Статья "Добрые дела". Автор: Жилина Наталья Андреевна

Автор: Жилина Наталья Андреевна
В данной статье большое внимание уделила речевому развитию, сделала подборку стихов, потешек о природе.


Автор: Жилина Наталья Андреевна

Образовательный проект

 

 

 

«Наши добрые дела»

 

 

 

 

 

для детей подготовительной подгруппы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Жилина Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательный проект

Тема: «Наши добрые дела»

Проект для детей старшей подгруппы — группы №2 «Гномик»

длительность : проект рассчитан на неделю с 10 по 14 апреля

Воспитатель: Жилина Н.А.

Проблема: Дети стали ссориться между собой, не умеют договариваться.

Задачи: знакомить детей с разным эмоциональным состоянием человека.

Учить радоваться и радовать других. Развивать доброе отношение ко всему окружающему миру.

Цели: учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату. Уметь рассказывать о своих впечатлениях. Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять свои эмоции, через мимику и жесты. Учить оценивать свои поступки и поступки своих товарищей. Развивать у детей память (долговременную) , активизировать связную речь.

1 день: понедельник:

Тема для общения «Наши хорошие поступки»

Пальчиковая игра «Трудолюбивые ручки»

Мы куклу умываем.

Мы куклу намыливаем.

Мы куклу вытираем,

мы куклу причесываем,

мы куклу заворачиваем в пеленку,

мы кукле стираем белье.

На прогулке вывешиваем объявление:

«Кто потерял куклу: приметы: кукла с белыми волосами, голубыми глазами, в красном платье, с большим розовым бантом на голове, обращайтесь в группу №2 детского сада «Солнечный зайчик»

Подвижная игра «Зайка серый умывается»

2 день, вторник:

Разыграем ситуацию «Отчего Петя нахмурился?»

Дидактическая игра «У кого какое настроение»

Необходимо детям разложить в одну сторону карточки с изображением веселого настроения, а в другую карточки с изображением грустного настроения.

Воспитатель: Ребята, а теперь сделайте лица, чтобы мы могли догадаться, что у вас хорошее настроение.

А теперь, покажите плохое настроение, грустные лица.

- А когда у вас бывает хорошее настроение? А когда настроение может испортиться? Как вы думаете . Что может случиться?

А какое настроение вам больше всего нравиться? Почему? Ребята, вспомните, когда у вас было плохое настроение, что помогло изменить его в лучшую сторону?

Рассказы из личного опыта.

3 день, среда:

Беседа в утренние часы с подгруппой детей на тему: «Отчего из группы ушли все игрушки?» стр.246 (по выбору детей)

4 день, четверг:

Общение на тему: «Как новенькая девочка, Ира, полюбила ходить в детский сад»

Рисование цветными мелками в беседке: «Какого цвета радость?»

Материал: Экран, вкладыши с мимическими изображениями эмоционального состояния (радость, печаль, гнев, страх, спокойствие)

Рассказать детям, о том, что у всех людей, маленьких и больших, бывает разное настроение.

Чему они радуются?

Солнцу, маме, новой игрушке, снегу и т. д.

Затем меняю следующий вкладыш. От чего люди огорчаются? Чего бояться?

Затем предложить детям на листе бумаги изобразить радость, обращаю внимание на то, что с помощью какого цвета (красного, желтого, розового, оранжевого) лучше всего это сделать.

Воспитатель показывает свое радостное настроение, обращая внимание на свою мимику (глаза, губы), помочь детям при этом нарисовать рот, глаза, брови.

Заучивание: Я улыбаюсь!

Я живу!

Я всех вокруг

Всегда

Люблю!

5 день, пятница:

Заключительная беседа на тему: «Три желания Оли»

Что случилось с этой куклой, почему она такая грустная? Осматриваем куклу со всех сторон. У куклы на одежде нет пуговиц. Вот почему она грустит. Мы «вылечим» ее от грусти. Нужно найти такое же количество пуговиц нашитых на карточках.

1- желание куклы, чтобы Оля не грустила.

Ой, сколько игрушек сломано. Заболели наши игрушки. Как нам их полечить? ( отремонтировать, зашить, заклеить, скрепить, связать). Вот машина, все ли с ней в порядке? Почему? (не хватает одного колеса) Сколько колес у машины? (три) А надо? «лечим» машину. А вот зайка, у него болит лапка. Какая болит задняя или передняя, левая или правая?

Зайка шел лесной дорожкой, наколол об ветку ножку,

Сел на пенек и плачет: «ой, ой, ой, как пойду теперь домой?»

А сорока рядом скачет: «Не ходи,косой, босой».

«Полечили» зайку. Зашили лапку, наложили швы, осторожно посадили на пенек.

Это второе желание Оли, чтобы зайка был здоров.

