Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Дистанционный урок | Марина Александровна Шитикова. Работа №274517

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Марина Александровна Шитикова
В статье рассматриваются особенности подготовки к дистанционному уроку в СПО. Представлены этапы подготовки к проведению урока в данной форме, а также приводится пример заполнения технологической карты урока.

Ключевые слова: дистанционный урок, технологическая карта,  

ЗАЯВКА

на участие в региональной научно-практической конференции

 

Полное наименование образовательного учреждения

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Калужской области «Калужский технический колледж» ГАПОУ КО «КТК»

ФИО участника

Шитикова Марина Александровна

Занимаемая должность

методист

Форма участия

Заочная

Направление работы конференции

Цифровая трансформация образования: настоящее и будущее

Тема статьи

Основные аспекты подготовки к дистанционному уроку

Адрес электронной почты

shitikova.76@bk.ru

Телефон

89105418906

 

 

Директор

ГАПОУ КО «КТК» А.В. Никитин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

основные аспекты ПОДГОТОВКИ К ДИСТАНЦИОННОМУ УРОКУ

Шитикова Марина Александровна, методист

ГАПОУ КО «Калужский технический колледж»

Аннотация: В статье рассматриваются особенности подготовки к дистанционному уроку в СПО. Представлены этапы подготовки к проведению урока в данной форме, а также приводится пример заполнения технологической карты урока.

Ключевые слова: дистанционный урок, технологическая карта,

Процесс цифровизации образования, который медленно, но верно входил в нашу жизнь, сегодня, ускоряемый современными реалиями, требует все более активного использования в обучении дистанционных образовательных технологий, а также готовности преподавателя эти технологии применять на практике.

Дистанционный урок предоставляет обучающемуся, который находится в ситуации невозможности личного посещения занятия по причине болезни или в силу перехода образовательной организации на дистанционный формат обучения, возможность осваивать программу посредством интернет-технологий без потери качества знаний.

Можно выделить следующие элементы, которые содержит модель структуры дистанционного урока:

Мотивационный блок. Большое значение имеет четко определенная цель урока, которая ставится перед обучающимся. Содержание урока, используемые при его проведении задания и упражнения должны соответствовать уровню подготовки обучающегося, в ином случае уровень их мотивации будет резко снижаться .

Инструктивный блок (инструкции и рекомендации по организационным моментам урока, по выполнению заданий, упражнений, практических и лабораторных работ).

Информационный блок (система информационного наполнения).

Контрольный блок (система тестирования и контроля).

Коммуникативный и консультативный блок (система интерактивного взаимодействия участников дистанционного урока с преподавателем и между собой). [1]

Процесс разработки и реализации дистанционного урока занимает определенный промежуток времени и может быть разбит на ряд этапов:

Подготовка содержательной части урока, определение его компонентов,

учебно-методической документации к уроку.

Программирование учебных элементов урока для представления в Интернете, в случае размещения урока на веб-сайте.

Апробация урока.

Внесение изменений в дистанционный урок на

основе результатов

его апробации.

Проведение дистанционного урока.

Анализ урока.

Достигнуты ли поставленные

цел

и

, какие при этом возникли трудности, как со стороны студентов, так и преподавателя.

При подготовке к дистанционному уроку можно использовать следующий алгоритм:

Определение темы дистанционного урока.

Определение типа дистанционного урока (

урок изучения нового материала, совершенствования знаний, умений и

навыков

, урока

обобщения и систематизации знаний

,

контроля знаний, умений, навыков

и

т. д.

)

.

Постановка целей

занятия (

для

обучающегося, преподавателя, их совместной деятельности).

Выбор

оптимальной

по техническим и технологическим особенностям модели и формы дистанционного урока.

Выбор способов доставки учебного материала и информационных обучающих материалов

.

Структуризация учебных элементов, выбор формы их предъявления обучающемуся (текстовые, графические, медиа, рисунки, таблицы, слайды и

т. д.

).

Технологическая карта

занятия с указанием времени на каждый

этап урока

.

Подготовка глоссария по тематике дистанционного урока.

Подготовка перечня материалов или самих материалов, необходимых для занятия: ссылки на

web

-сайты по данной тематике, сайты электронных библиотек, тексты «бумажных» пособий, необходимые лабораторные материалы,

записи аудио и видеоматериалы,

CD-ROM и др. (подбор для гиперссылок на внутренние и внешние источники информации в сети Интернет)

.

Разработка контрольных заданий

, тестов,

системы оценивания и формирование шкалы и критериев оценивания ответов обучающихся.

Выбор

вариантов обратной связи для получения от обучающихся выполненных домашних заданий и определение сроков на выполнение домашних заданий.

[

2

]

Возможно следующее распределение времени урока (для онлайн режима):

Ознакомление с инструкцией – 5 минут;

Работа в соответствии со сценарием урока 20 минут;

Выполнение индивидуальных заданий – 10 минут;

Обсуждение результатов урока – 10 минут. [2]

Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным преподавателем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока с определением времени на каждый этап, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся. [2]

Ход урока, оформленный в виде технологической карты, представляет собой следующее:

Время

Этап урока

Что делает педагог

Какой учебный материал предоставлен

Что делают студенты

2 мин

Организационный

Приветствует обучающихся,

Отмечает отсутствующих, запускает трансляцию

Картинка-приветствие

«Напишите, кто в чате, кто подключился и присутствует на уроке»

Пишут в чате

3 мин

Постановка целей, задач, мотивация

Называет тему или формулирует задачу

 

Тема урока/проблемная задача на картинке

Записывает тему урока

10 мин

Актуализация знаний

Распределяет вопросы между обучающимися.

