Статья Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Занимательная математика» . Автор: Шакирова Гульнур Гатифовна

Автор: Шакирова Гульнур Гатифовна
Программа адресована учащимся  от 7 - 9 лет. Условия набора учащихся в коллектив: принимаются все желающие. Наполняемость в группе  15 учащихся.

 

Сроки реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей про­граммы

Сроки реализации программы: с 01октября 2018 г. по 30 апреля 2019  г.

 Количество часов – 58.

Формы и режим занятий.

Объединение «Юный математик» предусматривает организа­цию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. С этой целью в программу включены подвижные матема­тические игры. Во время за­нятий важно поддерживать прямое общение между учащимися (возможность подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться мыслями). Некоторые ма­тематические игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.

  Формы проведения занятий разнообразны: игра, викторина, путешествие, конкурс,  творческая мастерская, мастер-класс.

Режим занятий.

Занятия  проводятся 2 раза в неделю по 1 часу. Форма проведения: коллективно, с творческой группой,  индивидуально.


Автор: Шакирова Гульнур Гатифовна
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА СОЗВЕЗДИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КРАСНОКАМСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
РАССМОТРЕНО
на заседании
Методического совета
МБУ ДО ЦДТ Созвездие
Протокол №_____
от _____________2018 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБУ ДО
ЦДТ Созвездие
__________А.А.Агиева
Приказ №___________
____________2018 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
Занимательная математика
(возраст учащихся 7-9 лет, срок реализации программы
с 01 октября 2018 г по 30 апреля 2019 г)
Автор- составитель:
Шакирова Гульнур Гатифовна,
педагог дополнительного образования
2018
II ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
2.1. Направленность образовательной программы.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Занимательная математика имеет естественно-научную направленность.
Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность
Актуальностьпрограммы определяется, прежде всего, тем, что математика является опорным предметом, обеспечивающим изучение на современном уровне ряда других дисциплин, как естественных, так и гуманитарных. Объединение дополнительного образования по математикепедагогически целесообразно, так как у многих обучающихся снижен познавательный интерес к предмету. На уроках не всегда удается индивидуализировать процесс обучения, показать нестандартные способы решения заданий, рассмотреть задачи повышенного уровня сложности, вопросы, связанные с историей математики. На уроках нет возможности углубить знания по отдельным темам школьного курса.
Новизна программы состоит в том,что она поможет расширить и углубить знанияучащихся по всем разделам математики. Кроме этого, направлена на формирования познавательных УУД учащихся по предмету, реализации интеллектуальных и творческих способностей у учащихся. Содержание материала, представленного в программе, значительно дополняет учебный материал общеобразовательной школы.
Педагогическая целесообразность объединения Юный математик объясняется тем, чтосочетает в себе учебный и воспитательный аспекты, рассчитана на один год. Включение в данную программу примеров и задач, относящихся к вопросам техники, производства, сельского хозяйства, домашнего применения, убеждают учащихся в значении математики для различных сфер человеческой деятельности, способны создавать уверенность в полезности и практической значимости математики, ее роли в современной культуре. Такие задачи вызывают интерес у обучающихся, пробуждают любознательность.
Цель и задачи дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы Занимательная математика.
Цель программы: создание условий для развития учащегося, повышение качества его обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации.
Задачи:
Обучающие:
- углубление знаний учащихся по предмету математика;
- формирование универсальные учебные действия познавательного, знаково-символического, логического, регулятивного и коммуникативного характера.
Развивающие:
- развитие общеинтеллектуальных умений: внимания, памяти, пространственного восприятия, сенсорной координации;
формирование учебной мотивации;
развитие личной сферы учащегося;
формирование умения и навыки для решения нестандартных, творческих задач, заданий повышенного уровня сложности;
Воспитательные:
-воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия,
аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, привитие основ культуры труда;
