Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 17.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность." Б. Шоу | Аленина Инга Ивановна. Работа №239138

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Аленина Инга Ивановна
     Эссе педагогической напрвленности. Рассуждение о значении различных видов развивающей и образовательной деятельности в воспитательной работе с детьми дошкольного возраста.

Эссе.

Тема: «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность».

(Б. Шоу)

Расскажи мне – и я услышу,

Покажи мне – и я запомню,

Дай мне сделать самому –

И я пойму.

( Японская пословица)

Данная тема интересна мне по ряду причин. Первая - я полностью разделяю мнение великого драматурга. Согласитесь, мы ничего не узнаем, пока не начнем действовать. Причем деятельность может быть различной : обучение, игра, труд и т.д. Вторая причина выбора данной темы – она показалась мне очень близкой к моей профессиональной деятельности. Как известно, одна из основных обязанностей педагога - вооружить детей знаниями, что особенно актуально в современном , быстро меняющимся мире.

Каким же образом донести информацию до маленького ребенка? Попробуем ответить на этот вопрос. Педагоги дошкольного образования знают , что особенностью детей дошкольного возраста является неустойчивость внимания в силу их психофизиологических особенностей. Как же удержать внимание малыша?

Все воспитатели знают, что основной принцип подачи информации дошкольнику – принцип наглядности. Именно поэтому педагогам дошкольного образования так важно использовать в своей работе различные наглядные пособия, использовать различные опыты, задействовать детей в «экспериментариумах», где ребенок может самостоятельно ( или с помощью взрослого) выполнять действие, приводящее его к определенным выводам, тоесть к новым знаниям.

В повседневной деятельности мы формируем у детей культурно-гигиенические навыки, показываем и объясняем необходимые действия, но пока малыш не проделает это сам, умение, а затем и навык , не сформируется. Это применимо к любому виду деятельности ребенка. Будь то художественное творчество, обучение счету, физическим упражнениям, и т.п. Исследователями разных стран установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Эти исследования подтверждают слова В.А Сухомлинского « Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Педагоги часто замечают, что малоактивные, инертные малыши , как правило, несколько медленнее осваивают различные операции. Поэтому воспитатели чаще привлекают их в игры, стараются заинтересовать, активизировать их в ходе занятий и в других видах деятельности.

Обучая детей рисовать, воспитатели вкладывают им в руки карандаши и кисти, обучая счету, предоставляют им счетный материал, и т. д… Важна также и мотивационная составляющая. Используя различные методические приемы, педагоги побуждают детей к активной деятельности, активизируют различные психические процессы. Например, моторную и зрительную память.

Многие взрослые замечают, что современные дети очень быстро осваивают различные гаджеты. Достаточно ребенку самостоятельно совершить несколько операций, и он уже способен пользоваться электронным устройством. Это говорит о том, что если ребенок заинтересован, он быстро и успешно овладевает умениями, а затем и навыками.

Здесь крайне важна направляющая роль взрослого, в условиях ДОУ - воспитателя. В детском саду дети лишены планшетов и мобильных телефонов. Следовательно, педагог должен организовать такую познавательно-развивающую среду и образовательную деятельность, которая позволит ребенку активно, через действия, познавать окружающий мир.

Подводя итог, я прихожу к выводу, что эффективная мотивация, развивающая среда и направляющая роль педагога способствуют активному процессу познания окружающего мира ребенком, то есть получение и усвоение знаний именно через непосредственную деятельность.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×