Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Доклад Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников посредством дидактической игры | Ирина Васильевна Яфина. Работа №357368

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Доклад содержит актуальность проблемы по теме Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников посредством  дидактической игры и применение игр с описанием для детей.

Интеллектуальное развитие старших дошкольников определяется

комплексом познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления,

памяти, воображения.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Жирновский детский сад Ивушка общеразвивающего вида
Художественно-эстетического приоритетного развития воспитанников
Доклад
Развитие интеллектуальных способностей
старших дошкольников посредством
дидактической игры
Интеллектуальное развитие старших дошкольников определяется
комплексом познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления,
памяти, воображения.
В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен быть подготовлен к
ведущей в младшем школьном возрасте деятельности - учебной. Важное
значение при этом будет иметь развитие интеллектуальных способностей и
формирование соответствующих умений у детей. В работе дошкольных учреждений большое место занимают дидактические игры. Они используются в организованной образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности детей. Использование дидактической игры как метода обучения повышает интерес детей к образовательной деятельности, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение программного материала.
Дидактические игры способствуют формированию у детей психических
качеств: внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности.
В игре происходит формирование восприятия, мышления, памяти, речи
- тех фундаментальных психических процессов, без достаточного развития
которых нельзя говорить о развитии интеллекта ребёнка.
Поэтому проблема интеллектуального развития старших дошкольников
через дидактическую игру на сегодняшний день имеет особую актуальность.
Ведущая педагогическая идея опыта заключается в развитии интеллектуальных способностей старших дошкольников посредством дидактической игры.
В современной педагогике существует огромное количество
развивающих игр, способных развить сенсорные, двигательные,интеллектуальные способности ребёнка. Следует напомнить, что понятие "развитие интеллекта" включает в себя развитие памяти, восприятия, мышления, то есть всех умственных способностей.
Проводя дидактические игры, педагог целенаправленно воздействует на детей, продумывает методические приёмы проведения, добивается, чтобы дидактические задачи были приняты всеми детьми. Большое значение в речевом развитии детей имеют словесные дидактические игры. Они формируют слуховое внимание, умение прислушиваться к звукам речи, повторять звукосочетания и слова. Игровые действия в словесных дидактических играх (имитация движений, поиск того, кто позвал, действия по словесному сигналу, звукоподражание) побуждают к многократному повторению одного итого же звукосочетания, что упражняет в правильном произношении звуков и слов. Учитывая рекомендации
физиологов, о необходимости тренировки пальцев рук в целях развития
речевых зон мозга, следует проводить с детьми соответствующие игры,
например, "Пальчики". Развитость мелкой моторики - основной показатель
готовности ребёнка к усвоению письма, чтения, правильной речи и
интеллекта в целом; руки, голова и язык связаны одной ниточкой, и любые
отставания в этой цепи приводят к отставанию.
Дошкольное детство-первая ступень в психическом развитии ребёнка,
его подготовке к участию в жизни общества. Этот период является важным
подготовительным этапом для следующей ступени - школьного обучения.
Таким образом, роль дидактической игры в развитии интеллектуальных
способностей старших дошкольников несомненна.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ
1. "Запретное слово". Игра для развития произвольного внимания и
находчивости. Для нее не требуется никакого материала, поскольку она
словесная. Суть ее состоит в следующем: ведущий задает вопросы, а игрок
отвечает. Ответы могут быть разными, только нельзя произносить одно
запретное слово, о котором вы заранее договариваетесь, например, слово
"нет ". Предупредите малыша, что нужно быть предельно внимательным, так
как вы постараетесь его подловить. После этого можно начать задавать
вопросы. Например, " Ты спишь в ванной? ", " Снег белый?", "Ты умеешь
летать? " и т. п. Ребенок должен найти такую форму ответов, чтобы
выполнить правила игры, Ошибкой считается, если названо запретное слово
или на вопрос не дан ответ. Как только ребенок ошибается, вы меняетесь с
ним ролями, он задает вопросы, вы - отвечаете. В этой игре выигрывает тот,
кто правильно отвечает на большее количество вопросов.
2. "Разведчик". Начните игру из коридора. "Белочка спрятала в лесу орешек,
а теперь не может его найти. Помоги белочке". Малыш ищет орешек (любой
предмет, спрятанный в комнате) по следам, оставленным неосторожной
белочкой (дорожка из ниточки, стрелка, нарисованная на бумаге, необычно
поставленные предметы). Постепенно белочка становится все осторожней, а
малыш все наблюдательней.
3. "Секретное письмо". Начертите в воздухе контуры геометрической
фигуры, цифру, букву или даже слово. Пусть малыш попытается угадать, что
написали вы "прозрачными красками на прозрачной бумаге". Следующее
секретное послание писать малышу.
4. "Наблюдатель". Сядьте с ребенком перед окном. Отыщите какой-нибудь
неподвижный предмет и предложите ребенку угадать, что такое
("прозрачное, похожее на маленький домик") вы видите. Можно играть и так:
"Быстро назови 5 круглых (красных, твердых и гладких) предметов в этой
комнате".
5. "Архитектор". Вы - архитектор, ребенок - строитель. У обоих
одинаковое число кубиков разных видов. Архитектор показывает с помощью
своих кубиков, какое сооружение надо построить (лесенку, арку, домик),
строитель повторяет задание.
6. "Волшебное слово". Сначала следует договориться, какие же слова
считать `волшебными`. `Волшебными` можно считать слова на букву `М`
или на любую другую букву (тогда игра будет одновременно развивать
фонематический слух ребенка), а можно - обозначающие птиц, домашних
животных и т.п. Вы рассказывает историю или произносите подряд любые
слова. При произнесении `волшебных слов` ребенок должен подать сигнал:
стукнуть ладонью по столу (поднять руку вверх или встать).
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×