- воспитание любви к предмету математика.
Отличительные особенности данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы от уже существующих программ.
Отличительной особенностью образовательной программы Занимательная математика является то, что она даёт возможность каждому учащему попробовать свои силы в разных (более десяти) видах заданий математического характера, выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нём.
Возраст учащихся, участвующих в реализации данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Программа адресована учащимся от 7 - 9 лет. Условия набора учащихся в коллектив: принимаются все желающие. Наполняемость в группе 15 учащихся.
Сроки реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Сроки реализации программы: с 01октября 2018 г. по 30 апреля 2019 г.
Количество часов – 58.
Формы и режим занятий.
Объединение Юный математик предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. С этой целью в программу включены подвижные математические игры. Во время занятий важно поддерживать прямое общение между учащимися (возможность подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться мыслями). Некоторые математические игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.
Формы проведения занятий разнообразны: игра, викторина, путешествие, конкурс, творческая мастерская, мастер-класс.
Режим занятий.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу. Форма проведения: коллективно, с творческой группой, индивидуально.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности
К концу года обучения учащиеся должны знать:
- что обозначает предмет геометрия;
- что такое танграм;
- геометрическая мозайка;
- числовые головоломки;
-математический ребус;
должны уметь:
-видеть сходство и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер изменений и на основе этого формулировать выводы.
- решать олимпиадные задачи международного конкурса Кенгуру;
сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;
применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками;
анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;
включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;
выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;
аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;
сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Форма организации обучения— математические игры и задачи:
— Весёлый счёт — игра-соревнование; игры с игральными кубиками. Игры: Чья сумма больше?, Лучший лодочник, Русское лото,Математическое домино, Не собьюсь!, Задумай число, Отгадай задуманное число, Отгадай число и месяц рождения;
— игры: Волшебная палочка, Лучший счётчик, Не подведи друга, День и ночь, Счастливый случай, Сбор плодов, Гонки с зонтиками, Магазин, Какой ряд дружнее?;
— игры с мячом: Наоборот, Не урони мяч;
— игры с набором Карточки-считалочки (сорбонки) — двусторонние карточки: на одной стороне — задание, на другой — ответ;
— математические пирамиды: Сложение в пределах 10,
Вычитание в пределах 10,
— игры: Крестики-нолики
Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия.
Последовательность шагов (алгоритм) решения задачи.
Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания.
Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин). Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
Старинные задачи. Логические задачи. Составление аналогичных задач и заданий.
Нестандартные задачи. Использование знаково-символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах.
Задачи, решаемые способом перебора.
Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе неверных.
Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений.
Универсальные учебные действия:
— сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;
— моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;
— применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками;
— анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;
— включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;
—выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;
— аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;
— сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
—контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
— анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);
— искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;
—моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации;
— конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи;
— объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия;
—воспроизводить способ решения задачи;
— сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
— анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные, выбирать наиболее эффективный способ решения задачи;
— оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно);
— участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи;
— конструировать несложные задачи.
3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название раздела, темы
Количество часов
Формы аттестации/контроля
Теория
Практика
Всего
Введение. Техника безопасности.
Знаки и символы.
1
1
2
Викторина
2.
Математические игры
Числа от 1 до 100.
Игра Русское лото. Построение математических пирамид
Сложение и вычитание в пределах 100
1
1
2
Контрольная работа
3.
Секреты задач
Решение нестандартных задач
1
1
2
Тест
4.
Спичечный конструктор.
Построение конструкции по заданному образцу
1
1
2
Зачет
5.
Геометрический калейдоскоп.
Конструирование многоугольников
1
1
2
Зачет
6.
Числовые головоломки
Решение ребусов
1
1
2
Беседа
7.
Шаг в будущее.
Игра Волшебная палочка, Лучший лодочник, Чья сумма больше?
1
1
2
Контрольная работа
8.
Геометрия вокруг нас
Решение задач
1
5
6
Беседа
9.
Ломаные
Ломаные и их звенья.
1
1
2
Контрольная работа
10.
Тайны окружности
Окружность, радиус.
1
5
6
Зачет
11.
Математические игры.
Математические пирамиды.
1
1
2
Контрольная работа
12.
Многоугольники
Знакомство с многоугольниками
1
1
2
Беседа
13
Головоломки
Закодированные слова
1
1
2
Зачет
14
Числовые выражения.
Нахождение удобных способов решения числовых выражений
1
3
4
Контрольная работа
15
Что скрывает сорока?
Ребусы
1
1
2
Зачет
16
Интеллектуальная разминка
Конструкторы
1
4
5
Зачет
17
Дважды два-четыре
Таблица умножения
1
3
4
Зачет
18
Мир занимательных задач
Нестандартные задачи
1
3
4
Контрольная работа
19
Математическая эстафета
Отгадывание задуманных чисел, решение олимпиадных заданий
1
4
5
Контрольная работа
20
Всего
19
39
58
4. СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
1. Введение. Техника безопасности. Знаки и символы. – 2 ч.
Теория: знакомство с целями и задачами на предстоящий год. Проведение инструктажа по технике безопасности.
Практика: Удивительная снежинка.
Геометрические узоры. Симметрия. Закономерности в узорах. Работа
с таблицей Геометрические узоры. Симметрия Крестики-нолики. Игра Крестики-нолики
2.Математические игры-.- 2 ч.
Теория: Числа от 1 до 100.
Практика: Игра Русское лото. Построение математических пирамид: Сложение и вычитание в пределах 100 (с переходом через разряд). Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации
3.Секреты задач.- 2 ч.
Теория: знакомство с правилами и порядком решения задач.
Практика: Решение нестандартных и занимательных задач. Задачи в стихах. Решение задач на деление заданной фигуры на равные части.
4.Спичечный конструктор.- 2 ч.
Теория: Правила построения конструкции.
Практика: построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условиями. Проверка выполненной работы.
5. Геометрический калейдоскоп. - 2 ч.
Теория: знакомство с понятием калейдоскоп и предметом геометрия.
Практика: Конструирование многоугольников из заданных элементов. Танграм.
Составление картинки без разбиения на части и представленной в уменьшенном масштабе.
6. Числовые головоломки.- 2 ч.
Теория: Знакомство с математическими ребусами.
Практика: Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку).
7. Шаг в будущее.- 2 ч.
Теория: знакомство с правилами игр.
Практика: Игры: Волшебная палочка, Лучший лодочник, Чья сумма больше?.
8. Геометрия вокруг нас.- 6 ч.
Теория: знакомство с понятием геометрия.
Практика: Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.
Путешествие точки, построение геометрической фигуры (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью шагов (по алгоритму). Построение собственного рисунка и описание его
шагов.
9. Ломаные.- 2 ч.
Теория: знакомство с понятием ломаная
Практика: Игры: Волшебная палочка, Лучший лодочник, Чья сумма больше?, Гонки с зонтиками и др.
10.Тайны окружности.- 6 ч.
Теория: знакомство с понятием окружность
Практика: Окружность. Радиус (центр) окружности. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).
11. Математические игры.- 2 ч.
Теория: знакомство с правилами построения математических пирамид.
Практика: Построение математических пирамид: Сложение в пределах 100,
Вычитание в пределах 100.
12. Многоугольники.- 2 ч.
Теория: знакомство с многоугольниками.
Практика: Задания на разрезание и составление фигур.
13. Головоломки.- 2 ч.
Теория: знакомство с математическими головоломками.
Практика: Расшифровка закодированных слов. Восстановление примеров: объяснить, какая цифра скрыта; проверить, перевернув карточку.
14.Числовые выражения.- 4 ч.
Теория: знакомство
с необычными задачами.
