Статья Духовно-нравственном воспитании дошкольников. Автор: Першина Евгения Сергеевна

Автор: Першина Евгения Сергеевна
Размышления, с помощью каких "инсрументов" достигается духовно - нравственное развитие детей дошкольного возраста.


Автор: Першина Евгения Сергеевна

Духовно-нравственном воспитании дошкольников

Дошкольный возраст – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных. Время приобретения знаний об окружающем мире, время формирования нравственных навыков и привычек. Именно в этот период происходит бурное накопление жизненного опыта: нравственного, социального, духовного. Общеизвестно, что человек за первые 7 лет жизни приобретает столько, сколько не может приобрести за всю последующую жизнь и упущения в этом возрасте не наверстываются впоследствии.

Музыкой или спортом нужно начать заниматься до какого-то возраста, иначе высоких результатов не будет. Но есть ведь еще очень чувствительная сфера человеческой личности – его душевная жизнь, и эта сфера часто остается без внимания. Не вызывает сомнения, что упущения здесь еще более значимы, так как природные закономерности свидетельствуют о том, что возраст от рождения до 8 лет – это сензитивный период для формирования сенсорной, эмоциональной и нравственной сфер. Именно этот возраст нельзя пропустить для становления представлений о добре и зле, о нравственных эталонах и нравственных нормах поведения и взаимоотношений.

Конечно же, в духовно-нравственном воспитании дошкольников особое значение имеет художественная литература, устное народное творчество, музыка, живопись, все это способствует тому, что воспитательно-образовательный процесс становится более интересным, увлекательным, а значит и легко воспринимаемым детьми.

Игра же основа жизнедеятельность дошкольника: с одной стороны ведущая линия развития в дошкольном возрасте - это школа познания жизни, школа приобретения жизненного опыта, школа общения; с другой стороны это удовольствие, отдых. Поэтому игровые формы в работе имеют приоритетное место.

Неоценимым национальным богатством являются народные игры. К сожалению, они почти исчезли из детства. А хотелось бы их сделать достоянием наших детей. В них отражается образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои, представления о чести. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. Особенность народных игр в том, что они, имея нравственную основу, учат малыша обретать гармонию с окружающим миром. У малышей формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития духовно-нравственных чувств. По содержанию народные игры лаконичны, выразительны и доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире. Народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство и физическое совершенство.

Целью работы в этом направлении является: заложение основ духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способностью к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Воспитывать в детях милосердие, сострадание, умение прощать обиды, желание помогать нуждающимся, быть терпимыми, мирными во взаимоотношениях со всеми. Учить быть примером для других не на словах, а на деле, избегать зла, зависти – довольствоваться тем, что имеешь, уметь просить прощения, поступать честно, никогда не делать другим того, чего не желаешь себе. Способствовать сохранению чистоты и целомудрия.

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x