Статья "Добрые друзья". Автор: Лычковская Юлия Валентиновна

Автор: Лычковская Юлия Валентиновна
Конспект итогового занятия "Добрые друзья" в группе старшего дошкольного возраста по программе "Истоки"


Автор: Лычковская Юлия Валентиновна

 

 

Итоговое занятие «Добрые друзья»

 

Цель: Первоначальное знакомство с духовно – нравственной категорией «Любовь».

Задачи:

усвоение детьми моральных и нравственных ценностей таких, как любовь,

доброта

, верность, доверие, уважение, искренность, умение уступать, прощать и жить в согласии;

развитие

коммуникативн

ые способности детей (готовности

к совместной

деятельности

 

со сверстниками и взрослыми; интерес

а

к рассказыванию о впечатлениях из личного опыта; обогащение содержания общения детей

со

взрослым и сверстниками на тему дружбы и верных

 

друзей

);

воспитывать

 

доброжелательное

,

заботливое, уважительное отношение к сверстникам и близким людям

.

Предварительная работа:

1. Чтение детям литературно-художественных текстов из книги № 4 для развития детей 5-6 лет «Добрые друзья» под общей редакцией И. А. Кузьмина.

2. Объяснение пословиц и поговорок о дружбе.

3. Рассматривание картин из серии «Добрые друзья»

4. Беседы с детьми о значимости друзей.

5. Аудиозапись с песенками о дружбе

Материал к занятию

Книги № 4 для развития детей 5-6 лет «Добрые друзья» под общей редакцией

И. А. Кузьмина.

Иллюстрации сказок «Сивка-бурка», «Зимовье зверей»

Аудиозапись с песенками о дружбе

Ход НОД.

Воспитатель:

- Доброе утро, дети! Доброе утро, уважаемые гости и дорогие родители! Ребята, сегодня у нес много гостей. Давайте поздороваемся и поприветствуем всех присутствующих.

Ребенок:

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Доброе утро длиться до вечера!

Воспитатель: (присоединение к теме)

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Подарим добрые, ласковые улыбки и нашим гостям.

-Ребята, я приглашаю вас на стульчики.

Разговор в круге

Сегодня мы с вами поговорим о добрых друзьях.

Все мы, начиная с раннего детства, нуждаемся не просто в общении, а в добром и любящем взгляде, доверии, искренности, проявлении заботы и преданности. Нуждаемся в близких добрых людях. Такими близкими людьми становятся наши первые друзья

–Ребята, скажите, пожалуйста , что значит быть добрым? (быть заботливым, уважать старших, любить тех, кто тебя окружает, говорить добрые вежливые слова, делать добрые поступки и дела, ухаживать за больными)

- Ребята, а что значит быть добрым другом? (это значит помогать в делах, уметь уступать, поздравлять с днем рождения, делиться игрушками, не бросать в беде, защищать друга, не завидовать, быть верным, не обижать)

Пример верной дружбы мы видим с самых первых лет жизни. Он раскрывается в народных сказках, песнях, пословицах и поговорках.

Посмотрите, пожалуйста, на иллюстрацию. Как называется эта сказка?

Эта сказка называется «Сивка – Бурка».

-Кто главные герои этой сказки?

-Главные герои этой сказки Сивка – Бурка и Иванушка.

- Что помогло Иванушке найти путь к счастью?

-Иванушке помогла его дружба с Сивкой – буркой.

- Правильно, ребята. Можно ли их назвать добрыми друзьями?

- Я думаю можно их назвать добрыми друзьями.

-Хорошо. А почему их можно назвать добрыми друзьями? Как вы думаете?

- Я думаю потому, что Иванушка и Сивка – бурка верили, доверяли, уважали, ценили, помогали друг другу.

- Правильно, ребята. Добрые, истинные друзья любят, доверяют, помогают и уважают друг друга.

- Посмотрите, пожалуйста, еще одна сказка к нам пришла в гости. Как она называется?

- Эта сказка называется «Зимовье зверей».

- Правильно. Кто главные герои этой сказки?

- Главные герои этой сказки бык, баран, свинья, гусь и петух.