Практика: Задачи с лишними или недостающими, либо некорректными данными. Нестандартные задачи.
15. Что скрывает сорока? .- 2 ч.
Теория: знакомство с ребусами
Практика: Решение и составление ребусов, содержащих числа: ви3на, 100 л,
про100р, ко100чка, 40а, 3буна, и100рия и др.
16. Интеллектуальная разминка.- 5 ч.
Теория: знакомство с целями интеллектуальной разминки.
Практика: Работа в центрах деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работа на компьютере), математические головоломки, занимательные задачи.
17. Дважды два — четыре.- 4 ч.
Теория: знакомство с таблицей умножения однозначных чисел.
Практика: игра Говорящая таблица умножения. Игра Математическое домино.
18. Мир занимательных задач- 4 ч
Теория: знакомство с понятием нестандартных задач.
Практика: решение нестандартных задач
19. Математическая эстафета.- 5ч.
Теория: знакомство с целями данного этапа.
Практика: Работа в центрах деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работа на компьютере), математические головоломки,
занимательные задачи.
5. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Материально-техническое обеспечение программы
Помещение:
- учебный кабинет, оформленный в соответствии с профилем проводимых занятий и оборудованный в соответствии с санитарными нормами: столы и стулья для педагога и учащихся, классная доска, шкафы и стеллажи для хранения учебной литературы и наглядных пособий.
Материалы:
тетради, ручки, альбом, линейки, циркули, палочки.
- цветная бумага и цветной картон, карандаши.
Инструменты и приспособления:
- ножницы, клей ПВА;
Перечень технических средств обучения : компьютер, принтер, телевизор.
- учебный комплект на каждого учащегося (тетрадь, ручка, карандаш, фломастеры, набор цветной бумаги, альбом и т.п.);
- требования к специальной одежде учащихся : в школьной форме.
6. МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Нормативно-правовые документы
1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-
ФЗ Об образовании в Российской Федерации.
2. Концепция развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 г. No 1726-р.
3. СанПиН 2.4.4.3172-14.
4. Примерные требования к программам дополнительного образования детей. Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844
Основной список литературы
1.Моро М.И., Волкова С.И. Для тех, кто любит математику. 2 классМ.: Просвещение, 2016 г.
2.Петерсон Л.Г., Липатникова И.Г.Устные упражнения на уроках математики. 2 класс.– М.:Ювента, 2014.
3.Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2015.
4. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2015.
5. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов под ред. А.Г. Асмолова. -2 – е изд. – М.: Просвещение, 2016.
Дополнительный список литературы
Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 – 4 классы. Занимательная математика. Волгоград: Учитель, 2007
Гороховская Г.Г. Решение нестандартных задач средство развития логического мышления младших школьников // Начальная школа. — 2009. - № 7.
Зубков Л.Б. Игры с числами и словами. — СПб.: Кристалл, 2001.
Истомина Н.Б., Тихонова Н.Б. Развитие универсальных учебных действий у младших школьников в процессе решения логических задач. // Начальная школа, 2011.- №6.- С.30-35.
Керова Г.В. Нестандартные задачи: 1-4 кл.-М.: ВАКО, 2011.
Лавриненко Т. А. Задания развивающего характера по математике. Саратов: Лицей, 2002
Сборник программ внеурочной деятельности: 1 – 4 классы / под ред. Н.Ф.Виноградовой. – М.: Вентана-Граф, 2011. – 192 С. – (Начальная школа XXI века).
Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. М.: Академкнига/Учебник, 2002
Сухин И. Г. Занимательные материалы. М.: Вако, 2004
Сухин И.Г. 800 новых логических и математических головоломок. — СПб.: Союз, 2001.
Оборудование и ТСО:
Компьютер (моноблок);
счетные палочки;
танграм (головоломка, материал – картон).
Интернет-ресурсы
http://www.vneuroka.ru/mathematics.php — образовательные проекты портала Вне урока: Математика. Математический мир.
http://konkurs-kenguru.ru — российская страница международного математического конкурса Кенгуру.
http://4stupeni.ru/stady — клуб учителей начальной школы. 4 ступени.
http://www.develop-kinder.com — Сократ — развивающие игры и конкурсы.
http://puzzle-ru.blogspot.com — головоломки, загадки, задачи и задачки, фокусы, ребусы.
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
Образовательный портал. – Режим доступа: www.uroki.ru
Первый мультпортал. – Режим доступа: www.km.ru/education
Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов (ФЦИОР): http://fcior.edu.ru
Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1september.ru
Календарный учебный график