В группе заранее создается специальная обстановка с разными ситуациями. В уголке добрых дел ангел зажег звездочку каждому ребенку.

Маша у тебя зажглась звездочка. Расскажи всем, какое ты доброе дело сделала?

Ребенок рассказывает (спрашиваю всех детей)

- Ребята, а как вы думаете, если мы будем каждый день делать добрые дела, изменится наше сердце?

- Каким оно станет?(Ласковым, внимательным, заботливым, хорошим, чудесным, прекрасным, добрым)

Это третье желание Оли, чтобы все всегда были добрыми.

И в заключении итоговое занятие:

Непосредственно занимательная деятельность: Развитие художественных способностей — аппликация

Тема: Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты»

Цель: развивать эстетическое восприятие. Продолжать воспитывать отзывчивость, доброту, желание любить, помогать.

Материал: «сердца» заготовки на каждого ребенка, цветы.

Воспитатель любуется своими детьми, хвалит их, за добрые дела, за любовь к людям, к животным, к природе. Когда сердце совершает доброе дело, в нем расцветает прекрасный цветок. Сердце становится таким замечательным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговое развлечение: «Наши добрые дела» совместно с родителями

Заседание клуба веселых и находчивых всезнаек.

Цель: Продолжать активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться впечатлениям, результату. Развивать доброе отношение ко всему окружающему миру.

Задачи: Систематизировать знания детей и их родителей о литературном творчестве А.Барто; Б.Заходера; И.Токмаковой.

- Развивать у детей умение выразительно читать стихотворение, умение чувствовать и понимать характер образов художественных произведений.

- Развивать голосовой аппарат детей; учить произносить произведение громко, тихо, шепотом.

- Закреплять правильное произношение звуков.

- Воспитывать стремление быть всегда добрыми и совершать добрые поступки.

Ход встречи:

Просмотр презентации фото -«Жизнь в детском саду детей».

Начинаем встречу с приветствия: «Давайте поздороваемся» - краткое содержание: дети и родители по сигналу воспитателя двигаются по группе и здороваются со всеми. Кто встречается а пути. Здороваться надо определенным способом:

Один хлопок — здороваемся за руки.

Два хлопка — здороваемся спинками.

Три хлопка — здороваемся локтями

Родители присаживаются на стулья.

Далее звучит спокойная музыка дети выполняют гимнастические упражнения.

Руки подняли и покачали и это деревья в лесу.

Руки нагнули , кисти встряхнули, ветер сбивает росу.

В стороны руки , плавно помашем, это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем, крылья сложили назад.- выполняя при этом движения к словам.

Все дети присаживаются на стулья, а выходят Дима С и Ваня М — в маске котика.

Стихотворение «Котик Рыжик в детском саду»

Котик Рыжик стал скучать-

Не с кем дома поиграть (ребенок зевает)

Чтоб друзей себе найти,

Надо в детский сад пойти! -( улыбается)

Рыжик лапки причесал,

Язычком их облизал, (облизывает язычком)

Влево — вправо потянулся ( повороты)

И, конечно, улыбнулся (улыбается)

Поклонились и присели на стулья, а выходит Лилия Е , стихотворение «Огород»

В огороде много гряд:

Тут и репа , и салат,

Тут и свекла, и горох.

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

Во время чтения стихотворения дети одетые в масках:репа — Аня Е; салат — Кирилл Ск.; свекла — Маша Ж; горох — Кирилл С; картофель — Таня С- поклонились и сели на места.

Выходит Денис В в плащике дождика и в светлых носках, а Арина Д в костюме осени с корзинкой и ходит в дели. Стихотворение «Дождик» читает Егор Д.

Дождик, дождик, ну послушай!

Не ходи босой по лужам.

По дороге бродит осень,

Холода в котомке носит.

Побелеешь — снегом станешь,

До апреля не растаешь.

Кланяются и садятся на места а выходят Арина Д,София Л и дети в масках: Денис В и Егор Д — зайки; Настя В — лисичка; Маша , Лили, Рая, Оля и Арина Д - птички

Стихотворение «Осенняя разминка»

На осеннюю полянку зайки прискакали

Высоко, высоко зайки прыгать стали.

На осеннюю полянку подошла лисичка

Покружилась на носочках рыжая сестричка

На осеннюю полянку птички прилетели

Птички прилетали, крыльями махали.

На осеннюю полянку дети прибежали, (выходят все дети и выполняют движения)

Дети прибежали , громко хлопать стали.

Кланяются и образуют полукруг:

Игра «Это я , это я»

Педагог задает детям вопросы, они или отвечают или молчат.

Воспитатель: Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

В. - кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?

Д. -Это я, это я, это все мои друзья!

В: - кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?

Д: это я, это я, это все мои друзья!

