Статья "Дорожный виртуоз". Автор: Антонова Любовь Александровна

Автор: Антонова Любовь Александровна
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения проводится в форме спортивных эстафет.


Автор: Антонова Любовь Александровна

ДОРОЖНЫЙ ВИРТУОЗ

Цель: повышение мотивации у детей к изучению правил дорожного движения путем повторения правил дорожного движения в игровой форме.
Задачи:
• закреплять знание дорожных знаков, их назначение; 
расширять знания о ПДД и культуре поведения на дороге и улице. 
• развивать двигательные качества: выносливость, ловкость, координацию; способствовать развитию внимательности, наблюдательности;
• воспитывать навыки осознанного выполнения основных правил поведения обучающихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма в летний период.

 ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня вы будете состязаться между собой не только в силе, ловкости, смекалке, быстроте, но и в знаниях дорожной грамоты и культуре безопасного поведения на улице и дороге! Для этого вам надо разделиться на две команды, придумать название и выбрать капитана команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. За нарушение дисциплины один жетон снимается. У кого жетонов останется больше, тот и выиграет.

В сегодняшней игре принимают участие 2 команды:

Команды:

«Водитель»

«Пешеход»

 

Девиз:

«Тише едешь, дальше будешь».

«По улицам шагаем, правила движения соблюдаем».

Ведущий Итак, мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – игру «Дорожный виртуоз!» о правилах дорожного движения.

1. Разминка

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет) 
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) 
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) 
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) 
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) 
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) 
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) 
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

 1. «Веселый светофор». (по 2 шарика красного, жёлтого, зелёного цветов, 6 прищепок)

В этом конкурсе принимают участие, 4 человека от команды. Каждая команда должна зажечь светофор, для этого вам предоставляется три воздушных шара и нитки. А на расстоянии 3 метров, обратите внимание, находятся помощники, они будут выполнять роль стойки, на которую вы с помощью прищепки повесите все три шара. Побеждает та команда, которая быстрее и качественнее зажжет веселый светофор. Итак, на старт, внимание, марш!

2Три огонька светофора» (2 набора сигнальных карточек -красный, жёлтый, зелёный)

 Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.

1. Есть сигналы светофора,

    Подчиняйтесь им без спора.

    Бурлит в движении мостовая-

    Бегут авто, спешат трамваи.

    Скажите правильный ответ:

    Какой для пешехода свет?

Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

2. Особый свет – предупрежденье!

    Сигнала ждите для движенья.

    Скажите правильный ответ:

    Какой горит при этом свет?

Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

    На мостовой не пострадаешь.

    Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

3 «Автоэстафета» (2 машинки, 2 набора букв («Правила дорожного движения» или «Пешеходный переход»)

На финише лежат буквы, вам нужно привезти их на старт с помощью детских машинок. По команде игроки под первыми номерами берут маленькую машинку, которая привязана за нитку и едут к столу с буквами, берут букву и едут обратно, передают машинку второму участнику, забрав при этом свою букву и т. д. После того как все буквы будут на старте, нужно из них составить предложение или словосочетание. Побеждает та команда, которая вперед перевезет буквы и составит слово. Ронять букву нельзя.

4.«Авторомашка» (ромашки)

 Ребята, скажите, а вы любите собирать цветы? Да? Отлично! Значит проводим следующий конкурс под названием «Авторомашка» для капитанов.

На полу разложено множество бумажных ромашек, под лепестками у некоторых есть вопросы, задача капитанов за 1 минуту найти ромашки с вопросами и после того, как все ромашки с вопросами будут найдены, капитаны должны дать правильные ответы на вопросы. Начали! Время пошло!

 

Вопросы:

1.У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут,

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

(«Место остановки автобуса»)

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

(«Пешеходный переход»)

2.На дорогах пешеходам

Стало проще с переходом.

Под землею даже площадь

Перейти гораздо проще.

(«Подземный переход»)

3.Ездят здесь одни машины,

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит, стоп!

Дороги нет!

(«Движение на велосипеде запрещено»)

4.Человечек в синем круге –

Это ясно всей округе:

Здесь машины не пойдут,

Пешеходы – в добрый путь.

(«Пешеходная дорожка»)

5.Лида с куклою в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом

-Помощь близко! Доктор рядом!

(«Пункт первой медицинской помощи»)

6.Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь.

(«Дорожные работы»)

7.Шли из школы мы домой

Видим знак на мостовой

Круг, внутри велосипед

ничего другого нет

Велосипедная дорожка»)

8. Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так

В треугольнике ребята

со всех ног бегут куда-то.

Дети»)

9. Если ты поставил ногу

на проезжую дорогу

Обрати внимание друг:

Знак дорожный - красный круг

человек, идущий в черном,

красной черточкой зачеркнут

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено

(«Движение пешеходов запрещено»)

Оценивание результатов (капитан, нашедший большее количество ромашек с вопросами и давший правильные ответы на все вопросы, получает зеленый жетон, второй капитан получает желтый жетон)

 

5.«Уважайте каждый знак» (2 обруча, знаки «Тоннель», «Пешеходный переход»)

Бег с соблюдением знаков. Например, знака «Тоннель» надо пролезть в обруч, у знака «Пешеходный переход» -остановиться посмотреть в правую и в левую сторону. (команда прошедшая быстрее и с соблюдая правила получает 1 балл).

6. «Автомульти»

Ребята, вы мультики смотрите? А раньше смотрели? Давайте вспомним некоторые из них. Итак, я буду называть сказочного персонажа или мультипликационного героя, а вы должны мне назвать их средство передвижения. Вопросы задаются командам по очереди и выдаются жетоны.

1. На каком транспортном средстве путешествовали крокодил Гена и Чебурашка? (поезд)

2. На чём ехал Емеля к царю во дворец (на печке)

3. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)

5. Назовите средство передвижение, которым управляла Баба-яга. (ступа, метла)

6. Какое средство передвижения было у разбойника Али-Бабы? (конь)

(командам выдаются жетоны)

7. На чем летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолете)

8. Какой подарок сделали родители Дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)

9. Что смазывал вареньем Карлсон, который живёт на крыше? (свой моторчик)

10. На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

11. На чём катался Кай? (На санках)

6. «Кто быстрее» (кегли, 2 машинки)

Соревнование на скорость прохождения трассы. Каждому члену команды необходимо пропрыгать трассу на одной ноге с препятствиями из кеглей, ведя за собой игрушечную машину на веревочке и не зацепив кегли.

Команда, пришедшая первой – получает зеленый жетон, вторая команда – желтый.

7. «Островок художника» (листы бумаги, карандаши или 2 шаблона недорисованных знаков).

Задание: «Дорисуй дорожный знак» Каждой команде выдается шаблон недорисованного дорожного знака, задача команд дорисовать знак и раскрасить его как можно скорее. ИЛИ

Играющим предлагается за определённое время нарисовать знаки дорожного движения.

Выигрывает та команда, которая не только правильно нарисует за определённое время знаки, но и объяснит их.

8 «Зебра» (полосы «зебры»)

В конце дистанции сложены вырезанные из бумаги полосы «зебры» - пешеходного перехода. Участники должны прикрепить к полу полоски. (Побеждает та команда, «зебра» которой будет сделана быстрее и ровнее.)

9. «Разрешается – запрещается»

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

 

 

.