Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
ВКонтакте Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Дорожная карта проектной работы с обучающимися проявляющими выдающие способности по истории | Морина Наталья Николаевна. Работа №359476

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Дорожная карта по работе с одаренными детьми. Цель данной работы: выявление, поддержка обучающихся проявляющих выдающиеся способности, развитие их творческого потенциала. Данная работа напрвлена на создания условий для интеллектуального и личностного роста обучающихся, стимулирование педагогического коллектива к работе с детьми, проявляющими выдающиеся способности и создание условий для творческой деятельности педагогов.

 

Дорожная карта

проектной работы с обучающимися проявляющими выдающие способности по истории

Цель:

выявление, поддержка обучающихся проявляющих выдающиеся способности, развитие их творческого потенциала.

Задачи:

Психолого-педагогический мониторинг, с целью выявления детей проявляющих выдающиеся способности

Создания условий для интеллектуального и личностного роста обучающихся

Стимулирование педагогического коллектива

к работе с детьми, проявляющими выдающиеся способности

и создание условий для творческой

деятельности

педагогов

;

Методическая подготовка педагогов к работе с одаренными детьми

Создание банка данных детей проявляющих выдающиеся способности.

Оказание научно-методической, психологической, правовой помощи одаренным детям.

Планируемый результат:

Совершенствование и повышение качества знаний и умений воспитанников, умений применять их в нестандартных ситуациях.

Развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора. 

Развитие творческого и логического мышления учащихся, когнитивных способностей детей. 

Призовые места или дипломы в олимпиадах различных уровней. 

Повышение профессиональной компетентности педагогов по актуальным вопросам педагогики одарённости.

Принципы работы с детьми, проявляющими выдающиеся способности:

приоритет интересов личности ребенка, молодого человека, его права на свободу выбора профессии, забота о его здоровье;

доступность и открытость;

опора на высококвалифицированные кадры, лучшие образовательные учреждения, передовые методики обучения;

индивидуальный подход в обучении, непрерывность и преемственность на всех уровнях образования;

межведомственное и сетевое взаимодействие;

общественный и профессиональный контроль;

принцип индивидуализации и дифференциации обучения; 

принцип создания условий для совместной работы учащихся при м

инимальном участии учителя; 

принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Формы работы

Творческие мастерские; 

групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися; 

факультативы; 

кружки по интересам; 

занятия исследовательской деятельностью; 

научное общество учащихся; 

конкурсы; 

интеллектуальный марафон; 

научно-практические конференции; 

участие в олимпиадах; 

Нормативно-правовое обеспечение

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями от 01.09.2024 г.

Указа Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы».

Федеральной целевой программы «Дети России» (подпрограмма «Одаренные дети»)

Федеральный проект «Успех каждого ребенка»

Организационно-информационное обеспечение

Организация

межведомственного и сетевого взаимодействия;

Организация

курсо

вой

подготовк

и

педагогов по проблеме организации

работы с детьми проявляющими выдающиеся способности;

Мониторинг педагогических кадров: выявление и анализ уровня педагогического мастерства педагогов

Кадровое обеспечение

формирование ответственности профессиональных сообществ за результаты педагогической деятельности;

обеспечение условий для повышения квалификации педагогических работников и стимулирование роста их профессионального мастерства;

Освоение педагогами инновационных методик по работе с детьми, проявляющими выдающиеся способности.

Развитие системы дополнительного образования детей и молодежи

Научно-методическое обеспечение

Разработка программы образовательной организации по работе с детьми проявляющими выдающиеся способности

Организация работы по обмену опытом

разработка индивидуального образовательного маршрута для одаренных детей

Психолого-педагогического сопровождение реализации детьми

индивидуального образовательного маршрута

Организация и проведение систематических консультаций.

 

Финансово-материальное обеспечение:

Определение необходимого оборудования залов, компьютерных классов, лабораторий и других помещений для проведения занятий и мероприятий.

Поощрение обучающихся проявляющих выдающиеся способности за результативное участие в олимпиадах и интеллектуальных конкурсах

Изыскание средств доя поддержки педагогов,подготовивших победителей и призеров олимпиад и конкурсов разного уровня.

Контрольно-диагностическ

ое обеспечение

Разработка критериев оценки результативности работы с детьми, проявляющими выдающиеся спосособности.

Самоценка и самодиагностика.

Возможные риски

отсутствие мотивации обучающихся к интеллектуальной деятельности

Инертность коллег и недооценка системного подхода в работе с детьми проявляющими выдающиеся способности;

Недостаточное материально-технического обеспечения;

Отсутствие поддержки со стороны администрации;

Безразличие родителей и отсутствие поддержки с их стороны детям проявляющие выдающиеся способности.

Эгоцентризм и неспособность обучающихся вставать на точку зрения другого человека, особенно если он интеллектуально слабее

Стремление всегда быть правым и споре из-за отсутствия конформизма и способности идти на компромисс.

Стремление прерывать и поправлять собеседника во время разговора, если тот делает логические ошибки или неправильно ставит ударение в словах.

Направление

Деятельность

Участники

1

Диагностическое направление

Формирование банка методического обеспечения для выявления одарённости, проведение специальных конкурсов и турниров, создание банка данных «Одарённые дети школы».

Педагоги, заместители директора по учебно-воспитательной работе, обучающиеся

2

Развивающее направление

Создание образовательной среды для развития одарённых детей, организация курсов углублённого изучения предметов, кружков интеллектуальной, художественно-эстетической направленности, летнего лагеря. 

Администрация школы, педагоги

3

Информационное направление

.

Привлечение внимания педагогической общественности, органов государственного управления и средств массовой информации к проблемам одарённых детей, организация работы библиотеки, создание банка образовательных программ, диагностических и методических материалов, информационная поддержка педагогов, работающих с одарёнными детьми.

Органы местного самоуправления, СМИ, методические службы, СКИРО и ПРО

4

Психолого-педагогическое сопровождение

.

Психолого-педагогическая диагностика, мониторинг динамики развития обучающегося, повышение профессиональной компетенции педагогов, работающих с одарёнными детьми, формирование индивидуальных маршрутов для обучающихся, индивидуальные и групповые занятия с различными субъектами образовательного процесса.

Психологи, педагоги, обучающиеся

5

Работа с родителями

.

 Комплекс мероприятий, направленных на укрепление сотрудничества с семьями способных детей, в том числе родительские собрания по проблемам развития, обучения и воспитания.

Администрация школы, родители, дети

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×