В: Кто с игрушками играл а на место не убрал?

Дети молчат.

П: Кто сломал сегодня стул, девочку в сугроб толкнул?

Дети молчат.

В: Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?

Дети: это я, это я, это все мои друзья!

Все присаживаются на стульчики, а выходят Амирхан с тучкой и в плаще дождика, с табличкой в руках, а Витя читает стихотворение О. Бундур «Вышел дождик погулять»

Раз, два, три, четыре, пять

Вышел дождик погулять,

Шел не спешно, по привычке,

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке: «По газону не ходить!»

Дождь вздохнул тихонько - «Ох!»

И ушел… Газон засох.

Выходит Ангелина С Читает стихотворение «Ракета»

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет.

Кланяются и все встают на игру «Превращение»

Лепим, лепим ушки,

Слышим хорошо!

Нарисуем глазки, видим далеко!

Носик мы погладим, усики расправим,

Теперь мы не ребята, а веселые зверята!

Кружатся, бегают и присаживаются на места, а выходит Настя В , стихотворение «Обед у слона»

Раз слоненку на обед

Принесли покушать:

Торт большой, пирог, рулет,

сто сосисек, сто котлет,

Яблок сумку, ящик слив,

Две морковки и подлив,

А попить — ведро компота!

Только есть опять охота!!! (загибает пальцы и поглаживает живот)

Кланяется, а выходят Настя В, и Рая С., стихотворение «Муравьиный терем» Т.Шорыгина.

Сладко пахнет сосновой смолою

Разогретые темные пни.

Из иголочек высохшей хвои

Строят терем лесной муравьи.

Расторопно, с рабочей сноровкой.

Ставят балки и бревна кладут.

Дело спорится бойко и ловко, Будут в доме тепло и уют!

Будут в тереме малые дети

Мирно спать под напевы дождей.

Для того и встает на рассвете

Работящий, лесной муравей!

Уходят , а Аня К читает чистоговорку «Кенгуру»

Ру -ру -ру -рано рано поутру (трубит пальчиками)

Ру — ру — ру прискакал к нам кенгуру.

Ра — ра — ра закричал: « вставать пора!»

Ра — ра — ра начинается игра.

Ри — ри — ри будем прыгать раз, два, три1

Ры — ры — ры нет счастливей детворы! (прыгают и хлопают в ладоши)

А Аня Е читает речевую игру со звучащими жестами «Обезьянки»; дети в масках обезьянок.

Чи -чи — чи — обезьянки на печи.(садятся на палас)

Чи — чи — чи грызут с маком калачи.

Чу — чу — чу поиграть с ними хочу.

Чу — чу — чу я смеюсь и хохочу! (имитируют движения и хохочут)

Кланяются и становятся «паровозиком» Игра — массаж «Что в горбу?»

- что в горбу? (стучат по спинке кулачками)

денежка! (поворачиваются в другую сторону и поглаживают)

- кто сложил?

-Дедушка!

- чем он клал?

- ковшичком!

-каким?

- позолоченным, сверху медью околоченным!

Все присаживаются, а выходит Амирхан в руках машинка на веревочке, стихотворение «Слоненок Ах!»

Ах, привез из магазина,

На своей коляске груз:

Ананасы, апельсины,

Абрикосы и арбуз.

Стихотворение «Снегирек!», читает Вася Д.

Сел на ветку снегирек,

Брызнул дождик-

он промок.

Ветерок, подуй слегка,

Обсуши нам снегирька.

Выходит Кирилл С, стихотворение : «Яблоки на снегу»

На ветках, украшенных,

Снежной бахромой,

яблоки румяные выросли зимой.

Яблоки на яблоне весело снуют.

Гусениц мороженных яблоки клюют.

Кланяется, а выходит Денис В ,стихотворение «Дом»

Молоточком я стучу (постукивает кулачками)

Дом построить я хочу (делает крышу из пальчиков)

Строю я высокий дом ( поднимает руки вверх_

Буду жить я в доме том.

И в завершении нашей встрече я предлагаю послушать стихотворение В Лукс «Мама», читают Алена Б и мама Ольга Николаевна.

- Мам , если быстро работать начну,-

Выстрою дом, дом упрется в луну,-

- что тогда будет?

- Дом, моя девочка, что же еще?

- Мам , ну а если начну так расти ,

Что в нашу дверь не сумею пройти,-

что тогда будет?

- Будешь большой что же еще?

- Мам, ну а если в клубок закручусь,

Ежиком круглым на кухню вкачусь,

- что тогда будет?

- Если ты веник болтушка возьмешь и потихоньку работать начнешь,-

Что тогда будет…?

На этом добром и веселом стихотворении , дорогие родители и дети, мы закрываем наше развлечение, благодарю за внимание , до новых встреч!

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x