( зайца, лисы, медведя ) и решить, какого по характеру зверя они будут изображать под музыку ( медведя – доброго или злого, зайца – хвастливого или трусливого, лису – хитрую или озорную ). Затем дети передают характерные особенности персонажей, выраженные в музыке. Остальные должны отгадать, зверя с каким характером изображал тот или иной ребенок.

Упражнение можно использовать и на развитие памяти. В конце занятия дети вспоминают, каких зверей изображали. Если они затрудняются, то подсказкой могут служить музыкальные фрагменты танцев данных персонажей.

Смастери и сочини

Изготовление детьми игрушек самоделок из бумаги, картона, материала, глины, придумывание и разыгрывание с ними сказок развивают мышление.

Бывает же такое.

Педагог предлагает детям разыграть сказку «Три поросенка» , изменив характеры персонажей на противоположные. В новой сказке волк становится слабым, хилым, немощным, а поросята – смелыми, решительными, энергичными. В связи с изменением характеров меняется сюжет сказки и взаимоотношения персонажей. Подобным образом изменив характеры на противоположные, можно разыграть с детьми хорошо знакомые им сказки

«Маша и медведь», «Волк и семеро козлят».

 

ЭТЮДЫ НА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ЖЕСТОВ

Прятки

Ведущая

Оленька играет в прятки. И за дверью Оли нету,

Где искать ее, ребятки? И не видно за буфетом,

Заглянули под кровать - И на кухне под столом

Под кроватью не видать. Олю тоже не найдем.

- Где ты, Оля, далеко ли? Оля прячется за креслом…

Мы соскучились без Оли

Оля

Нет, играть не интересно.

Вдруг забудут, не найдут?

Ведущая

Где ты, Оленька?

Оля

Я тут!

Выразительные движения. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Выражение лица озабоченное: брови приподняты, уголки рта опущены. Во время движения руки слегка разводят в стороны, ладони раскрыты, на миг приподнимаются плечи.

Апельсин

Мы делили апельсин. Эта долька для улитки,

Апельсин всего один, Эта долька для чижа,

Эта долька для кота, Ну, а волку кожура.

Эта долька для ежа, (потешка)

Выразительные движения. Левой рукой ребенок держит воображаемый апельсин, а правой отделяет дольку и передает ее партнеру.

Считалка о рыбалке.

Повезло опять Егорке! Но смотрите у ведерка

У реки сидит не зря! Появился хитрый кот…

Пять карасиков в ведерке Сколько рыб домой Егорка

И четыре пескаря. На уху нам принесет?

Выразительные движения. Ребенок сидит на стуле. Двумя руками, вытянутыми вперед, держит воображаемую удочку. Взгляд устремлен на поплавок. Рядом стоит ведерко с игрушечными рыбками. Ребенок, изображающий кота. Тихо подкрадывается к ведерку и вытаскивает рыбок. Егорка замечает кота и прогоняет его.

Купили по книжке братишкам.

Купили по книжке Другой разорвал свою книжку.

Братишкам. Купили по книжке братишкам,

Один прочитал свою книжку, Но разные были братишки!

Выразительные движения. Один ребенок сосредоточенно читает воображаемую книжку, медленно переворачивает страницы. Другой вырывает страницы из книжки.

Строитель хочет строить дом

Строитель хочет строить дом Чтоб каждый становился в нем

На радость новоселам, Счастливым и веселым.

Дети изображают строителей: пилят, строгают, прибивают, кладут кирпичи, красят и т.д.

 

ЭТЮДЫ НА ВЫРАЖЕНИЕ ОСНОВНЫХ ЭМОЦИЙ.

Воробей

Ведущая

Воробей, чего ты ждешь?

Крошек хлебных не клюешь?

Воробей

Я давно заметил крошки,

Да боюсь сердитой кошки.

Выразительные движения. Сжаться в комочек, втянуть голову

в плечи. Мимика: брови поднятии вверх, глаза расширены, рот приоткрыт.

Мишка

Ведущая

Бедный Мишка заболел –

Мишка много меду ел.
Мишка плачет и кричит…

Мишка

У меня живот болит.

Ведущая

Мишка стонет, слезы льет –

У него болит живот.

Непослушный, жадный Мишка

Съел лесной малины лишка.