- Правильно, ребята. Как вы думаете, что помогло им дать отпор волку, лисе и медведю.

- Я думаю дать отпор им помогла дружба.

- Хорошо. Как вы думаете, а их можно назвать добрыми друзьями?

- Я думаю их можно назвать добрыми друзьями.

- Почему?

- Они простили друг друга, жили сообща и когда на них напали хищники – все вместе дали им отпор.

- Правильно, ребята, добрые друзья живут в согласии, умеют прощать и могут сообща дать отпор любому врагу.

- Ребята, расскажите мне, пожалуйста, теперь о своих друзьях.

- Почему вы считаете их хорошими друзьями? (потому что он делится игрушками, никогда меня не обижает, помогает мне. Он веселый и добрый)

О дружбе много пословиц сложил наш народ. Давайте с вами вспомним некоторые из них. Я помню вот такую пословицу:

Старый друг – лучше новых двух.

Дети вспоминают свои пословицы:

Друг познается в беде.

Дружба заботой да подмогой крепка

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Человек без друга, что земля без воды.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Один за всех и все за одного.

Дружба дороже денег.

Без друга в жизни туго.

Друг познается в беде.

Дружба не гриб, в лесу не растёт.

 

Воспитатель:

Уважаемые родители! Прочтите детям пословицы на стр. 4 книги «Добрые друзья». Объясните своим детям первую пословицу:

Человек без друзей, что дерево без корней.

Нет друга- ищи, а нашел – береги.

Дружба крепнет не лестью, а правдой и честью.

- Как много пословиц мы вспомнили про дружбу и верных друзей! Как много важного дали они нам!

А теперь я предлагаю Вам потрудиться вместе. Посмотрите, какое интересное дерево есть у нас, называется оно «Дерево дружбы». Но на нём нет листьев. На нём могут расти только те листочки, на которых написаны слова характеризующие  добрых друзей.

Родителям предлагаю прочитать для детей эти слова, а ребятам развесить их по веточкам. (Верность, зависть, согласие, честность, взаимопомощь, радость, любовь, понимание, счастье)

Ресурсный круг «Кого можно назвать настоящим другом?»

Воспитатель и дети сидят в круге

- Дружбу невозможно представить без взаимного доверия, честности, умения уступать, прощать, жить в согласии, проявлять внимание и заботу…

-А теперь давайте поговорим о том, кого можно назвать настоящим другом? Будем говорить по очереди. (передавать слева по плечу)

(Настоящий друг тот, кто не обижается, делится игрушками, помогает, если умеет что-то делать, научит друга, заботится, защищает, не бросает в беде, не завидует, не бояться просить прощения, если обидел друга; не хвастается, стараться сделать что-то хорошее).

Я знаю стихотворение про друга и сейчас его прочту.

Друг – это тот, кто тебя понимает.

Друг – это тот, кто с тобою страдает.

Друг не покинет тебя никогда.

Друг остается с тобой навсегда.

Друг никогда тебя не обидит,

Друг – это тот, кто тебя насквозь видит.

И если с тобой приключится беда,

Только от друга жди помощь тогда…

В.: Многие из вас рассказали правильно о своих друзьях и как нужно дружить. Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах и старается сделать им что-нибудь хорошее.

А может ли быть другом взрослый человек? (папа, бабушка, мама, сестрёнка, брат). Конечно, могут, ведь они нас очень любят, заботятся о нас, учат доброму и только хорошему.

Заключительный этап.

В.: Сегодня мы много говорили о друзьях и дружбе.

Я уверена, что вы будете дружными добрыми друзьями. Дружба – самое ценное качество человека. Настоящая дружба основывается на взаимном доверии, честности, умении уступать, прощать, жить в согласии, проявлять внимание и заботу.

А теперь, давайте встанем в круг, положим руки на пояс друг другу и крепко все обнимемся, ведь мы с вами самые настоящие друзья! Обнимайте своих мам и пап – они тоже ваши самые настоящие друзья!

Наше занятие подходит к концу. Спасибо вам всем – и детям, и родителям за ваш труд души! Спасибо за ваше доброжелательное отношение и помощь!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
×