Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Дистанционное пребывание и обучение в детском саду в современном мире в условиях пандемии. (Консультация для педагогов) | Келлер Лариса Эдуардовна. Работа №239730

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Келлер Лариса Эдуардовна
Уважаемые коллеги! Моя статья написана в виде Консультации для педагогов - воспитателей, которые в данный момент работают в онлайн детских садах и школах.

Дистанционное пребывание  и обучение в  детском  саду в современном мире в условиях пандемии.

(Консультация для педагогов)

 

Дошкольное образовательное частное учреждение «Детский сад «ЮНЭК»

143986, Московская область, г. Балашиха, мкр. Железнодорожный, ул. Юбилейная, д.32, пом. 2 8 (495 )567 35 15, факс 8(498) 304 40 08, 8(910) 430 99 35www. unekplanet.ru, ИНН 5012998167, ПАО «Сбербанк России» г. Москва Балашихинское ОСБ №8038 г. Балашиха

 

Дистанционное пребывание и обучение в детском саду в современном мире в условиях пандемии.

(Консультация для педагогов)

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель подготовительной группы

1 категории

ДОЧУ «Детский сад ЮНЭК»

Келлер Л.Э.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г. Балашиха

2020 г.

 

Дистанционное пребывание и обучение в детском саду в современном мире в условиях пандемии.

(Консультация для педагогов)

Воспитатель подготовительной группы 1 категории

ДОЧУ «Детский сад ЮНЭК»

 

Содержание:

Введение

Основная часть

Заключение

Литература

Приложение

# ДОЧУ «Детский сад ЮНЭК»

#онлайндетскийсад

#дистанционноеобучение

#пребываниевдетскомсаду

 

Введение.

Сегодня мы живем в эпоху цифровых технологий, в обществе, основанном на знаниях, информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Как оказалось, они играют важную роль практически во всех аспектах современной жизни и особенно в образовании.

Никто не думал, не гадал, что такой вирус, как covid – 19 может все человечество усадить дома и заставить не только работать и учиться дистанционно, но и ходить в детский сад. Прошел почти месяц с тех пор, как люди сели на карантин и многие думают, что он вот-вот закончится и все встанет на свои места, и вновь заработают предприятия, организации, а следовательно школы и сады. Но, увы, время бежит неумолимо, и люди понимают, что детям нужно получать образование, что с малышом-дошкольником тоже нужно заниматься, чтобы он безболезненно мог двигаться в обществе дальше. Если дети - школьники осознанно садятся и учат уроки, общаются с педагогами, под пристальным вниманием их законных представителей родителей, то, как же это возможно сделать с совсем маленькими детьми?

Многие страны осознали давно важность ИКТ в образовании. Поэтому они вступили в относительную образовательную политику и инвестировали ИКТ оборудование, программное обеспечение, доступ в интернет в школах и подготовку учителей (Hepp, 2004; Министерство образования, Финляндия, 2004; Министерство образования, Сингапур, 2006; Papanastasiou & Angeli, 2008 ; Kozma, 2008; Lee et al., 2008 Министерство Образования , Россия, 2008).

Некоторые исследователи даже считают, что «вряд ли в мире может быть страна, которая в настоящее время не вовлечена в процесс внедрения ИКТ, в свою систему образования» (Tsitouridou & Vryzas, 2004).

Потенциальные преимущества ИКТ в образовательной среде хорошо документированы на всех уровнях образования - от дошкольного до высшего. Именно использование ИКТ в образовании может создать новую образовательную среду, предоставить новые методы обучения, изменить традиционные отношения между учителем и учеником и, наконец, улучшить качество образования. Следовательно, ИКТ можно рассматривать, как «потенциальные инструменты для изменений и инноваций в образовании», и некоторые исследования предсказывали, что «важность образовательных технологий в образовании будет продолжать расти» (Becker & Ravitz, 2001).

Но это в школе. А как же быть с детскими учреждениями? Детские сады были тоже оснащены техникой, и для каждого возраста существуют нормы Сан Пин, и мы педагоги не могли долго держать детей у мониторов и гаджетов. Это малыши и им нужно расти, двигаться и развиваться, а весь учебный процесс в детских садах построен на игре.

Так вот возвращаясь к нашей теме онлайн детский сад.

Постольку-поскольку, почти все человечество заперто в своих жилищах, находясь в данный момент на самоизоляции: кто-то работает удаленно, кто-то так работал всегда, кто-то учится так работать, а каникул в школах и садах нет, и у родителей еще нет отпусков, то нашему детскому саду ЮНЭК пришлось запустить детский сад в онлайн режиме.

