Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Доклад "Обновление учебно - воспитательного процесса через дифференциацию обучения" | Праслов Николай Федорович. Работа №239575

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Праслов Николай Федорович
В докладе раскрываются основные виды и направления принципов дифференциации в процессе обучения в малокомплектной школе.

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад

Тема: « Обновление учебно-воспитательного процесса через дифференциацию обучения»

 

 

 

 

 

 

 

Учитель математики

Праслов Н.Ф.

 

 

 

 

 

ОБНОВЛЕНИЕ УЧЕБНО_ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ЧЕРЕЗ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЮ ОБУЧЕНИЯ.

Главная задача системы образования заключается в том, чтобы у всех учащихся, независимо от профиля учебного заведения, сформировать базовую подготовку по всем, как естественного, так и гуманитарного характера, предметам.

Под стандартным образованием понимается система основных параметров, применяемых в качестве Государственной нормы образованности, отражающей общественные идеалы и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала.

В государственных стандартах по изучаемым в общеобразовательных учебных заведениях предметам дается минимальный обязательный базовый уровень, предъявляемый учащимся. Минимальный уровень знаний и навыков предназначен в обязательном порядке для массового учащегося.

Поэтому, организуя учебный процесс, учитель должен ставить перед собой двойную цель: добиваться безусловного достижения всеми учащимися уровня обязательной подготовки и одновременно создавать условия для усвоения материала на более высоком уровне.

Дифференциация обучения в современной школе получила широкое распространение. Её необходимость признается всеми теоретиками и практиками педагогики.

Приступая к внедрению дифференцированного обучения в школе, мы предварительно на заседаниях методического совета, педсоветах рассмотрели теоретические аспекты следующих вопросов:

- Методика работы со слабоуспевающими учащимися.

- Пути оптимизации процесса обучения наиболее подготовленных учащихся

- Ситуация успеха в учебной деятельности и пути её создания.

- Пути и средства формирования потребности в знаниях.

В течение нескольких лет работали над теорией этих вопросов и их практическим осуществлением. В результате этой работы у каждого учителя-предметника накоплен материал для работы с учащимися, проявляющими интерес к предмету (задания повышенной трудности; задания, предусматривающие развитие логического мышления; имеется отдельный раздел «Задания на смекалку» и т.д.), для работы со слабоуспевающими учащимися (задания, содержащие подсказку, содержащие первое действие; задания, предполагающие работу по аналогии и т.д.)

При объяснении нового материала наши учителя используют приемы проблемного обучения. Вводя новые понятия, их определения и свойства, правила, законы, учитель не спешит формулировать их в готовом виде, а создает ситуацию для умственного напряжения, активного поиска. Постепенно, шаг за шагом, анализируя вместе с учащимися проблемную ситуацию, учитель подводит их к открытию. Чем чаще ребята открывают давно открытое, тем глубже их интерес к предмету. Умело поощряются те учащиеся, которые выдвигают смелые идеи, проявляют оригинальность мышления, учитель постоянно дает возможность учащимся испытать радость творчества. Понятно, что в такой работе принимают участие школьники, способные логически мыслить, делать верные умозаключения из имеющихся фактов, т.е. имеющие достаточно высокий уровень развития, они имеют постоянную умственную нагрузку на уроке. Остальные при этом получают полную информацию по изучаемой теме и, по возможности, принимают участие в решении постоянной проблемы.

На уроках используем групповые методы работы, причем в зависимости от целей урока, группы учащихся могут быть различными: в одних случаях учащиеся делятся по уровню развития, в других – смешанные группы, но в каждой имеется лидер, за которым тянутся остальные.

Домашние задания также даются с учетом развития учащихся. Основная масса получает задания, аналогичные выполненным в классе, для закрепления приобретенных на уроках знаний и навыков. Сильным учащимся даются задания повышенной трудности, задания со «звездочкой», задания практического и творческого характера.

Реализация уровневого подхода требует перестройки системы контроля. За основу контроля принимается минимальный уровень общеобразовательной подготовки, достижение которого требуется от каждого ученика в обязательном порядке. Критерии оценок более высоких уровней формируются на базе минимального посредством содержательного приращения по глубине и объему усвоения.

Такая система контроля в большей степени, чем традиционная, ориентирована на конечный результат. Исчезает ситуация, когда тройка за одну тему закрывает двойку за другую. И положительная оценка в четверти совершенно определенно означает, что ученик проявил владение обязательными умениями.

Но столкнулись мы и с проблемами. Самая актуальная из них заключается в том, что некоторые учащиеся не усваивают программный материал даже на базовом уровне. Но это уже тема отдельного, большого разговора.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×