Оценивает и корректирует ответы

Слайд с вопросом

Ссылка на задание

Ссылка на тест

Отвечают на вопросы/тесты в предложенной интерактивности

7 мин

Сообщение новых знаний

Читает лекцию по новому материалу (трансляция или видеоурок)

Слайды, картинки по теме, видеоурок

Слушают, задают вопросы или готовят их

3 мин

Первичная проверка понимания

Дает задания, отвечает на вопросы

Слайд, картинка с заданием

Выполняют задание

7 мин

Первичное закрепление

Краткое повторение нового материала (трансляция или видеоролик)

Слайды, картинки по теме, видеоурок

Слушают, отвечают на вопросы задают вопросы

8 мин

Контроль усвоения, обсуждение и исправление ошибок

Опрос, тестирование

Вопросы

Отвечают на вопросы/тесты в предложенной интерактивности

3 мин

Домашнее задание

Сообщает задание

Слайд, картинка с заданием

Фиксируют домашнее задание, уточняют его

2 мин

Итоги урока

Обобщает урок, выставляет оценки

Трансляция журнала/ листа с выставленными оценками

Слушают

Взаимодействие преподавателя и обучающегося осуществляется на всех этапах дистанционного урока.

Традиционно урок начинается с приветствия преподавателя. Используя сетевые технологии (чат), обучающиеся могут поприветствовать как преподавателя, так и своих одноклассников, подтвердить свою готовность к уроку или написать о технических неполадках или других причинах, мешающих им приступить к занятию.

На этапе актуализации знаний и умений можно применить совместное заполнение карты знаний, просмотр ссылок на страницы с итогами и выводами прошлых уроков.

При изучении нового материала и закреплении возможно использование различных вариантов организации сетевого взаимодействия. Один из вариантов – преподаватель предлагает заполнить пропуски в опорном электронном конспекте. При этом, изучая новый материал и выполняя задания, обучающиеся могут находить, анализировать, обрабатывать, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных форматах и на разных видах электронных устройств, обсуждать варианты решений в чате, просматривать конспекты друг друга.

В другом варианте преподаватель задает несколько тем для обсуждения на форуме. Предлагая обучающимся найти, выявить, отыскать неизвестные ранее причины, следствия, определить новый способ решения проблемы, применить свой опыт для установления новых фактов и явлений, получить новый для себя результат, сделать самостоятельные выводы, преподаватель обращается к частично поисковому или эвристическому методу.

Таким образом, во взаимодействии происходит активизация мышления и познавательной самостоятельности обучающихся. Обучающиеся имеют возможность выбирать свой способ проявления сетевой активности. [3]

Возможен также и третий вариант, где преподаватель предлагает задания по работе с совместными сетевыми документами (Google-документ). Информационные технологии предоставляют широкие возможности для совместной работы, так как посредством их можно выполнять задания одновременно. И не нужно ждать своей очереди, чтобы высказать свою точку зрения. Данное взаимодействие возможно и в формате «студент-преподаватель», и в форматах «студент-студент», «минигруппа-студент», а также между группами.

Обучающийся может участвовать в работе нескольких групп, а так как многие социальные сервисы сети позволяют отслеживать авторство сообщений, преподаватель и обучающиеся могут оценить вклад каждого в разработке материала. [3]

В сетевом взаимодействии оценивание становится непрерывным процессом в ходе обучения. Оно может стать средством для улучшения процесса обучения, если на этапе подведения итогов вовлечь в него обучающихся. В этом случае преподавателю нужно предложить каждому определить результаты своей работы, сопоставить их с целями урока и отметить в совместной электронной таблице собственные успехи и то, что еще предстоит сделать.

Условия проведения сетевого урока могут различаться по режиму взаимодействия преподавателя с обучающимися. Урок может проводиться в режиме онлайн с группой обучающихся, одновременно находящихся у автоматизированного рабочего места дома или в одном или нескольких образовательных организациях;

Урок может проводиться в режиме оффлайн. В этом случае фактор местонахождения и времени не является существенным, так как все взаимодействие организовывается в отложенном режиме.

Таким образом, дистанционный урок при определенном подходе и активном использовании инструментов дистанционного обучения, дает широкие возможности для бесконтактного и отложенного общения с обучающимися в учебном формате, и, являясь еще мало разработанной формой урока, но активно входя в нашу жизнь, открывает все новые аспекты в классно-урочной форме обучения.

http://moodle.iktinfo.org.ru/mod/page/view.php?id=45

– Дистанционное обучение. Особенности организации дистанционных уроков

;

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2019/05/01/algoritm-razrabotki-distantsionnogo-uroka

Образовательная социальная сеть;

Возможности сетевого взаимодействия в развитии современного урока

Letopisi.ru

Образовательная социальная сеть

.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×