Единство работы ДОУ и семьи как средство приобщения родителей к проблемам воспитания детей ОВЗ по физической культуре

Автор: Газизова Фаягуль Зайнулловна

 Семья – одна из величайших ценностей,

 созданных человечеством за всю историю

                     его существования.

                                   Нет ничего более ценного и

                                              значительного в жизни родителей,

                                    чем здоровье и счастье детей.

Фундамент здоровья, физического и психического развития, закладывается именно в детстве.

Важнейшим условием соблюдения права на охрану здоровья является комплексное внимание к состоянию здоровья детей со стороны воспитателей, родителей, инструкторов по физической культуре, медицинских работников, т.е. создание вокруг ребенка своеобразного
медико-педагогического пространства с целью сохранения, укрепления здоровья детей и формирование у ребенка основ здорового образа жизни.

 Вопросы физического воспитания и формирования волеологической культуры не раз являлись предметом обсуждения на педагогических советах, семинарах и консультациях, проводимых в ДОУ.

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья всегда в центре внимания педагогов.

Однако ни одна, даже самая  лучшая  физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей.

Современная семья, в которой воспитывается ребенок с ограниченными возможностями здоровья, испытывает целый ряд социальных, психологических и педагогических проблем, которые прямо или косвенно влияют на все стороны развития ребенка, его психическое и физическое благополучие. Для того, чтобы сохранить здоровье ребенка необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих его (родителей, воспитателей, врачей, специалистов) с целью создания вокруг него атмосферы, наполненной потребностями, традициями и привычками здорового образа жизни.

Наше дошкольное учреждение  посещают дети с ограниченными возможностями здоровья, дети – инвалиды. В настоящее время контингент детей с ОВЗ в нашем детском саду составляет 98 человек. Из них 5 детей-инвалидов.

 Законодательство Российской Федерации, в соответствии с основополагающими международными документами в области образования, предусматривает принцип равных прав на образование для всех людей, в том числе и для лиц с ограниченными возможностями здоровья - как взрослых, так и детей.

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

 В связи с этим обеспечение реализации права детей данной категории на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.

Получение детьми с ОВЗ образования, сохранение и укрепление психического и физического здоровья,  является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества  в дальнейшем.   

Дети с ограниченными возможностями здоровья могут реализовать свой потенциал лишь при  единстве работы ДОУ и семьи.

  При проектировании коррекционно-воспитательного процесса,  созданию условий для образования и укрепления здоровья  детей  с ОВЗ педагогический коллектив создал все специальные условия развивающей среды.

   Предметно - развивающая среда, информационно-техническая оснащённость органически сочетаются с целями  коррекционно- образовательной работы строится  в соответствии с принципами, представленными на слайде.

 Плавательный бассейн, физкультурный зал, оснащенные как современным разнообразным  оборудованием, так и нетрадиционным, изготовленным в сотрудничестве с родителями, с целью коррекции осанки, плоскостопия,  развития координации движений, крупной, мелкой  моторики.

Для коррекции  используются детские тренажеры, настенные модули  для ног с усложнением.

 Оборудовано сенсорно-стимулирующее пространство - сенсорная комната.  Использование ее способствует не только освоению сенсорных эталонов, но и снятию эмоционального напряжения у детей, коррекции эмоционально-волевой сферы.

 В группах компенсирующей направленности предметно-развивающая среда создана с учетом коррекционных задач, решаемых программой.  

 Для продуктивного решения этих задач в группах оборудованы кабинеты специалистов:    учителей-логопедов, учителей-дефектологов. В них  представлены: учебная зона для подгрупповой работы, центры  речевого, креативного, сенсо-моторного  развития.   

     Игровое пространство групп представлено развивающими  центрами по основным видам деятельности детей.

  Выполнение коррекционно - развивающих и воспитательных задач обеспечивается в тесной взаимосвязи с медицинским сопровождением.

Физиотерапевтический кабинет оснащен новейшим оборудованием. Выполняя назначения врача-педиатра, детского невролога  физиомедсестра проводит с детьми  электрофорез, дарсенваль, арома - фито- ионотерапию, 2 раза в год дети принимают  кислородный коктейль.

  Эффективность коррекционно-педагогического процесса невозможна без активного включения в него родителей воспитанников.

          Родитель - не гость, а полноправный член команды учреждения.

 Выбранные формы совместной деятельности, представленные на слайде, способствуют продуктивному психолого-медико-педагогическому сопровождению развития воспитанников с особыми образовательными потребностями.

      Мероприятия, проведенные совместно с родителями:

 Шашечный турнир,

«День здоровья»,

    «День защитника Отечества»,

Досуг для родителей, посвященный Дню матери «Остров здоровья»,

Садовое мероприятие «Папа, мама, я  - спортивная семья»,

 Городские соревнования «Папа, мама, я  - спортивная семья»,

 Преемственность ДОУ и школы

 

 Результат совместной деятельности детского сада и родителей является составной частью системы работы по приобщению к здоровому образу жизни всех участников образовательного процесса, показателем единства работы ДОУ и семьи является положительная динамика в развитии детей.

 

Перспектива

 Продолжать  оказывать педагогическую помощь  родителям по физическому развитию и воспитанию детей с ОВЗ  с использованием  разнообразных   форм  и методов работы

 

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x