Динамика развития скоростных и скоростно-силовых качеств у юношей-легкоатлетов.

Автор: Кузнецов Артем Андреевич

Динамика развития скоростных и скоростно-силовых качеств

 у юношей-легкоатлетов.

 

Мы полагаем, что полученные в нашем эксперименте данные дадут тренеру информацию о качественных изменениях физических качеств спортсменов, позволят оценить правильность выбранной методики тренировок, и при необходимости скорректировать тренировочный процесс.

Цель –  дать оценку изменений скоростных и скоростно-силовых характеристик у юношей-легкоатлетов за четырехмесячный период наблюдения.

Задачи:

1- Выявить динамику развития скоростных качеств у юношей-легкоатлетов.

2- Определить уровень развития скоростно-силовой подготовки.

Объект исследования: учебно-тренировочный процесс юношей-легкоатлетов.

Предмет исследования: изменение скоростных и скоростно-силовых характеристик у юношей-легкоатлетов за четырехмесячный период наблюдения.

Рабочая гипотеза: мы предполагаем, что по окончании эксперимента показатели скоростных и скоростно-силовых способностей юношей-легкоатлетов увеличатся.

Эксперимент проводился на базе Северного (Арктического) федерального университета имени М. В. Ломоносова. В нем принимали участие 18 юношей, студентов различных учебных заведений города Архангельска, специализирующихся в беге: на средние дистанции, спринтерском беге и прыжках в длину. Возраст обследуемых от 18 до 22 лет.

Было организовано три группы квалифицированных спортсменов: первую группу (группа № 1) составляли кандидаты в мастера спорта; вторую группу (группа № 2) составляли спортсмены первого разряда; третью группу (группа № 3) составляли спортсмены второго разряда.

Нами было проведено два среза:

    1 срез – октябрь 2014 года (подготовительный период);

    2 срез – январь 2015года (соревновательный период).

Методы исследования:

1-анализ научно-методической литературы

2-контрольные испытания (бег 30м, бег 60м, прыжок в длину с места, тройной прыжок в длину с места)

3- математическая обработка данных

Как мы и предполагали, за период наблюдения у юношей легкоатлетов наблюдается незначительные приросты показателей в беге на 30 метров. Так, в группе КМС  прирост показателя составил на 2,1%.

У легкоатлетов, имеющих первый и второй разряд, достоверных значений нет. В группе №2 показатель улучшился на 1,73%, а у легкоатлетов второго разряда, показатель остался на прежнем уровне.

Показатели в беге на 60 метров за период тренировочного процесса улучшились. В группе КМС и перворазрядников показатели достоверных значений не имеют. Показатель скоростных способностей в группы КМС улучшился на 0,86% и на 1,74% - соответственно. В группе второразрядников этот показатель значимо лучше(Р<0,05). Показатель улучшился на 1,33%.

Уровень развития скоростно-силовых способностей в группах легкоатлетов за период наблюдения повысился. В группах КМС и второразрядников показатели значимых значений не имеют. Процентный прирост показателя у юношей легкоатлетов, занимающихся по программе КМС увеличился на 0,71% и в группе второразрядников на 0,88%. У легкоатлетов, имеющих первый разряд, этот показатель достоверно повысился за период наблюдения (Р<0,05). Прирост составил на 2,72%.

Динамика показателей развития скоростно-силовых способностей в тройном прыжке с места за период тренировочного цикла с октября 2014 года по январь 2015 года  во всех группах легкоатлетов достоверных отличий не имеет. Процентный прирост показателя в группе КМС составил на 0,44%, перворазрядников – на 0,72% и 0,35% - соответственно.

Выводы:

1. Тренировочный процесс привел к улучшению развития скоростных физических качеств: (по результатам двух тестов)

·                        в группе КМС –  на 2,1% и 0,86%;

·                        в группе 1 разряда – на 1,73% и 1,74%;

·                        в группе 2 разряда – на 0% и 1,33%.

2. Тренировочный процесс привел к улучшению развития скоростно-силовых  способностей: (по результатам двух тестов)

·                        в группе КМС –  на 0,71% и 0,44 %;

·                        в группе 1 разряда – на 2,72% и 0,72%;

 

·                        в группе 2 разряда – на 0,88% и 0,35%.

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x