Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста ☼ | Лаврова Татьяна Альбертовна. Работа №206393

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Лаврова Татьяна Альбертовна
 

Дошкольный возраст - это время для воспитания души ребёнка. Духовно-нравственное воспитание дошкольников это прежде всего воспитание уважительного отношения к самым родным близким людям.

 

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст - это время для воспитания души ребёнка. Духовно-нравственное воспитание дошкольников это прежде всего воспитание уважительного отношения к самым родным близким людям.

Что же такое духовность? Что же такое нравственность? Давайте разберемся. Духовность — в самом общем смысле — совокупность проявлений духа в мире и человеке. В социологии, культурологии и публицистике «духовностью» часто называют объединяющие начала общества где живет человек, его морали. традиций.

Нравственность – это моральное качество человека, некие правила, которыми руководствуется человек в своём выборе. Термин, чаще всего употребляющийся в речи и литературе как синоним морали, иногда — этики.

Суть духовно-нравственного воспитания заключается в формировании у ребёнка понятий о нематериальных ценностях в жизни. Это осознание значимости семьи для каждого человека, уважение старшего поколения, желание совершать добрые поступки, бережное отношение к природе. Воспитать нравственность возможно только через личный пример взрослого и взаимодействие с ребёнком. Детский сад часто называют вторым домом малышей, и здесь (наравне с домашним воспитанием) происходит процесс духовного развития. Необходимость духовно-нравственного воспитания в ДОУ зафиксирована Федеральным государственным образовательным стандартом.

Задачи

В детском саду реализуются следующие воспитательные задачи нравственной направленности:

Сформировать в детях способность сопереживать.

Зародить уважение к своей нации и к представителям других национальностей.

Воспитать любовь к родному дому, семье, малой родине.

Усвоение знаний о культуре и истории родной страны.

Формирование сопричастности к народным и религиозным традициям.

 

Дети по природе нежны, жалостливы, незлобивы, искренни. Эти добрые качества в них ещё слабы и нуждаются в постоянном развитии. По мере этого, как ребёнок растёт, надо укреплять в ребёнке такое настроение или чувство, которое само бы боролось с его дурными наклонностями и поддерживало добрые поступки. К счастью, в человеке есть заложенная Богом способность оценивать свои поступки - это совесть, нужно развивать в ребёнке чуткую совесть и приучать его прислушиваться к его голосу.

 

Мы, педагоги, должны обратиться к душе ребенка. Воспитание его души – создание основы нравственных ценностей будущего взрослого человека. Но, очевидно, рациональное воспитание нравственности, не затрагивающее эмоции ребенка, никогда не приведет к желаемому результату. Известно, что основой духовно-нравственного воспитания является культура общества, семьи и образовательного учреждения – той среды, в которой живет ребенок, в которой происходит становление и развитие. Культура – это, прежде всего, система ценностей, закрепленная в традициях. Она необходима для удовлетворения духовных потребностей и поиска высших ценностей. Удивительное и загадочное явление народной культуры – праздники и обряды. Корни духовно-нравственного воспитания лежат в православии. Все наши нравственные ценности родом из Нового Завета: уважение к родителям и старшим, любовь к ближнему и Родине, бескорыстность, жертвенность, скромность, честность, терпеть, уступать, прощать и т.д. Духовно-нравственное воспитание - на сегодняшний день актуальная тема. Духовно-нравственное воспитание с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности.

 

Крылатая фраза «Все начинается с детства» - как нельзя больше сочетается с данным вопросом. Задумываясь об истоках нравственных чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и дрожание кружев с молодых листьев березы, и родные напевы, и восход солнца, и журчанье весенних ручьев. Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Дошкольник не рождается плохим или хорошим, нравственным или безнравственным. Ведь его нравственность зависит и от семьи, где он родился.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×