Дорожная карта проектной работы с обучающимися проявляющими выдающие способности по истории | Морина Наталья Николаевна. Работа №359476
Дорожная карта по работе с одаренными детьми. Цель данной работы: выявление, поддержка обучающихся проявляющих выдающиеся способности, развитие их творческого потенциала. Данная работа напрвлена на создания условий для интеллектуального и личностного роста обучающихся, стимулирование педагогического коллектива к работе с детьми, проявляющими выдающиеся способности и создание условий для творческой деятельности педагогов.
Дорожная карта
проектной работы с обучающимися проявляющими выдающие способности по истории
Цель:
выявление, поддержка обучающихся проявляющих выдающиеся способности, развитие их творческого потенциала.
Задачи:
Психолого-педагогический мониторинг, с целью выявления детей проявляющих выдающиеся способности
Создания условий для интеллектуального и личностного роста обучающихся
Стимулирование педагогического коллектива
к работе с детьми, проявляющими выдающиеся способности
и создание условий для творческой
деятельности
педагогов
;
Методическая подготовка педагогов к работе с одаренными детьми
Создание банка данных детей проявляющих выдающиеся способности.
Оказание научно-методической, психологической, правовой помощи одаренным детям.
Планируемый результат:
Совершенствование и повышение качества знаний и умений воспитанников, умений применять их в нестандартных ситуациях.
Развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора.
Развитие творческого и логического мышления учащихся, когнитивных способностей детей.
Призовые места или дипломы в олимпиадах различных уровней.
Повышение профессиональной компетентности педагогов по актуальным вопросам педагогики одарённости.
Принципы работы с детьми, проявляющими выдающиеся способности:
приоритет интересов личности ребенка, молодого человека, его права на свободу выбора профессии, забота о его здоровье;
доступность и открытость;
опора на высококвалифицированные кадры, лучшие образовательные учреждения, передовые методики обучения;
индивидуальный подход в обучении, непрерывность и преемственность на всех уровнях образования;
межведомственное и сетевое взаимодействие;
общественный и профессиональный контроль;
принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
принцип создания условий для совместной работы учащихся при м
инимальном участии учителя;
принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Формы работы
Творческие мастерские;
групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;
факультативы;
кружки по интересам;
занятия исследовательской деятельностью;
научное общество учащихся;
конкурсы;
интеллектуальный марафон;
научно-практические конференции;
участие в олимпиадах;
Нормативно-правовое обеспечение
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями от 01.09.2024 г.
Указа Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы».
Федеральной целевой программы «Дети России» (подпрограмма «Одаренные дети»)
Федеральный проект «Успех каждого ребенка»
Организационно-информационное обеспечение
Организация
межведомственного и сетевого взаимодействия;
Организация
курсо
вой
подготовк
и
педагогов по проблеме организации
работы с детьми проявляющими выдающиеся способности;
Мониторинг педагогических кадров: выявление и анализ уровня педагогического мастерства педагогов
Кадровое обеспечение
формирование ответственности профессиональных сообществ за результаты педагогической деятельности;
обеспечение условий для повышения квалификации педагогических работников и стимулирование роста их профессионального мастерства;
Освоение педагогами инновационных методик по работе с детьми, проявляющими выдающиеся способности.
Развитие системы дополнительного образования детей и молодежи
Научно-методическое обеспечение
Разработка программы образовательной организации по работе с детьми проявляющими выдающиеся способности
Организация работы по обмену опытом
разработка индивидуального образовательного маршрута для одаренных детей
Психолого-педагогического сопровождение реализации детьми
индивидуального образовательного маршрута
Организация и проведение систематических консультаций.
Финансово-материальное обеспечение:
Определение необходимого оборудования залов, компьютерных классов, лабораторий и других помещений для проведения занятий и мероприятий.
Поощрение обучающихся проявляющих выдающиеся способности за результативное участие в олимпиадах и интеллектуальных конкурсах
Изыскание средств доя поддержки педагогов,подготовивших победителей и призеров олимпиад и конкурсов разного уровня.
Контрольно-диагностическ
ое обеспечение
Разработка критериев оценки результативности работы с детьми, проявляющими выдающиеся спосособности.
Самоценка и самодиагностика.
Возможные риски
отсутствие мотивации обучающихся к интеллектуальной деятельности
Инертность коллег и недооценка системного подхода в работе с детьми проявляющими выдающиеся способности;
Недостаточное материально-технического обеспечения;
Отсутствие поддержки со стороны администрации;
Безразличие родителей и отсутствие поддержки с их стороны детям проявляющие выдающиеся способности.
Эгоцентризм и неспособность обучающихся вставать на точку зрения другого человека, особенно если он интеллектуально слабее
Стремление всегда быть правым и споре из-за отсутствия конформизма и способности идти на компромисс.
Стремление прерывать и поправлять собеседника во время разговора, если тот делает логические ошибки или неправильно ставит ударение в словах.
№
Направление
Деятельность
Участники
1
Диагностическое направление
Формирование банка методического обеспечения для выявления одарённости, проведение специальных конкурсов и турниров, создание банка данных «Одарённые дети школы».
Педагоги, заместители директора по учебно-воспитательной работе, обучающиеся
2
Развивающее направление
.
Создание образовательной среды для развития одарённых детей, организация курсов углублённого изучения предметов, кружков интеллектуальной, художественно-эстетической направленности, летнего лагеря.
Администрация школы, педагоги
3
Информационное направление
.
Привлечение внимания педагогической общественности, органов государственного управления и средств массовой информации к проблемам одарённых детей, организация работы библиотеки, создание банка образовательных программ, диагностических и методических материалов, информационная поддержка педагогов, работающих с одарёнными детьми.
Органы местного самоуправления, СМИ, методические службы, СКИРО и ПРО
4
Психолого-педагогическое сопровождение
.
Психолого-педагогическая диагностика, мониторинг динамики развития обучающегося, повышение профессиональной компетенции педагогов, работающих с одарёнными детьми, формирование индивидуальных маршрутов для обучающихся, индивидуальные и групповые занятия с различными субъектами образовательного процесса.
Психологи, педагоги, обучающиеся
5
Работа с родителями
.
Комплекс мероприятий, направленных на укрепление сотрудничества с семьями способных детей, в том числе родительские собрания по проблемам развития, обучения и воспитания.
Администрация школы, родители, дети