Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Доклад на педсовете | Гусова Залина Рамазановна. Работа №145407

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Гусова Залина Рамазановна
Данная статья посвящена тому, как в нашу жизнь активно входят информационные технологии. они помогают каждому человеку максимально раскрыть свой творческий потенциал, стать более успешным в учёбе и в работе, сделать мир вокруг себя ярче. Применение интерактивной доски позволяет намного эффективнее управлять демонстрацией визуального материала, организовать все виды работы. А также создавать свои собственные инновационные разработки, при этом не нарушая привычный ритм и стиль работы.....

Повышение качества
образования и
воспитания через применение информационно -
коммуникативных технологий
Учитель начальных классов
1 кв. категории
Гусова Залина Рамазановна
МБОУ СОШ № 30
г. Владикавказ, РСО-Алания
У каждого преподавателя свой стиль работы. Кто-то привык работать у доски, кто-то предпочитает объяснять материал, сидя за своим рабочим столом, кому-то проще и привычней свободно перемещаться по аудитории. Но эти методы устарели и им на смену пришли интерактивные технологии, требующие нового подхода к демонстрации визуальных материалов. К сожалению, проектор и экран не обладают той гибкостью для достижения нужного эффекта, как интерактивная доска. К тому же преподаватель вынужден отвлекаться на свой компьютер, чтобы управлять демонстрацией, и не всегда нужные функции удобны и доступны. В этом случае на помощь нам приходят мультимедийные технологии.
Интерактивные технологии активно входят в нашу жизнь, помогают каждому человеку максимально раскрыть свой творческий потенциал, стать более успешным в учебе и работе, сделать мир вокруг себя ярче. Применение интерактивной доски позволяет мне намного эффективнее управлять демонстрацией визуального материала, организовывать групповую работу и создавать собственные инновационные разработки, при этом не нарушая привычный ритм и стиль работы.
Решая проблему информатизации школы, нельзя забывать об основных инструментах работы преподавателя и ученика: доска, мел, ручка, тетрадь - сегодня эти традиционные инструменты предстает в новом исполнении интерактивная доска. Педагогические возможности электронной доски как средства обучения, намного превосходят возможности традиционных средств реализации учебного и воспитательного процесса.
Применение интерактивной доски способствует повышению качества образования путем внедрения современных технологий. Система новых технологических решений, которые включают в себя современные технологии, помогают реализовать один из основных принципов "учись учиться". Независимо от этапа обучения, применение интерактивной доски на уроках выводит процесс обучения на новый уровень.
Для меня обучение детей никогда еще не становилось таким привлекательным и захватывающим. Интерактивные средства вдохновляют и призывают детей младшего школьного возраста к стремлению овладеть новыми знаниями, помогают достичь целей обучения и воспитания. Высокое разрешение цветных изображений на экране привлекает детей, помогает учителю "оживить" урок, классный час. Представьте возможности: развитие речи - использование персонажей из сказки, или детского стишка. или красочных пейзажей для работы с учащимися; математика - кубики, монетки, сетки графиков помогают мне легко объяснить, а учащимся - усваивать математические понятия. Уроки окружающего мира стали ярче, многообразнее с картами иллюстраций форм мира, с фотографиями путешественников, с рассказами о мировой истории. Один из самых интересных элементов - это захват внимания и экономия времени, что помогает создавать динамические уроки по программе.
В нашей школе появилась возможность соединить в себе лёгкость и удобство традиционных инструментов с перспективными инновационными технологиями с приобретением интерактивной доски и мультимедийного проектора. Интерактивная доска проста в использовании. Работая учителем начальных классов, провожу уроки русского языка, математики, литературного чтения, окружающего мира, внеклассные мероприятия, классные часы, веду мониторинги с применением интерактивного комплекса.
Электронная доска помогает ребятам преодолеть психологический барьер, неосознанный страх и стеснение у доски, легко вовлекает их в учебный и воспитательный процесс. Работая с доской, учащиеся легко и уверенно раскрывают свои способности, яркие стороны характера. В классе не остаётся равнодушных, все предметы становятся доступными и увлекательными.
Освоив программы PowerPоint, OpenOffice, использую презентации уроков, классных часов по разным тематикам. Электронная доска позволяет и мне и учащимся во время объяснения вносить маркером дополнения, пояснения и сохранять или не сохранять записи прямо в слайде.
Объяснение материала с использованием интерактивной доски позволяет сделать выступление учителя ярче, информативнее и увлекательнее. Действия, происходящие на доске буквально завораживают малышей, и даже отстающие ученики не отвлекаются на таких уроках. Интерактивная доска позволяет ускорить темп урока или классного часа и вовлечь в него весь класс. Интерактивная доска на уроке - это ценный способ сосредоточить и удерживать внимание учащихся. Наглядность обучения и воспитания особенно ценна для работы с детьми с рассеянным вниманием, она целиком увлекает их. Все ученики класса уделяют больше внимания объяснениям преподавателя, доска достаточно велика, чтобы видели её все. Применение интерактивной доски позволяет привлечь внимание детей к процессу обучения и воспитания на разных этапах урока:
- Объяснения нового материала или инструктирования класса
- Выполнения упражнений для закрепления нового материала
- Обобщения и закрепления изученного материала
- Контроля знаний, тестирования
- Проверки домашнего задания
- Занятия с отстающими учениками так же провожу с применением
интерактивной доски.
На своих уроках и внеклассных мероприятиях широко использую:
демонстрацию на экране с помощью проектора;
демонстрации, в том числе и интерактивные модели, которые
оживляет учитель в момент объяснения;
выступление учащегося или дискуссию с демонстрацией на экране
цельной работы учащегося или отдельных, представляемых им цитат,
моделей и т. д.;
демонстрация задания на экране с коллективным обсуждением
возможных ответов;
демонстрация задания на экране с раздачей учащимся печатных форм
для ответов;
самостоятельная работа одного учащегося;
анализ или построение моделей;
тестирование;
поиск необходимой информации;
самостоятельная работа группы учащихся (компьютер как один из инструментов групповой работы, например, для получения информации и подготовки выступления).
Следует заметить и то, что использование интерактивной доски требует детальной подготовки, хороших навыков работы с компьютером. Потраченные усилия и время обязательно приводят к желаемому результату. Признаюсь, я получаю от этого огромное удовольствие и творческое удовлетворение. Разработка серий уроков, классных часов, внеклассных мероприятий, методических разработок представлена на школьном сайте, методическая копилка в Дневник. ру, а также на различных сайтах. Кроме того, изготовленные презентации значительно экономят время учителя, повышают культуру урока или внеклассного занятия, позволяют дифференцировать подход к учащимся, способствуют формированию интереса к предмету и, следовательно, положительно влияют на качество образования и воспитания младших школьников.
В нашей школе у учителей начальной школы есть возможность проводить уроки, классные часы и внеклассные мероприятия в компьютерном классе, используя информационно-коммуникационные технологии.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×