Как утверждают исследователи, «даже самые маленькие дети живут в мире, насыщенном средствами массовой информации, и масштабы их технологического опыта существенно отличаются от опыта предыдущего поколения» (Wartella, et al., 2005). В этом контексте большое внимание международного сообщества уделяется проблеме использования ИКТ в дошкольном образовании. Современные дети растут в новую эру, в которой используется широкий спектр современных технологий, как в дошкольных учреждениях, так и дома.

На сегодняшний день в муниципальных детских садах воспитатели максимум что делают – это раздают домашние задания родителям, а те в свою очередь либо выполняют их, либо нет. Поэтому ЮНЭК пошел на опережение и запустил zoomплатформы в домашних условиях, и каждый администратор этой платформы, педагог и воспитатель могут общаться со своими малышами-дошколятами на протяжении всего дня, пока родители тоже рядом работают, но под их чутким руководством и присмотром, ребенок может выполнять те или иные задания воспитателя, а так же, в нужную минуту, прийти на помощь своему ребенку.

Когда я начала писать эту статью, то решила покопаться в литературе и в том же самом интернете, а информации-то нет или она еще совсем скудная. Поэтому просто делюсь тем, что накопилось у нас за три прошедшие недели со дня, как мы все ушли на карантин.

Основная часть.

Целая команда администраторов, педагогов и воспитателей созванивалась с родителями, убеждали людей, что пока идет карантин, нужно ходить в вертуальный детский сад.

Было создано три группы детей:

совсем маленькие «Любознайки» (от 1 до 3)

средняя группа «Непоседы» (от 3 до 5)

старшая группа «Почемучки» (от 5 до 7).

Мне представилась возможность поработать администратором у малышей. Сначала никак не могла понять, с чем же я, педагог подготовительной группы, приду к ясельникам, с которыми даже не знаю, как разговаривать, потому что на протяжении последних двенадцати лет работала только в старших группах. Для начала приготовила себе рабочее место и продумала наряд. Сразу решила, что если идти к малышам, то нужно быть каким-нибудь персонажем. Привезла из гардеробной парик и несколько клоунских шляп. К детям и взрослым, по ту сторону экрана, я вышла в наряде клоуна Клепы, который на платформе zoom встречает утром педагогов и маленьких «Любознаек». Ежедневно не даю родителям расслабляться и каждое утро пишу им и прошу собираться, и бежать в онлайн детский сад.

Утренний круг с перекличкой и веселой зарядкой, на которую дети приходят вместе с родителями. Попрыгав и поплясав, мы говорим о том, какая за окном погода, встречаем своих друзей, проводим перекличку, Клепа показывает новую игрушку, с которой приходит в гости к ребятам или хвастается новой шляпой и шарфиком, потому что он большой воображуля.

Далее, Клепа вместе с детьми и их родителями встречает педагога психолога, который проводит первое занятие монтессори с малышами. Занятия педагога построены из двух блоков:

- в первом педагог приносит какое-нибудь животное, задает вопросы, показывает презентацию про него, дети рассказывают об этом животном и вместе произносят звуки, родители помогают малышам.

- во втором блоке дети начинают готовить для этого животного еду, ( н-р: кормят Курочку с Петушком) или одежду из кусочков рваной бумаги (собирают рубашку для Мишки) , или готовят мыльный раствор ( чтобы помыть Хрюшу), нанизывают на шнурок бусы из макаронин и т.д.

После занятия педагога психолога звучит Радио Победы.

За 100 дней до Победы в ЮНЭК был запущен проект под названием «Бессмертный полк или до Победы осталось…»

Здесь приходится поломать голову, как сделать так, чтобы дети услышали нас… Мне очень нравится тема песен военных лет, детские четверостишья, которые легко усваиваются малышами, позже я добавила к радио картинки детские о войне и Победе. В данное время это рассказы о городах героях и уже наше радио вещает не столько для малышей, сколько для их родителей. Они очень внимательно слушают информацию, и дети рядом тоже стихают на какое-то мгновение.

Второе занятие, как правило, начинается с календаря природы, дети выглядывают в окно и рассказывают, какая там погода. На своем домашнем календаре отмечают сегодняшний день. Начинается творческое - рисование, лепка, музыка или английский язык. Надо сказать, что педагоги так выстраивают свои занятия, что проходят они на одном дыхании. И дети, и родители с удовольствием в них принимают участие, рисуют, лепят, поют и играют.