Выразительные движения. Туловище согнуто, руки прижаты к животу. Мимика: Брови приподняты и сдвинуты, глаза прищурены. Уголки губ опущены.

Капуста

Ведущая

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Ребенок

Как же быть без хруста?

Если я капуста.

Выразительные движения. Руки отведены в стороны, ладонями вверх, плечи приподняты. Мимика: рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты.

Заяц, заяц, чем ты занят?

Ведущая Заяц, заяц, чем ты занят?

Ребенок Кочерыжку разгрызаю.

Ведущая А чему ты, заяц, рад?

Ребенок Рад, что зубы не болят.

(скороговорка)

Выразительные движения. Руки прижаты к груди, голова опущена, кисти рук сжаты в кулаки. Ребенок имитирует разгрызание кочерыжки. Мимика: приподнятые брови, на лице улыбка.

Печалиться не надо.

Ведущая. Что грустишь, Галина – Галя?

Галя В первый класс пошел мой брат,

А меня туда не взяли:

Маловата говорят!

Ведущая. Это верно, маловата!

Но печалиться не надо:

Подойдет и твой черед

Незаметно… Через год.

Выразительные движения. Поникшая голова, сведенные брови, опущенные уголки губ.

Петушки

Петушки распетушились,

Но подраться не решились.

Если очень петушиться,

Можно перышек лишиться.

Если перышек лишиться

Нечем будет петушиться.

Выразительные движения. Дети изображают рассерженных петушков, которые резко машут крыльями, наступая друг на друга.

Мимика: нахмуренные брови, сморщенный нос.

 

ЭТЮДЫ НА СОСТАВЛЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ЭМОЦИЙ.

Шар надутый две подружки. . .

Шар надутый две подружки Лопнул шар, а две подружки

Отнимали друг у дружки - Посмотрели – нет игрушки,

Весь перецарапали Сели и заплакали. . .

Выразительные движения. Дети выполняют движения, согласуя свои действия с текстом. Мимикой передавая различные эмоциональные состояния.

Простоквашу дали Клаше.

Ведущая. Простоквашу дали Клаше.

Недовольна Клаша.

Клаша. Не хочу я простокваши

Дайте лучше каши!

Ведущая. Дали вместо простокваши

Каши Клаше нашей.

Клаша. Не хочу я просто каши,

Так – без простокваши!

Ведущая. Дали вместе с простоквашей

Каши Клаше нашей.

Ела, ела Клаша кашу

Вместе с простоквашей.

А поела, встала, «спасибо» сказала .

Выразительные движения. 1. Голова откинута назад. Брови нахмурены, глаза сощурены, нижняя губа оттопырена. 2. Улыбка.

Мишка лапу занозил.

Ведущая.

Мишка лапу занозил –

Наступил на шишку.

Обозлился, пригрозил. . .

Ребенок.

Ты узнаешь Мишку!

Ведущая.

Шишку в сучья закопал, Вышел заспанный барсук,

Поплясал на сучьях , Заворчал на Мишку.
Поскользнулся и упал Мишка струсил, влез на сук,

У норы барсучьей. Притаился мышкой.

Выразительные движения. Дети выполняют движения по тексту. Мимика: сдвинутые брови, сморщенный нос, оттопыренные губы, голова втянута в плечи, глаза расширены.

Крапива

У забора сиротливо Подошел я ближе .

Пригорюнилась крапива. А она-то злюка,

Может, кем обижена? Обожгла мне руку.

Выразительные движения. Туловище согнуто, голова опущена, руки висят вдоль тела. Мимика: нахмуренные брови, оттопыренные губы.

 

 

ЭТЮДЫ НА ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ЧЕРТ

ХАРАКТЕРА

Шерсть чесать – рука болит.

Шерсть чесать – рука болит, Кашу варить - рука болит,

Письмо писать – рука болит, А каша готова - рука здорова.

Воду носить – рука болит,

Выразительные движения. Ребенок выполняет движения по тексту. После каждого движения (чешет, пишет, варит, носит) осторожно прижимает правую руку к груди. Мимика: брови приподняты и сдвинуты, глаза прищурены, уголки губ опущены.

Носорог

Кто носорогу дорогу уступит,

Тот, несомненно, разумно поступит.

