"Дождь идет" | Дериглазова Марина Алексеевна. Работа №240204
Автор: Дериглазова Марина Алексеевна
Конспект занятие - наблюдение во второй младшей группе "Дождь идет"
Цель: Познакомить с природным явлением — дождем.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей замечать изменения в природе.
- закреплять знания о том, что дождь бывает разный: весёлый – грустный. Осенний - холодный, моросящий, весенний - тёплый, ласковый. Что дождь очень нужен природе.
Развивающие:
- развивать интерес к природному явлению (дождь).
-активизировать словарный запас новыми словами (моросящий, мелкий, пасмурная)
- Развитие движений (подскоки, прыжки на двух ногах)
Воспитательные:
- используя художественное слово, вызвать у детей желание наблюдать за дождём и за изменениями, происходящими в природе.
Предварительно работа:
В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна за дождём, как капли дождя падают на землю. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный), определить, какой дождь прослушивание звукозаписи «Шум дождя». Разучивание потешки «Дождик, дождик, пуще…»
Оборудование для прогулки:
зонтики, емкости для накапливания дождевой воды, мелки для рисования тучки и дождя
( мелкий – крупный).
Ход наблюдения:
Воспитатель:- Ребята, прислушайтесь, кто это стучит в окно, слышите?
«К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке»
Воспитатель: - Посмотрите в окно, вы видите дождь? Вот он.
«Там на лужице круги.
Это дождика шаги»
Воспитатель: - Вы не боитесь дождика?
-Ребята, это дождь весенний, добрый, ласковый. Он приглашает нас на прогулку.
«Дождик, дождик кап-кап-кап
Мокрые дорожки
Все равно пойдем гулять,
Наденем мы сапожки»
Воспитатель: - А что еще мы наденем?
Дети: - Куртки, сапожки, в руки возьмем зонтики.
Воспитатель: - Чтобы дождик нас не намочил, мы за ним понаблюдаем с беседки.
Наблюдение:
-Ребята, сегодня идет дождь.
Что мы можем сказать о погоде, какая она?
Дети: - Дождливая, пасмурная, ненастная, плохая.
Воспитатель: - Посмотрите, есть ли солнышко на небе?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - А почему нет солнышка?
Дети: - Его закрыли тучи.
Воспитатель: - Правильно, его закрыли тучи, тучи темные, они и закрыли солнышко от нас.
- Ребята послушайте, как стучит дождь по крыше. Тук-тук-тук. Дождик непросто стучит, а рассказывает нам, что он нужен природе: деревьям, кустам, травинкам.
Послушайте, что он говорит:
«От дождя травинки
Распрямляют спинки.
Где наступит дождик
Хрустальный сапожок
Там раскроется цветок»
Воспитатель: - Куда падают дождинки?
Дети: - На листочки, деревья, цветочки, траву, дорогу.
Воспитатель: Про дождик есть множество потешек, песенок.
Мы будем проговаривать их, помогать дождику, поливать землю.
Воспитатель: - Сейчас вы будете дождинки.
Дети хлопают в ладоши, подпрыгивают.
Воспитатель читает потешки:
1. Дождик, дождик, пуще,
Дам тебе гущи,
Дам тебе ложку,
Хлебай понемножку.
2. Дождик, дождик, пуще
Будет травка гуще
Дождик, дождик посильней
Огород ты наш полей.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем с дождиком в подвижную игру
«Солнышко и дождик».
Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
По сигналу «солнышко» дети бегают по площадке. На сигнал – «дождь» собираются вокруг воспитателя под зонтик.
Упражнение «Через ручеек»
Цель: Развитие движений.
-Давайте попробуем перепрыгнуть через ручеек, дождик шел сильный, потекли ручейки. Прыжки на двух ногах, с продвижение вперёд.
Воспитатель: А теперь девочки нарисуют тучки с сильным дождиком, и тучки с маленькими капельками.
А мальчики соберут в разные ёмкости капельки, которые капают с крыши (кто больше соберёт в ёмкость дождевой воды).
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Мне понравилось, как вы играли.
За каким явлением природы мы наблюдали?
Нужен ли дождь природе?
