Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Движение - это здоровье! | Хобракова Арюна Эдмундовна. Работа №239352

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Хобракова Арюна Эдмундовна
Движение - это здоровье!

Движение – это здоровье!
Движение – это жизнь.
Ничто так не истощает и не ослабляет,
как продолжительное физическое бездействие.
(Аристотель)
Движения – биологическая потребность растущего организма. Двигательная активность ребёнка способствует:
укреплению всех систем организма: сердечно – сосудистой, нервной, пищеварительной, костно-мышечной и др.;
развитию всех психических процессов: памяти, мышления, воображения, восприятия;
развитию речи, обогащению словарного запаса;
формированию дружеских взаимоотношений и общения ребёнка со сверстниками.
Это интересно!
Учёные доказали: чем богаче двигательный опыт ребёнка, тем больше информации поступает в мозг, что способствует его интенсивному интеллектуальному развитию.
Во время ходьбы, бега, лазанья и других движений ребёнок сталкивается с целым рядом предметов и познаёт их свойства (тяжёлый, лёгкий, большой, маленький, длинный, короткий, мягкий, твёрдый и т. п.). Он учится ориентироваться в прострастве, овладевая понятиями далеко – близко, высоко – низко.
Развивать движения детей можно с помощью:
зарядки;
подвижных игр (развивающих координацию движения, чувство равновесия, обучающих умениям бегать, прыгать, лазать, играть с мячом);
игр, развивающих движения кисти, - пальчиковой гимнастики;
физических упражнений, способствующих профилактике нарушений осанки и плоскостопия;
физических упражнений вместе с родителями.
Правила для занятий утренней гимнастикой:
Начинайте разминку с самомассажа лица (лба, носа, щек), рук, ног.
Чередуйте исходные положения для упражнений (стоя, сидя, лёжа на животе или спине). Положение лёжа помогает разгрузить позвоночник и стопы.
Выполняйте упражнения как рядом с ребёнком, так и совместно с ним (гимнастика вдвоём).
Используйте при выполнении упражнений разные предметы: мяч, ленту, кубики, платочки, стулья и др.
Следите за дыханием ребёнка: важно, чтобы он дышал носом, а не ртом.
Завершить комплекс физических упражнений можно самомассажем или массажем ног (стопы, голени, бедра).
Когда и где следует заниматься гимнастикой вместе с ребёнком:
Не следует заниматься гимнастикой с ребёнком натощак или сразу после еды.
Лучше заниматься физическими упражнениями на открытом воздухе, при открытых окнах (летом) или при открытой форточке (зимой).
Не надо пытаться заниматься с ребёнком, если он как – то проявляет недовольство. Попытайтесь выяснить, почему это занятие ребёнку не нравится.
Это важно знать!
Наибольшая двигательная активность ребёнка проявляется в первую половину дня с 9 до 12 часов и во вторую – с 17 до 19 часов.
На двигательную активность ребёнка влияют: врождённое телосложение, особенности ЦНС и физического развития, пол.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×