Статья «Эффективные формы и методы работы с детьми, имеющими ТНР». Автор: Куриленко Ирина Валерьевна

Автор: Куриленко Ирина Валерьевна
Памятка-буклет, в которой размещены формы работы с детьми, имеющими ТНР.


Автор: Куриленко Ирина Валерьевна
- Упражнения, совершенствующие артикуляционную моторику
- Упражнения для развития мелкой моторики (из необычных: упр-я с резинками, поролоновыми мячиками, упр-я со шнурками, прищепки цеплять на шнурки)
- Упражнения для развития внимания, фонематического восприятия, общей координации движений
Угадай, что я сделала за спиной у ребенка похлопать, потопать или похлопать по ногам, а ребенок должен сказать, что вы сделали.
Куда пойдёшь, то и найдёшь
Спрятать игрушки в разных направлениях от местонахождения ребёнка, положив их на пол и прикрыв чем-нибудь.
Я тебе скажу, где спрятаны игрушки, а ты сам решай, какую искать. Направо пойдёшь - мишку найдешь. Налево пойдёшь - мышку найдёшь. Вперёд пойдёшь - машинку найдёшь. Назад пойдёшь - кошечку найдёшь.
Куда ты пошёл?
Что ты нашёл?
Поймай звук
Инструкция: Если услышишь звук [к] вслове - хлопни в ладоши. Слова: [к]от, ты[к]ва, шалаш, коври[к]. . .
То же с любыми другими звуками:
[ш] – шуба, шашки, маска, мишка; [с] – сумка, краски, лошадь, усы, автобус…
[р] – радуга, лапки, Родина, полка, макароны…; [л] – ладонь, кора, слива, халат…
- Дыхательная гимнастика
Выполняется стоя, руки свободны. Плечи поднять – вдох, опустить – выдох.
Свести лопатки – вдох, развести – выдох.
Плечи вперед – вдох, назад – выдох.
Правое плечо поднять – вдох, опустить – выдох. Тоже с левым плечом
Наклон вправо – вдох, выпрямиться – выдох. То же влево.
Круговые движения плечами вперед, затем назад – дыхание свободное.
Закрыть указательным пальцем правой руки правую ноздрю – вдох, выдох. Затем закрыть ноздрю средним пальцем, безымянным… (остальные пальцы согнуты и прижаты к ладони). То же с левой ноздрей и левой рукой.
- Мнемотаблицы
- Музыка
Образный росчерк- это графическое действие, в основе которого лежит ритмически организованная координация следующих систем: речевая, зрительная, кинестетическая.
Лепесток, лепесток, лепесток,
Появляется цветок
Вот лошадка у ворот
Ушки, глазик, грива, рот
Ушки, ушки,
У зайки на макушке
Нос огромный у слона,
Хоботом я звать должна.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
Детский сад № 441 комбинированного вида
Эффективные формы и методы работы с детьми, имеющими ТНР
МО воспитателей логопедических групп
Куриленко И.В.
Учитель-логопед
Февраль – 2020
Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x