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад комбинированного вида № 2 «Радуга».
Конспект занятия - наблюдение
во второй младшей группе
«Дождь идёт»
Составила:
воспитатель
Дериглазова М.А.
г. Лодейное Поле
Апрель 2020 г.
Цель: Познакомить с природным явлением — дождем.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей замечать изменения в природе.
- закреплять знания о том, что дождь бывает разный: весёлый – грустный. Осенний - холодный, моросящий, весенний - тёплый, ласковый. Что дождь очень нужен природе.
Развивающие:
- развивать интерес к природному явлению (дождь).
-активизировать словарный запас новыми словами (моросящий, мелкий, пасмурная)
- Развитие движений (подскоки, прыжки на двух ногах)
Воспитательные:
- используя художественное слово, вызвать у детей желание наблюдать за дождём и за изменениями, происходящими в природе.
Предварительно работа:
В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна за дождём, как капли дождя падают на землю. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный), определить, какой дождь прослушивание звукозаписи «Шум дождя». Разучивание потешки «Дождик, дождик, пуще…»
Оборудование для прогулки:
зонтики, емкости для накапливания дождевой воды, мелки для рисования тучки и дождя
( мелкий – крупный).
Ход наблюдения:
Воспитатель:- Ребята, прислушайтесь, кто это стучит в окно, слышите?
«К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке»
Воспитатель: - Посмотрите в окно, вы видите дождь? Вот он.
«Там на лужице круги.
Это дождика шаги»
Воспитатель: - Вы не боитесь дождика?
-Ребята, это дождь весенний, добрый, ласковый. Он приглашает нас на прогулку.
«Дождик, дождик кап-кап-кап
Мокрые дорожки
Все равно пойдем гулять,
Наденем мы сапожки»
Воспитатель: - А что еще мы наденем?
Дети: - Куртки, сапожки, в руки возьмем зонтики.
Воспитатель: - Чтобы дождик нас не намочил, мы за ним понаблюдаем с беседки.
Наблюдение:
-Ребята, сегодня идет дождь.
Что мы можем сказать о погоде, какая она?
Дети: - Дождливая, пасмурная, ненастная, плохая.
Воспитатель: - Посмотрите, есть ли солнышко на небе?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - А почему нет солнышка?
Дети: - Его закрыли тучи.
Воспитатель: - Правильно, его закрыли тучи, тучи темные, они и закрыли солнышко от нас.
- Ребята послушайте, как стучит дождь по крыше. Тук-тук-тук. Дождик непросто стучит, а рассказывает нам, что он нужен природе: деревьям, кустам, травинкам.
Послушайте, что он говорит:
«От дождя травинки
Распрямляют спинки.
Где наступит дождик
Хрустальный сапожок
Там раскроется цветок»
Воспитатель: - Куда падают дождинки?
Дети: - На листочки, деревья, цветочки, траву, дорогу.
Воспитатель: Про дождик есть множество потешек, песенок.
Мы будем проговаривать их, помогать дождику, поливать землю.
Воспитатель: - Сейчас вы будете дождинки.
Дети хлопают в ладоши, подпрыгивают.
Воспитатель читает потешки:
1. Дождик, дождик, пуще,
Дам тебе гущи,
Дам тебе ложку,
Хлебай понемножку.
2. Дождик, дождик, пуще
Будет травка гуще
Дождик, дождик посильней
Огород ты наш полей.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем с дождиком в подвижную игру
«Солнышко и дождик».
Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
По сигналу «солнышко» дети бегают по площадке. На сигнал – «дождь» собираются вокруг воспитателя под зонтик.
Упражнение «Через ручеек»
Цель: Развитие движений.
-Давайте попробуем перепрыгнуть через ручеек, дождик шел сильный, потекли ручейки. Прыжки на двух ногах, с продвижение вперёд.
Воспитатель: А теперь девочки нарисуют тучки с сильным дождиком, и тучки с маленькими капельками.
А мальчики соберут в разные ёмкости капельки, которые капают с крыши (кто больше соберёт в ёмкость дождевой воды).
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Мне понравилось, как вы играли.
За каким явлением природы мы наблюдали?
Нужен ли дождь природе?