Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Душевная щедрость учительницы;ее роль в жизни мальчика" ( по рассказу В.Распутина "Уроки французского") | Горло Тамара Петровна. Работа №206046

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Горло Тамара Петровна
Конспект урока литературы в 6 классе.

Конспект урока литературы в 6 классе

«Душевная щедрость учительницы; ее роль в жизни мальчика» (по рассказу В.Распутина «Уроки французского»)

Ход урока

Цель: помочь увидеть чуткость и душевность учительницы; выяснить, какую роль она сыграла в жизни мальчика; развивать навыки анализа произведения, пополнять словарный запас; воспитывать любовь и уважение к учителям.

Я написал рассказ в надежде, что

преподанные мне в свое время уроки

лягут на душу как маленького ,

так и взрослого человека.

В.Распутин

1.Вступительное слово учителя

Встречались ли вам в жизни люди, которые помогли вам чем-то в жизни, научили своим примером, как нужно поступать в той или иной ситуации?

Герой рассказа Распутина встречает такого человека. Это учительница французского языка Лидия Михайловна. Неизвестно, как бы закончилась судьба мальчика, если бы не эта встреча.

2.Анализ текста.

-Представьте героиню, о которой пойдет речь. (Устное словесное рисование «Портрет Лидии Михайловны»)

-Чтение учителем эпизода «Предательство Тишкина на уроке французского языка»

Вопросы:

-Как отнеслась учительница к предательству Тишкина?

-Как вы определили это отношение?

-Как называется такая черта в поведении людей?

Подробный пересказ «Разговор Лидии Михайловны с мальчиком после урока»

-Определить линию поведения учительницы. Какова ее цель?

-Почему она начала заниматься именно с этим учеником, а не с другим? Как она сама объясняет это?

-Как удалось молодой учительнице привлечь к себе гордого мальчика?

-Найдите и озаглавьте эпизоды, в которых показана «хитрость» Лидии Михайловны. (Занятия на дому, посылка с макаронами, игра «замеряшки»)

Сравнительный анализ эпизодов

- Пересказ эпизода «Занятия на дому»

-Как добилась учительница таких изменений в поведении мальчика и его отношении к французскому языку? (Но ей было мало, это только ступенька к постижению внутреннего мира мальчика. Учительница узнала от хозяйки, что мальчик голодает, и решила отправить ему посылку.)

Пересказ эпизода «Получение посылки» по иллюстрации . (Попытка учительницы оказалась неудачной)

Чтение по ролям эпизода «Игра в замеряшки»

-Какой была первая попытка?

-Как действует Лидия Михайловна после неудачной попытки?

-Почему на этот раз ученик поверил ей и стал играть на равных?

-Можно ли поступок учительницы назвать смелым?

Малая драматизация эпизода «Приход директора»

-Согласны ли вы с директором, что поступок Лидии Михайловны «преступление, растление, развращение»?

-На чьей вы стороне? Прав ли директор?

Обобщение

-Как сложилась судьба учительницы?

-Обучая французскому языку, только ли грамоте учила Лидия Михайловна?

-Прочитайте эпиграф к уроку.

-Определите те уроки, которые преподнесла учительница своему ученику?

( уроки нравственности)

-Усвоил ли мальчик уроки учительницы? Каким он стал? (Известным писателем. Испытал раскаяние, свою вину перед учительницей и огромное чувство благодарности).

10. Домашнее задание. Письменная работа «Рассказ о хорошем человеке»

 

 

-

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×