Любо толкаться ему толстокожему,

А какого же бедняге прохожему?

Как хорошо, что такие невежи

Будут встречаться все реже и реже!

Выразительные движения. Голова откинута назад, брови приподняты, плечи раздвинуты.

Верблюд

Верблюд решил, что он жираф У все он вызывает смех,

И ходит голову задрав. А он, верблюд, плюет на всех.

Выразительные движения. Голова откинута назад, взгляд устремлен вперед, смотрит на окружающих свысока.

Мы играли в каравай.

Мы играли в каравай, Третий шел ему годок.

Кого любишь, выбирай. Он играть не умел,

Каравай был невысок, На пол сел и заревел.

Выразительные движения. Поникшая голова, сведенные брови, опущенные уголки губ.

Шлепают гуськом.

Шлепают гуськом Гусак на гусака,

Гусак за гусаком. Ой, выщиплет бока

Смотрит свысока Гусак у гусака. Выразительные движения. Голова гордо откинута назад, плечи развернуты, взгляд устремлен вперед.

Добрый доктор Айболит.

Добрый доктор Айболит! И жучок, и червячок,

Он под деревом сидит. И медведица!

Приходи к нему лечиться Всех излечит, исцелит

И корова, и волчица, Добрый доктор Айболит!

Выразительные движения. Положение, сидя, тело отклонено назад. Мимика: мышцы лица расслаблены, подбородок приподнят, улыбка.

 

ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Паровоз

Воспитатель, разделив детей на группы – лягушата, медвежата, зайчата, предлагает им попутешествовать Дав гудок, паровоз отправляется в лес. Давая словесное описание той картины, которую должен представить себе каждый ребенок, педагог добивается более полной реализации роли.

Ребята, мы сейчас идем по густому лесу. Какие здесь высокие деревья! Смотрите, мы приближаемся к поляке. Какая большая поляна, а на ней растет сладкая малина! Ну-ка сердитые неуклюжие медвежата, выходите из вагона.

Медленно выходят медвежата из вагона, они сердиты, потому что не знают, какая вкусная их ждет малина. Дошли медвежата до куста, где растут ягоды, и стали их пробовать.

- Смотрите, ребята, медвежата повеселели, наверное, им очень понравилась малина.

Воспитатель поощряет тех детей, которые наиболее интересно выступили в своей роли.

Паровоз дает гудок и едет дальше. Во время путешествия дети увидят и хитрых лягушат на болоте, и зайчиков на капустном поле.

 

********

«Представьте себе море, песчаный берег. Мы все лежим на теплом песке, загораем. У нас хорошее настроение. Поболтали ногами, опустили их, разгребли теплый песок руками, повернулись на спину, сели, дотянулись руками до носочков. Быстро встали, побежали к морю, поплыли – вода прохладная. Рассекаем воду руками – то правая, то левая впереди (имитация движений пловца).

Сейчас будем нырять. Остановитесь, быстро разведите руки через стороны вверх. Нырнули, плаваем под водой, рассекая воду руками перед собой. Вынырнули из воды. Берем полотенце, обтираемся».

 

********

Пройдись, как старая бабушка, как царевна и т.д. Изобрази щенка или кошку. Щенок лежит на коврике, сладко спит. Вот он проснулся, потянулся, зевнул, посмотрел по сторонам. Побежал на улицу, там встретил кошку.

По команде воспитателя все становятся в круг и по команде начинают делать разные произвольные движения. Все играющие замирают в разных позах. Затем воспитатель ходит по кругу и спрашивает, что ребенок делал (ответы: танцевал, пел, плавал, играл в футбол, рисовал и т.д.).

 

********

«Радио». За ширмой произносятся фраза, например, «Бабушка, дождь идет». Нужно угадать, как ее произнесли: грустно или весело.

«Позови щенка» - по-разному (строго, сердито, ласково).

« Докончи слово», (можно с мячом). Ребенок заканчивает слово, начало которого произносит педагог: вет-ка, сум-ка, шут-ка, лод-ка, пе-ро, вед-ро, мет-ро, ло-за и др. Усложненный вариант: один ребенок заканчивает слово, а другой его повторяет.

 

********

«У кого какой предмет». На подставках, мольбертах, два рисунка рубашки. Команда из нескольких детей играет против педагога.

