Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 28.02
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Доклад: изучение шахмат младшими школьниками | Корякин Иван Алексеевич. Работа №329848

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В Докладе изучен опыт ведения педагогом занятий шахматами с младшими школьниками. Показан опыт, нюансы преподавательской деятельности. Также указаны сложности проведения обучения среди первоклассников. Указаны те методы, которыми может воспользоваться педагог при проведении своих уроков. Так как внимание маленьких шахматистов держится не очень долго, то сделан упор на наглядность, использование электронных образовательных ресурсов и интернет-ресурсов. Данная публикация будет полезна не только преподавателям шахмат, но и педагогам других сфер.

Обучение шахматной этике на основе просмотра мультфильма.

Как известно, маленьким шахматистам удерживать внимание бывает очень сложно, и поэтому очень эффективными будут наглядные методы обучения шахматам. Есть много мультфильмов, посвященных шахматам. Для ребят я выбрал мультфильм “Три кота” – серию, посвященную шахматам.

Краткий сюжет: главный герой, кот Компот умеет играть в шахматы, но не может найти достойного соперника, и пытается сыграть то с одним то с другим героем. Проблема в том, что каждый новый соперник проигрывает: не умеет играть, либо боится проиграть, либо не хочет изучать сложные правила. В итоге главный герой находит достойного соперника в лице мамы.

Перед показом мультфильма детям раздаются листочки с двумя столбцами. В левом столбце нужно записывать, что герои делают правильно, с точки зрения шахмат, в правом – то что делают не правильно. Получатся примерно следующие варианты:

Правильное действие

Неправильное действие

Пожал руку сопернику перед игрой

Разбросал шахматы из-за поражения

Не боится трудностей даже не зная правил

Вывалил шахматы из доски, вместо того чтобы доставать по одной-две фигуры

После поражения поблагодарил соперника

Соперник хочет играть только черными

Ищет разных соперников а не играет с одним

Ходит только одной фигурой потому что она ему нравится

Компот отмечает, что не будет чемпионом, если будет не с кем тренироваться.

Соперник разозлился

И так далее…

И так далее…

 

Таким образом, можно определить, у кого из воспитанников получилось больше пунктов на листочках. В процессе просмотра, можно удерживать серию на паузе, несколько раз, чтобы ребята успели записать свои результаты.

В итоге урок получается очень интересный, с обратной связью от детей. Практика показала, что ребята активно включаются в такое занятие и просят проводить таких уроков как можно больше.

Подобные уроки можно также проводить с применением других мультфильмов, посвященным шахматам, а так же киножурнала Ералаш.

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×