п/п
Месяц
Число
Время проведения
занятия
Форма занятия
Кол-во
часов
Тема занятий
Место проведения
Форма
контроля
1
10
10
02
05
14.00-14.45
14.00-14.45
Беседа
комбинированное
1
1
1. Введение. Техника безопасности. Знаки и символы.
2 ч
Знакомство с целями и задачами на предстоящий год. Проведение инструктажа по технике безопасности
Удивительная снежинка.
Геометрические узоры. Симметрия. Закономерности в узорах. Работа
с таблицей Геометрические узоры. Симметрия Крестики-нолики. Игра Крестики-нолики
МБОУ Школа-интернат С(П)ОО с. Арлан"
Викторина
Викторина
2
10
10
09
12
14.00-14.45
14.00-14.45
Комбинированное
комбинированное
1
1
2.Математические игры-.- 2 ч.
Числа от 1 до 100.
Игра Русское лото. Построение математических пирамид: Сложение и вычитание в пределах 100 (с
переходом через
разряд). Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации
Контрольная работа
3
10
10
16
19
14.00-14.45
14.00-14.45
Комбинированное
комбинированное
1
1
3.Секреты задач.- 2 ч.
Знакомство с правилами и порядком решения задач.
Решение нестандартных и занимательных задач. Задачи в стихах. Решение задач на деление заданной фигуры на равные части.
Тест
4
10
10
23
26
14.00-14.45
14.00-14.45
Комбинированное
комбинированное
1
1
4.Спичечный конструктор.- 2 ч.
Правила построение конструкции.
Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условиями. Проверка выполненной работы.
Зачет
5
10
11
30
02
14.00-14.45
14.00-14.45
Комбинированное
комбинированное
1
1
5.Геометрический калейдоскоп. - 2 ч.
Конструирование многоугольников из заданных элементов.
Танграм.
Составление картинки без разбиения на части и представленной в уменьшенном масштабе.
Зачет
6
11
11
06
09
14.00-14.45
14.00-14.45
Комбинированное
комбинированное
1
1
6. Числовые головоломки.- 2 ч.
Знакомство с математическими ребусами.
Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку).
Беседа
7
11
11
13
16
14.00-14.45
14.00-14.45
Комбинированное
комбинированное
1
1
7. Шаг в будущее.- 2 ч.
Игры: Волшебная палочка
Лучший лодочник, Чья сумма больше?
Контрольная работа
8
11
11
11
11
12
12
20
23
27
30
4
7
14.00-14.45
14.00-14.45
14.00-14.45
14.00-14.45
14.00-14.45
14.00-14.45
Комбинированное
Комбинированное
Комбинированное
Комбинированное
Комбинированное
Беседа
1
1
1
1
1
1
8. Геометрия вокруг нас.- 6 ч.
Знакомство с понятием геометрия.
Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.
Путешествие точки.
Построение геометрической фигуры (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью шагов (по алгоритму).
Построение собственного рисунка.
Описание
шагов.
Беседа
9
12
12
11
14
14.00-14.45
14.00-14.45
Комбинированное
Комбинированное
1
1
9. Ломаные.- 2 ч.
Игры: Волшебная палочка, Лучший лодочник
Чья сумма больше?, Гонки с зонтиками и др.
Контрольная работа
10
12
12
12
12
01
01
18
21
25
28
11
15
14.00-14.45
14.00-14.45
14.00-14.45
14.00-14.45
14.00-14.45
14.00-14.45
Комбинированное
Комбинированное
Комбинированное
Комбинированное
Комбинированное
Комбинированное
1
1
1
1
1
1
10.Тайны окружности.- 6 ч.
Знакомство с понятием окружность
Окружность.
Чертеж.
Радиус (центр) окружности.
Распознавание (нахожде-
ние) окружности на орнаменте.
Составление (вычерчивание) орнамента
с использованием циркуля (по образцу).
Составление (вычерчивание) орнамента
с использованием циркуля (по собственному замыслу).
Зачет
11
01
01
18
22
14.00-14.45
14.00-14.45
Комбинированное
Комбинированное
1
1
11. Математические игры.- 2 ч.
Построение математических пирамид: Сложение в пределах 100.
Вычитание в пределах 100.
Контрольная работа
12
01
01
25
29
14.00-14.45
14.00-14.45
Комбинированное
Комбинированное
1
1
12. Многоугольники.- 2 ч.
Знакомство с понятием многоугольник
Задания на разрезание и составление фигур.
