Дуальное обучение

Автор: Чаусова Оксана Анатольевна

Дуальное обучение как средство повышения уровня профессионального образования и профессиональных навыков выпускников.

Основной проблемой учебных заведений является низкий процент трудоустройства выпускников по своей специальности. При приеме на работу работодателей интересует не столько  формат теоретических знаний выпускников учебных заведений, сколько их готовность к  осуществлению  профессиональной деятельности.

Сложившийся в нашей стране рынок труда диктует необходимость пересмотра традиционных подходов  в системе профессионального образования.

Для решения этой проблемы сейчас проводится модернизация системы технического и профессионального образования, внедряется новая система управления, и главной задачей в ней является трудоустройство учащихся.

На сегодняшний день одной из самых эффективных форм подготовки кадров является дуальная система обучения.

Она представляет собой такую форму профессиональной подготовки специалистов, которая комбинирует теоретическое обучение в образовательном учреждении и практическое - на площадках компаний и предприятий.

Высокая жизнеспособность и надежность дуальной системы, объясняется тем, что она отвечает интересам всех участвующих в ней сторон — предприятий, работников. Для предприятия дуальное образование — это возможность подготовить для себя кадры, обеспечив их максимальное соответствие всем своим требованиям, при этом - экономя на расходах в поиске и подборе работников, их переучиванию и адаптации. Появляется возможность отобрать самых лучших студентов, ведь за три года все их сильные и слабые стороны становятся очевидными.

Во время обучения студенты больше работают не с текстами, а с производственными ситуациями. Сложная теория  легче осваивается через практику и решение реальных профессиональных задач. Для них дуальное обучение — отличный шанс легче адаптироваться к взрослой жизни, т.к. за свой труд на предприятии ребята получают денежное вознаграждение, а после его окончания — работу, к которой хорошо подготовлены.

Исходя из выше сказанного, можно сделать следующий вывод:

Дуальная форма обучения позволяет значительно укрепить практическую составляющую учебного процесса, сохраняя при этом уровень теоретической подготовки, обеспечивающий реализацию требований ФГОС СПО, помогает решить задачу подготовки специалистов, полностью готовых к выполнению конкретных трудовых функций, повышает профессиональную мобильность и конкурентоспособность выпускников на рынке труда.

В настоящее время многие учебные заведения принимают участие в реализации проекта по подготовке рабочих кадров на основе дуального образования.

В 2015 учебном году в Жердевском колледже сахарной промышленности сформирована группа из студентов второго курса технологического отделения в количестве десяти человек, которая будет обучаться по новой системе.

Теоретические знания ребята будут приобретать в колледже, практические - на площадке сахарного завода ООО «Кристалл» г. Кирсанов.

После окончания колледжа наши студенты будут востребованы на рынке труда и смогут работать в любой пищевой промышленности.

 

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x