Воспитатель: На моей картине ребенок нарисовал рубашку.

1-й ребенок: На моей картине ребенок тоже нарисовал рубашку.

Воспитатель: У меня рубашка с длинными рукавами. Ее сшили для осенне-зимнего сезона.

2-й ребенок: А наша рубашка с короткими рукавами. Ее сшили для весенне-летнего сезона.

Воспитатель: Для моей рубашки выбрали материал в клеточку. Она клетчатая.

3-й ребенок: А для нашей рубашки выбрали материал в полоску. Она полосатая.

********

«Едем на прогулку» ( в основу игры предложен вариант Г.А.Волковой): «Стоит дождливая погода. Что мы наденем? Покажите как. Вышли на улицу. Идет дождь.. . (дети ежатся, обходят «лужи», перепрыгивают через них, раскрывают «зонтики»). Увидели драчуна. Как мы на него посмотрим? (дети неодобрительно качают головой, хмурятся). А этот мальчик помогает старушке нести сумку (собрать упавшие вещи). Дети одобрительно кивают, начинают помогать. Подошли к витрине магазина, увидели там новые интересные игрушки. . .(дети показывают их друг другу, улыбаются). Кончился дождь, появилось солнышко (дети ловят солнечных зайчиков, хлопают в ладоши). Вернулись в детский сад, улыбаются, радуются.

********

ИГРА - ДИАЛОГ

«Разговор с котом»

- Почему ты черен кот?

- Лазил ночью в дымоход.

- Почему сейчас ты бел?

- Из горшка сметану ел.

- Почему ты серым стал?

- Меня пес в пыли валял.

- Так какого же ты цвета?

- Я и сам не знаю это.

Предварительно воспитатель договаривается с ребенком, исполняющим роль кота, как произносить реплики (сердито, жалобно, весело), а дети в конце игры угадывают интонацию.

«Рыбий жир»

Один ребенок спрашивает, произнося несколько фраз с интонацией вопроса, а другой отвечает.

- Что случилось? Что такое?

Что за крик на сто квартир?

- Это мой братишка Коля

Принимает рыбий жир.

«Сапожок»

- Был сапожник?

- Был.

- Шил сапожки?

- Шил.

- Для кого сапожки?

- Для соседской кошки!

«Сосулька»

Мы сестренку ждали с горки,

А пришла сосулька.

- Неужели не узнали?

Я же ваша Юлька!

********

Полезны упражнения, где требуется произнесение одних и тех же фраз с разными интонациями: просьба, вопрос, восклицание, утверждение, радость, удивление, обида, безразличие, испуг и пр.

Произнесите фразу «Я завтра пойду в кино» как утверждение факта, как вопрос, удивление, радость и пр. Можно предлагать произнести разные фразы: «Весна идет», «Наступила весна»,

«Зеленеет травка», «На деревьях появились листочки», «Прилетели птицы» - сначала так, чтобы товарищам по группе было ясно: ребенок рад этому событию, затем с интонацией удивления, огорчения, страха.

*******

Умение выделять голосом наиболее важные по смыслу слова отрабатывается при помощи специальных упражнений. Например, детям предлагается из фразы «Маше подарили красивую куклу», выделить голосом сначала слово «Маше» (сказать так, чтобы было ясно, что именно Маше подарили, а не другой девочке), затем слово «подарили» (а не купили), далее «красивую» ( а не большую, например) и, наконец слово «Куклу» (а не другую игрушку).

РАБОТА НАД ГОЛОСОМ И ДЫХАНИЕМ

ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

«Цветочный магазин»

Мы в цветочном магазине. Воздух напоен разными ароматами. Запах какого-то цветка преобладает. Ищите запах, назовите этот цветок.

Медленно, спокойно, глубоко вздохнули. Вдох. Задержка (ищем, нашли запах). Выдох.

2. «Свеча» (ровный медленный вдох).

Упражнения с мнимой свечой. Увидеть и положить пламя. Не давать ему подниматься ни вверх, ни вниз. Почувствовать, как подтянулся низ живота.

3. «Упрямая свеча» ( интенсивный прерывистый вдох ).

Фу! Фу! Фу! - очень интенсивно. Движение живота ощущается постоянно.