Когда все заканчивается, все персонажи, пришедшие к ребятам, прощаются с ними, для родителей проходит информация о прошедшем дне, о том, что было сделано за это время.

В рубрике «А вы знаете?» родители узнают об интересных фактах, которые проходили в этот день в различное время.

Если у родителей есть вопросы, то, по возможности, мы их решаем сообща. Пока, кроме интернета, который может притормозить нашу работу, проблем особо глобальных в онлайн детском саду у нас не было.

3.Заключение.

У нашего детского сада ЮНЭК имеется своя страничка на фейсбук. За последние два-три года работа развернулась бурно, у каждого подразделения имеется своя группа для педагогов и родителей. Любую информацию мы выкладываем для родителей в их группе. С утра оформляем приветствие и сбрасываем номер идентификатора и пароля конференции. Обязательно освещаем свою ежедневную работу для тех, кто не может в силу каких-то причин посетить наши занятия, но вечером просмотреть, чем занимались сегодня на занятии дети и какими были занятия, т.к. каждый педагог заранее сбрасывает название темы и его цель, а также дает домашнее задание. В основном дети все делают на занятиях, и дома нужно только подготовиться к следующему.

Литература:

1.Если вы хотите поиграть в подвижные игры, вам сюда: https://daynotes.ru/podvignie_igri_dlya_detey_v_pomeshenii/

 

2.Если вы хотите порисовать, вам сюда: 

http://risuemdoma.com/video

 

3.Если вы хотите почитать интересные книжки, вам сюда: 

https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/

 

4.Если вы хотите вместе послушать аудиокниги, вам сюда: 

https://deti-online.com/audioskazki/

 

5.Если вы хотите устроить домашнюю дискотеку вам сюда:

https://www.youtube.com/playlist?list=PLJjGmM6lHmBZc40XpBWsLYR0YYvqgu2bm

 

6.Если вы хотите поговорить " о важном", вам сюда: 

https://vseprorebenka.ru/vospitanie/psihologija/krizis-7-let-u-rebenka.html

https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/11-sovetov-ot-mnogodetnoj-mamy-psihologa-chemu-opytu-doveryayut-milliony-roditelej-2120815/

https://www.ya-roditel.ru/parents/consultation/

https://www.det-psi.ru/zadat-vopros/

https://mojmalysh.ru/?p=1867

https://schoolpsy.wordpress.com/2011/10/26/ответы-психолога-на-вопросы-родителе/

 https://преодоление35.рф/sajty/ (все для родителей детей с ОВЗ)

 

7.Если вы хотите сделать игрушку своими руками из подручных средств, вам сюда: 

https://www.adme.ru/svoboda-sdelaj-sam/11-klassnyh-igrushek-kotorye-vy-mozhete-izgotovit-s-detmi-pryamo-sejchas-1411465/

https://www.passion.ru/mama/obuchenie-i-razvitie-d...

https://www.uaua.info/ot-1-do-3/razvitie-ot-1-do-3...

 

8.Если вы хотите построить необычные постройки, вам сюда: 

https://razvivash-ka.ru/detskij-konstruktor-svoimi-rukami/

 

9.Если вы хотите приготовить вместе что-то вкусненькое, вам сюда: 

https://www.passion.ru/food/sostavlyaem-menyu/9-blyud-kotorye-legko-prigotovit-vmeste-s-rebenkom-153812.htm

 

10.Если вы хотите, вместе заняться спортом, вам сюда: 

https://youtu.be/eIqGGK3becA

 

11.Если вы хотите сделать аппликацию, вам сюда: 

 http://rodnaya-tropinka.ru/masterim-s-detmi-svoimi-rukami/applikatsiya-s-detmi/

 https://tytmaster.ru/podelki-applikacii/

 https://tratatuk.ru/materialy/podelki-iz-bumagi/podelki-dlya-detej.html

 

12.Если вы хотите слепить что-то из пластилина, вам сюда: 

http://ihappymama.ru/poshagovyj-master-klass-po-le...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

«Один день онлайн работы в детском саду ЮНЭК»

Домашнее задание по художественному творчеству🖌️🎨 23.04.20
(Рисование)
"Веточка сирени"
Нам понадобится на наше занятие:
- гуашь сиреневая, темно фиолетовая, зелёная
-лист бумаги А4 белого цвета
-ватные палочки ( 3 шт)
-кисть🖌️🖌️🖌️
-губка в форме треугольника
-баночка с водой

Всех ждём!!

