Досуг по правилам дорожного движения "Незнайка в гостях у друзей" | Попова Лариса Викторовна. Работа №206121
Автор: Попова Лариса Викторовна
Цель: Расширение и углубление знаний детей правил дорожного движения и навыков их соблюдения.
Задачи:
- Познакомить детей со значением сигналов светофора.
- Учить детей понимать и осмысливать символы, изображенные на дорожных знаках.
- Формировать представления детей о безопасности дорожного движения.
- Воспитывать умение быть внимательным, правильно вести себя на дороге.
Досуг по правилам дорожного движения
«Незнайка в гостях у друзей»
Цель: Расширение и углубление знаний детей правил дорожного движения и навыков их соблюдения.
Задачи:
- Познакомить детей со значением сигналов светофора.
- Учить детей понимать и осмысливать символы, изображенные на дорожных знаках.
- Формировать представления детей о безопасности дорожного движения.
- Воспитывать умение быть внимательным, правильно вести себя на дороге.
Ход досуга:
Воспитатель: Ребята, сегодня я шла на работу и встретила нашего старого знакомого. Помните, к нам приходил Незнайка и мы учили его правилам этикета? Так вот Незнайка обратился ко мне с просьбой помочь ему разобраться с правилами дорожного движения. Давайте позовём его в гости и расскажем ему, как надо правильно вести себя на улице и что означают сигналы светофора.
Появляется Незнайка, здоровается с детьми.
Воспитатель: Незнайка, мы отправляемся в путешествие по нашему посёлку, ты пойдёшь с нами?
Незнайка: С удовольствием!
Воспитатель: Я предлагаю вам построиться парами и отправиться в путь!
(Дети становятся в колонну, парами друг за другом.)
Когда мы выходим на улицу, мы становимся пешеходами. Пешеход должен соблюдать свои правила. Какие правила для пешеходов мы знаем? Кто расскажет?
Ответы детей:
Пешеходы должны двигаться по тротуарам по правой стороне, переходить дорогу можно по пешеходному переходу, сначала надо посмотреть налево, потом направо, пешеходы должны соблюдать сигналы светофора.
Воспитатель: Светофор - наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте расскажем об этом Незнайке.
1 ребёнок: Начинаем разговор
Мы про важный светофор!
На дороге он стоит,
За движением следит.
2 ребёнок: Если красный свет горит,
Светофор нам говорит:
- Стой на месте! Не иди!
Ты немножко подожди.
3 ребёнок: Ярко-жёлтый свет горит,
«Приготовься», - говорит.
Светофор предупреждает,
Что он свет переключает.
4 ребёнок: Он зелёный свет включил,
Путь вперёд нам разрешил.
Все машины дружно ждут:
Дети с мамами идут.
Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть в игру «Весёлый светофор».
Незнайка, поиграешь с нами?
Незнайка: С удовольствием!
Воспитатель:
Если свет зажёгся красный,
Значит двигаться … (опасно).
Свет зелёный говорит:
Проходите, путь … (открыт).
Жёлтый цвет – предупрежденье,
Жди сигнала для …(движенья).
Затем воспитатель объясняет правила игры.
Если вы увидите красный свет, надо остановиться, зелёный - продолжить движение, жёлтый - внимание.
Воспитатель: А сейчас мы сделаем остановку и поговорим о дорожных знаках.
Дети садятся произвольно на пол. Педагог показывает детям изображения дорожных знаков.
Воспитатель: Незнайка, когда ты шёл по городу, тебе попадались такие дорожные знаки?
Незнайка: Да, я видел такие картинки.
Воспитатель: На улице встречаются не только светофоры, ещё там есть дорожные знаки. Они рассказывают о том, как надо ехать по дороге, что разрешается и чего делать нельзя. Сегодня мы познакомимся с дорожным знаком «Пешеходный переход». Для кого этот знак устанавливают?
(Ответы детей). Правильно и для пешеходов и для водителей. Переходить дорогу можно только там, где установлен треугольный знак синего цвета «Пешеходный переход». Давайте послушаем, что наши дети знают про пешеходный переход.
5 ребёнок: Должен каждый пешеход
Знать, что «зебра» - переход.
Чтоб дорогу перейти,
Нужно вам его найти.
Воспитатель: Правильно. Но пока вы ещё маленькие и должны ходить по улице с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте правила дорожного движения.
6 ребёнок: Никогда не торопись!
У дороги осмотрись!
За другими не спеши,
Маму за руку держи.
Воспитатель: Я знаю, что вы любите играть, и сейчас мы вместе с Незнайкой поиграем в игру, будем под музыку переходить по пешеходному переходу, внимательно следя за сигналами светофора.
Несколько детей берут в руки рули, изображая водителей, и по сигналу светофора едут, остальные дети – пешеходы. Пешеходы внимательно следят за сигналом светофора и переходят дорогу на зелёный сигнал.
Воспитатель: У нас ещё есть знаки, которые все должны знать.
Воспитатель показывает детям ещё несколько дорожных знаков, обсуждает их с детьми, Незнайка внимательно слушает.
7 ребёнок: Нужно правила все знать!
Возле трассы не играть!
И животных без присмотра
На дорогу не пускать!
8 ребёнок: Если правила ты знаешь
И всегда их соблюдаешь –
Смело в путь! Вперёд иди,
За собой друзей веди.
Воспитатель: А теперь подведём итоги. Скажите, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу или куда-нибудь поехать (ответы детей).
Правильно, это правила дорожного движения. Что мы с вами можем сказать о правилах дорожного движения?
Дети: Чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и выполнять правила дорожного движения.
Воспитатель: А вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовём те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.
Проводиться игра «Передай жезл».
Дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило, например:
- я перехожу дорогу только на зелёный сигнал светофора;
- когда я еду на машине в детский сад, то папа пристёгивает меня ремнём безопасности;
-по дороге в детский сад я держу маму за руку;
-мы с мамой идём по тротуару и т.д.
Воспитатель: Вот и пришло время заканчивать наше путешествие. Ребята, как вы думаете, Незнайка запомнил правила дорожного движения? А он не будет их нарушать? Давайте еще раз все повторим:
1. Кто такой пешеход?
2. Как правильно пешеходу перейти проезжую часть?
3. Какие сигналы светофора вы знаете?
4. Какие правила дорожного движения вам знакомы?
5. Как надо вести себя на улице?
Воспитатель: Молодцы, ребята, на все вопросы ответили правильно и Незнайка всё запомнил. Давайте пожелаем ему счастливого пути.
Дети прощаются с Незнайкой. Незнайка уходит.