"Дождь идет"

Автор: Дериглазова Марина Алексеевна
Конспект занятие - наблюдение во второй младшей группе "Дождь идет"

Цель:  Познакомить с природным явлением — дождем.

Задачи:

Обучающие:

- учить детей замечать изменения в природе.

- закреплять знания о том, что дождь бывает разный: весёлый – грустный. Осенний - холодный, моросящий, весенний - тёплый, ласковый. Что дождь очень нужен природе.

Развивающие:

- развивать интерес к природному явлению (дождь).

-активизировать словарный запас новыми словами (моросящий, мелкий, пасмурная)

- Развитие движений (подскоки, прыжки на двух ногах)

Воспитательные:

- используя художественное слово, вызвать у детей желание наблюдать за дождём и за изменениями, происходящими в природе.

Предварительно работа:

В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна за дождём, как капли дождя падают на землю. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный), определить, какой дождь прослушивание звукозаписи «Шум дождя». Разучивание потешки «Дождик, дождик, пуще…»

Оборудование для прогулки:

зонтики, емкости для накапливания дождевой воды, мелки для рисования тучки и дождя

 ( мелкий – крупный).

Ход  наблюдения:

Воспитатель:- Ребята, прислушайтесь, кто это стучит в окно, слышите?

«К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке»

Воспитатель: - Посмотрите в окно, вы видите дождь? Вот он.

«Там на лужице круги.

Это дождика шаги»

Воспитатель: - Вы не боитесь дождика?

-Ребята, это дождь весенний, добрый, ласковый. Он приглашает нас на прогулку.

«Дождик, дождик кап-кап-кап

Мокрые дорожки

Все равно пойдем гулять,

Наденем мы сапожки»

Воспитатель: - А что еще мы наденем?

Дети: - Куртки, сапожки, в руки возьмем зонтики.

Воспитатель: - Чтобы дождик нас не намочил, мы за ним понаблюдаем с беседки.

Наблюдение:

-Ребята, сегодня идет дождь.

Что мы можем сказать о погоде, какая она?

Дети: - Дождливая, пасмурная, ненастная, плохая.

Воспитатель: - Посмотрите, есть ли солнышко на небе?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - А почему нет солнышка?

Дети: - Его закрыли тучи.

Воспитатель: - Правильно, его закрыли тучи, тучи темные, они и закрыли солнышко от нас.

- Ребята послушайте, как стучит дождь по крыше. Тук-тук-тук. Дождик непросто стучит, а рассказывает нам, что он нужен природе: деревьям, кустам, травинкам.

Послушайте, что он говорит:

«От дождя травинки

Распрямляют спинки.

Где наступит дождик

Хрустальный сапожок

Там раскроется цветок»

Воспитатель: - Куда падают дождинки?

Дети: - На листочки, деревья, цветочки, траву, дорогу.

Воспитатель: Про дождик есть множество потешек, песенок.

Мы будем проговаривать их, помогать дождику, поливать землю.

Воспитатель: - Сейчас вы будете дождинки.

Дети хлопают в ладоши, подпрыгивают.

Воспитатель читает потешки:

1. Дождик, дождик, пуще,

Дам тебе гущи,

Дам тебе ложку,

Хлебай понемножку.

2. Дождик, дождик, пуще

Будет травка гуще

Дождик, дождик посильней

Огород ты наш полей.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем с дождиком в подвижную игру

 «Солнышко и дождик».

 Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

 По сигналу «солнышко» дети бегают по площадке. На сигнал – «дождь» собираются вокруг воспитателя под зонтик.

Упражнение «Через ручеек»

Цель: Развитие движений.

-Давайте попробуем перепрыгнуть через ручеек, дождик шел сильный, потекли ручейки. Прыжки на двух ногах, с продвижение вперёд.

Воспитатель: А теперь девочки нарисуют тучки с сильным дождиком,  и тучки с маленькими капельками.

А мальчики соберут в  разные ёмкости капельки, которые капают с крыши (кто больше соберёт в ёмкость дождевой воды).

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Мне понравилось, как вы играли.

 За каким явлением природы мы наблюдали?

 Нужен ли дождь природе?

 

 


Автор: Дериглазова Марина Алексеевна
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x