УПРАЖНЕНИЯ С ДВИЖЕНИЕМ

1. Бег со счетом – от 1 до 5. С постепенным прибавлением по единице. Доведем до 9 – 10.

2.«Конькобежцы» Скольжение по кругу друг за другом. Имитация движений конькобежцев с произношением звука – с – с – с . . с –с –с

3.«Косцы» - аналогичное упражнение.

УПРАЖНЕНИЯ СО СКАКАЛКОЙ

Текст произносит педагог или в грамзаписи.

Я и прямо, я и боком,

Раз, два, три! С поворотом.

И с прискоком, раз, два, три!

И с разбега, и на месте,

И двумя ногами вместе,

Раз, два, три!

Доскакала до угла,

Жаль, что комната мала!

Ты бы, Света, так смогла?

(групповое и индивидуальное упражнение).

Со скакалкой я скачу

Научиться я хочу.

Так владеть дыханием,

Чтоб оно

Глубоко, ритмично было

И меня не подводило.

Я скачу без передышки

И не чувствую одышки.

Голос звучен, льется ровно,

И не прыгаю я словно.

Раз-два! Раз-два! Раз-два!

Раз!

Можно прыгать целый час.

 

********

УПРАЖНЕНИЯ С ТЕКСТОМ БЕЗ ДВИЖЕНИЙ

Скороговорки

Как на горке на пригорке

Стоит тридцать три Егорки:

Раз Егорка, два Егорка, три Егорка.

Учимся распределять дыхание. Первая фраза произносится неторопливо, звучно. Счет Егорок постепенно убыстряется и доводится до 10 и более.

Потешки

На потешках отрабатывается и речевое дыхание, и выразительность, и дикция . Весь текст сопровождается действиями.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хотят все пальчики спать.

Этот пальчик – хочет спать,

Этот пальчик - лег в кровать,

Этот пальчик - чуть вздремнул,

Этот пальчик – уж заснул,

Этот пальчик – крепко спит.

Тише, тише, не шумите!

Пальчиков вы не будите.

Утро ясное придет,

Солнце красное взойдет,

Будут пальчики вставать,

Наших деток одевать.

Встали пальчики – ура!

В детский сад идти пора!

Муха

- Ты куда попала, муха?

- В молоко, в молоко.

- Нелегко тебе . старуха?

- Нелегко, нелегко.

- Ты бы вылезла немножко.

- Не могу, не могу.

- Я тебе столовой ложкой

Помогу, помогу.

- Лучше ты меня, бедняжку,

Пожалей, пожалей.

Молоко в другую чашку

Перелей, перелей.

 

Братья

- Кто разбил тарелку и стакан?

- Заман. . .

- Кто набил конфетами карман?

- Заман . . .

- Ну зачем обманывать упрямо?

С полки не достанет ничего

Наш малыш Заман . . .

- Конечно, мама.

Но ведь я же подсадил его!

Комары

- Комары, комары

Вы уж будьте так добры,

Не кусайте вы меня

Столько раз средь бела дня.

Отвечают комары

- Мы и так к тебе добры.

Ведь кусаем мы тебя,

Исключительно любя.

Ручей

- Чей ты, чей, лесной ручей?

- Ничей.

- Но откуда ж ты, ручей?

- 13 -

- Из ключей.

- Ну а чьи же те ключи?

- Ничьи.

- Чья березка у ручья?

- Ничья.

«ВОЛШЕБНЫЙ СОН»

Реснички опускаются

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем

Дышится легко… ровно… глубоко…

 

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают,
Шея не напряжена,

А рассла- а-бле-е-на-а.

Губы чуть приоткрываются

Все чудесно расслабляется

Дышится легко… ровно…глубоко.

 

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем

 

Напряженье улетело

И расслаблено все тело.

Будто мы лежим на травке,

На зеленой, на муравке.

Греет солнышко сейчас,

Руки теплые у нас,

Жарче солнышко сейчас,
Ноги теплые у нас.

Дышится легко…ровно…глубоко.

 

Хорошо нам отдыхать
Но пора уже вставать.

Крепче кулачки сжимаем

И повыше поднимаем

Потянуться, улыбнуться!

Всем глаза открыть, проснуться.

Больше мы не будем спать

Нужно всем спокойно встать.

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x