Беседа
13
02
02
01
05
14.00-14.45
14.00-14.45
Комбинированное
Комбинированное
1
1
13. Головоломки.- 2 ч.
Расшифровка закодированных слов.
Восстановление примеров: объяснить, какая цифра скрыта; проверить, перевернув карточку.
Зачет
14
02
02
02
02
08
12
15
19
14.00-14.45
14.00-14.45
14.00-14.45
14.00-14.45
Комбинированное
Комбинированное
Комбинированное
Комбинированное
1
1
1
1
14.Числовые выражения.- 4 ч.
Знакомство
с необычными задачами.
Задачи с лишними или недостающими, либо некорректными данными.
Нестандартные задачи.
Составление нестандартных задач
Контрольная работа
15
02
02
22
26
14.00-14.45
14.00-14.45
Комбинированное
Комбинированное
1
1
15. Что скрывает сорока? .- 2 ч.
Решение ребусов, содержащих числа: ви3на, 100 л,
про100р, ко100чка, 40а, 3буна, и100рия и др.
Составление ребусов
Зачет
16
03
03
03
03
03
01
05
12
15
19
14.00-14.45
14.00-14.45
14.00-14.45
14.00-14.45
14.00-14.45
Комбинированное
Комбинированное
Комбинированное
Комбинированное
1
1
1
1
1
16. Интеллектуальная разминка.- 5 ч.
Работа в центрах деятельности: конструкторы.
Электронные математические игры (работа на компьютере).
Математические головоломки.
Занимательные задачи.
Зачет
17
03
03
03
04
22
26
29
02
14.00-14.45
14.00-14.45
14.00-14.45
14.00-14.45
Комбинированное
Комбинированное
Комбинированное
1
1
1
1
17. Дважды два — четыре.- 4 ч.
Знакомство с таблицей умножения однозначных чисел.
Игра Говорящая таблица умножения.
Игра Математическое домино.
Зачет
18
04
04
04
04
05
09
12
16
14.00-14.45
14.00-14.45
14.00-14.45
14.00-14.45
Комбинированное
Комбинированное
1
1
1
1
18. Мир занимательных задач- 4 ч
Знакомство с понятием нестандартных задач.
Решение нестандартных задач
Контрольная работа
19
04
04
04
04
19
23
26
30
14.00-14.45
14.00-14.45
14.00-14.45
14.00-14.45
Комбинированное
Комбинированное
Комбинированное
Комбинированное
1
1
1
1
19. Математическая эстафета.- 4 ч.
Работа в центрах деятельности: конструкторы.
Электронные математические игры .
Математические головоломки.
Занимательные задачи. Подведение итога
Контрольная работа
Список учащихся объединения Юный математик при МБОУ Школа-интернат С(П)ОО с. Арлан
№ п\п
Ф.И.О
Дата рождения
Инвалидность
Многодетной семьи
Малообеспеченной семьи
ОВЗ
Без попечения родителей (сирота)
Состоит на учете
Внутри школы
ОДН
Аканаев Алмаз Азаматович
25.05.10 г.
-
+
-
-
-
-
-
Атнагузина Эвелина Владимировна
17.10.10 г.
-
+
+
-
-
-
-
Атнагузина Ульяна Денисовна
25.12.10 г.
-
-
-
-
-
-
-
Валеева Роксана Александровна
28.01.2011
-
-
-
-
-
-
-
Валиуллин Арсений Олегович
04.12.10 г.
-
-
-
-
-
-
Ельцов Андрей Витальевич
06.09.2010
-
-
-
-
-
-
-
Ивченкова Виктория Владимировна
16.12.2010
-
+
-
-
-
-
-
Калиев Алексей Олегович
31.01.11 г.
-
-
-
-
-
-
-
Кумутбаева Наталья Леонидовна
24.12.09 г.
-
+
+
-
-
-
-
Фатхутдинов Камиль Рамазанович
08.04.10.г.
-
+
-
-
-
-
-
Нукушева Самира Сериковна
01.09.10 г.
-
-
-
-
-
-
-
Сайтаева Диана Федоровна
24.05.10 г.
-
-
-
-
-
-
-
Усачев Илья Вячеславович
19.02.11 г.
-
-
-
-
-
-
-
Этукова Лана Сергеевна
08.01.11 г.
-
+
+
-
-
-
-
Юминов Артем Николаевич
18.07.10 г.
-
+
-
-
-
-
-
Список учащихся объединения Юный математик
1
Аканаев Алмаз Азаматович
2.
Атнагузина Эвелина Владимировна
3.
Атнагузина Ульяна Денисовна
4.
Валеева Роксана Александровна
5.
Валиуллин Арсений Олегович
6.
Ельцов Андрей Витальевич
7.
Ивченкова Виктория Владимировна
8.
Калиев Алексей Олегович
9.
Кумутбаева Наталья Леонидовна
10.
Фатхутдинов Камиль Рамазанович
11.
Нукушева Самира Сериковна
12.
Сайтаева Диана Федоровна
13.
Усачев Илья Вячеславович
14.
Этукова Лана Сергеевна
15.
Юминов Артем Николаевич
Педагог ДО: Шакирова Гульнур Гатифовна
Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x