Статья Дни бывают разные. Автор: Цыдемпилова Светлана Бадмаевна

Автор: Цыдемпилова Светлана Бадмаевна
 О проведении тематических днях в начальной школе по выбору уителя, учеников.


Автор: Цыдемпилова Светлана Бадмаевна

 

 

ДНИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ

Дети учатся по-разному. Эффективный процесс обучения зависит не от  учебного материала, а от того, каким именно образом этот учебный материал подаётся. Поэтому я считаю уместным добавление разнообразия в учебную деятельность. Стараюсь пробовать в процессе преподавания что-то новое. Своих учеников решила заинтересовать и увлечь тематическими днями.

Тематическим днём называется такой день, в который все уроки связаны единой тематикой. Учиться, участвуя в тематическом дне, детям значительно интереснее, особенно если этот день хорошо продуман. Как же это сделать?

Все начинается с выбора темы. От этого выбора во многом зависит успех всего дня, так как учителю хорошую тему легче разрабатывать, а детям интереснее учиться. На интересную тему могут натолкнуть какие-нибудь события, например, традиционный праздник со своими традициями и обрядами, какая-то прочитанная книга или изученная новая буква и цифра. Можно также за основу взять популярный мультфильм, историческое событие, географический регион или все что угодно.

Нужно заложить в программу что-то познавательное, нравственное, поисково-исследовательское, что-то творческое. Например, недавно провели «День орехов». Прежде чем провести такой день, проведена большая подготовительная работа:

- дети совместно с родителями занимались поисками нужной информации по заданной теме;

- экскурсия в местную сельскую библиотеку;

- выезд ребенка с родителями в Закаменск и посещение магазина восточных сладостей «Рахат», приобретение орехов разных видов: Аяна Намсараева – фисташки, Алтана Ринчинова – грецкий орех, Амарсан Балданов – пекан, Саша Цыренов – бадан, Саюри Марнуева миндаль, Иван Цыденовмакадамия, Андрей Галданов – бразильский орех, Диана Будаева – кешью, Лупсан Абидуев – фундук, Сергей Крылов – арахис;

- создание «Коллекции десяти видов орехов» как демонстрационный материал;

- просмотр презентаций о пользе орехов;

- составление задач по математике на данную тему;

- словарная работа с названиями орехов;

- рисование ореха, составление связного рассказа по своему виду.

Каждый элемент тематического дня требует своеобразного оформления.

Таким образом, проведены «День Цакира», «День Сагаалгана», «День ёхора», «День бурятского костюма», «День мороженого», «День рюкзака», «День цифр», «День букв», «День арбуза» и др.

Цель проведения тематического дня: организация интересного обучения детей, углубление знаний, развитие навыков, умений, личностных качеств в рамках конкретно взятой темы.

Задачи:

создание условий для проведения тематического дня

;

организация совместной деятельности детей и взрослых

;

подбор актуальных тем и эффективных форм для проведения мероприятий

.

Ожидаемые результаты: познавательное обучение, формирование новых знаний, культурно-нравственных ценностей, развитие умений и навыков ребят.

Подведение итогов, награждение и выводы обязательны.

Формы и методы реализации: в рамках тематического дня используются разнообразные формы (викторины, соревнования, конкурсы, эстафеты, театрализации, праздники, посиделки, игры, смотры, турниры, встречи и т.д.), объединённые одной темой.

Детям нужно позволить самим выбирать темы очередных дней. Пусть они сами принимают решения о том, о чём хотели бы узнать, к чему проявляют интерес.

Таким образом, тематические дни представляют собой интересную форму организации жизнедеятельности детского коллектива, позволяющие объединить детей и взрослых.

 

Цыдемпилова С.Б, учитель МАОУ «Цакирская СОШ»

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x