#юнэк
#онлайндетскийсад
#группалюбознайки
Как прошёл еще один наш день...
Рано утром прозвонил  и Клепа вместе со своим другом Петрушей 🥳🥳 собирается в онлайндетскийсад. Они обзванивают своих педагогов, узнают, все ли у них в порядке. Затем сами отправляются в сад, где для начала создают конференцию🥳👩‍💻, на которую приглашают маленьких друзей любознаек. Как только детки начинают подтягиваться к садику, Клепка с Петрушей и Мариной Сергеевной уже ждут их на Веселую зарядку 🤸‍♂️🤸‍♀️.
🌸Сегодня Клепа рассказал ребятам о неделе театра🏛, вспомнил, что отмечали на этой неделе два раза день рождения Цирка🎪. Поздравил всех с Днем Книги.📚📚
На музыкальном занятии у Киры Викентьевны🎼🎵🎵🎵 тоже разыгралось🎹 целое представление: к огорченной 😥 Маше 🙅‍♀️пришли друзья 🐔🐶🐭, чтобы утешить её. Даже 🐞 и 🐝 прилетели к своему любимому🌳.
А в эфире 🔊Победы - дети и родители посмотрели новую презентацию о городах-героях 🏤 🏣 🏢 - Ленинград, Минск, Тула, под музыку военных лет.
🌸🌸🌸Вместе с педагогом по нетрадиционному рисованию Екатериной Алексеевной, дети окунулись со своими родителями в мир весны и творчества. 🍇🌸🍇 А завтра пятница и вас, мои дорогие любознайки, мы снова ждем на наши занятия, которые уже с названиями и домашними заданиями выложили наши педагоги.


#юнэк
#онлайндетскийсад
#маленькиелюбознайки 🤸‍♀️🤸‍♂️🤸‍♀️
Пролетела третья театральная 🎭 неделя нашего онлайн детского сада.👩‍💻👩‍💻👨‍💻👨‍💻
Хочется подвести итоги сегодняшней пятницы 🍄🍄🍄 (24.04.20)
🔵 Встреча ребят.
🔴 Утренний круг. Обзор дня.
🏋️‍♂️🏋️‍♀️ Зарядка.
🎀🎗🧶🥅🧵 Монтессори - класс, где ребята завязывали ленточки, шнурочки и веревочки, еще узнали, что же такое "первоцветы"
🌸🌼🌺🌸🌼🌺
🔵 На занятиях английского языка в гости к ребятам приходили друзья: 🦁🐵🐸🐥🐦🐞 🌸- так ребята узнали не только какого они цвета, но и как их зовут.
🔴 А Клепа 🥳 знакомил в течении всего времени и ребят, и их родителей с информацией в рубрике "А знаете ли вы???"
🔵 Во второй половине дня, В группе Непоседы вас будет ждать 🥎 Веселая физкультура с Алиной Рамильевной. И не забывайте нам писать и скидывать фотографии 👨‍👦‍👦🤸‍♂️🧘‍♀️👯‍♀️🙆‍♀️💁‍♀️🙋‍♂️🏃‍♂️ своих детей и их работ. ☺️

#юнэк
#онлайндетскийсад
#какунаспрошёлсегодняшнийдень.
22апреля -День Земли 🌏 Каким же он был для "Маленьких любознаек"?
🔔 Утрениий круг. 🥳 Клепа встречает своих первых жаворонков, которым не терпится попасть на прекрасные занятия монтессори к Марине Сергеевне Кузнецовой/педагогу-психологу 1 категории/
🔔 Утренняя зарядка и беседа о прекрасном празднике Дне Земли.
🔔 "В эфире радио Победы!"
🔊🔊🔊
Ну какое же радио без военной песни и стихотворения, посвященного Победе
/прозвучал отрывок из "Были для детей" С.Михалкова и показана презентация из трех кадров о Городах-героях/.
🔔 далее наши малыши побывали на не менее увлекательном занятии по лепке, которое провела Капля Екатерина Алексеевна.🌞
Дети лепили солнце.
По окончании наших занятий, как правило Клепа прощается с педагогами, малышами, беседует с родителями и напоминает им:
🚩 уважаемые родители , не забывайте писать нам и поддерживать с нами обратную связь.

🚩 мы очень ждем ваши фотографии и отзывы.

🚩 рассказывайте нам, чему научился ваш ребенок, а может вы сами для себя сделали открытие??? 🤩

 

+6

Начало формы

Конец формы

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×