Статья Эффективные приемы развития у учеников навыков и компетенций ХХ1 век. Автор: Брук Алевтина Леонидовна

Автор: Брук Алевтина Леонидовна
Применение прогрессивных образовательных структур позволит по-новому переосмыслить учебный процесс и направить обучение в сторону групповых и парных форм работы с учениками.


Автор: Брук Алевтина Леонидовна

Сингапур – государство, расположенное в южной части восточной Азии. Представляет собой город, расположенный на 63 островах, главным и самым большим из которых является остров Сингапур. Площадь острова 715 квадратных километров. Ежегодно площадь островов увеличивается за счет политики намыва территории, проводимой руководством государства.

Дефицит площадей никем не скрывается. Поэтому Сингапур можно считать одним из самых активных государств, которые разрабатывают современные технологии по наращиванию каждого сантиметра своей площади. В Сингапуре можно увидеть устремленные в небо небоскребы, которые занимают гораздо меньше территории, чем частные домики. Более того, очень активно используются крыши большинства домов, где устраиваются не только бары, кинотеатры, игровые площадки, рестораны. но даже бассейны! Учеными этой страны разработана специальная программа, направленная на намыв территории. Таким способом постепенно отвоевывается часть моря. В этих целях используется специальный материал, произведенный из уже переработанных бытовых отходов. Засыпаются морские участки и получаются земли для застройки. И аэропорт Чанги построен на отвоеванной у моря территории.

Самое интересное, что в Сингапуре нет ни мягкого, ни жидкого, ни твердого мусора: весь мусор превращают в материал для формирования участков суши на отвоеванных у моря территориях. За 10 лет здесь море потеснили на 100 кв. км. Город находится почти на экваторе. Самая низкая температура составляет +20 °, самая высокая — +36

Сингапур — парламентская республика, власть принадлежит кабинету министров во главе с премьер-министромпрезидент выполняет больше представительную роль.

Несмотря на это, правительство Сингапура создало в стране крайне эффективную и прозрачную рыночную экономику. Кроме того, правительство очень честное и НЕкоррумпированное,

Сингапур входит в состав различных международных организаций, отношения с Россией установлены с 1968 года.

Уровень преступности в Сингапуре — один из самых низких в мире, т.к. законы достаточно суровые (применяется смертная казнь).

Сингапур — вторая в мире страна по плотности населения, но, тем не менее, это страна с высоким уровнем благосостояния. Остров населяют китайцы, малайцы, индийцы, а также часть европейцев.

Большинство населения исповедают буддизм.

Сингапур имеет эффективную систему здравоохранения, и самый низкий уровень смертности. Средняя  продолжительность жизни в Сингапуре — 79 лет для мужчин и 85 для женщин. Почти всё население имеет доступ к качественной воде и канализации. Высок уровень иммунизации. Показатель ожирения во взрослом возрасте  очень низкий, т.к. население употребляет в пищу морепродукты и фрукты, все тропические фрукты доступны в Сингапуре круглый год Наибольшую известность имеет «король фруктов» дуриан. Также большой популярностью пользуются мангустин, джекфрут, лонган, личи, ананас. Их едят как в свежем виде, так и в составе других блюд. Национальным языком является малайский язык. Официальным - английский Сингапур имеет государственную систему образования, одну из лучших в мире.

В России активно продвигает сингапурскую методику обучения президент Союза преподавателей Сингапура Тируман Майк Марияппа, данная методика запатентована и приносит организаторам определенную прибыль.

По данным минобразования, в настоящее время сингапурская система подготовки учителей считается одной из самых продвинутых. Ее даже называют обучением будущего. Омская область является четвертым российским регионом, где решили ее внедрить. Такой же опыт уже есть у Московской, Тюменской областей, а также Республики Татарстан.

В прошлом году правительство нашего региона подписало трехстороннее соглашение с сингапурской образовательной компанией, а также омским проектным институтом.

Уже с сентября, прослушав тренинги, часть омских учителей начали применять новый опыт в практической работе. - Задача, которую ставят тренинги, - культивировать в детях восприимчивость к инновациям и современным технологиям. По плану, учителя должны представить видеозаписи своих уроков и получить оценку. Двадцатка лучших педагогов продолжит образование, чтобы получить сертификаты тренеров. Документ даст им право обучать лучшим мировым методикам своих коллег.

По словам специалистов, сингапурская система превращает урок в интеллектуальную игру. Класс разбивается на группы или пары, изучает часть материала самостоятельно. Каждый школьник периодически примеряет на себя роль учителя, объясняя своими словами суть вопроса соседу, и наоборот. Это помогает детям развивать коммуникативные качества, креативное мышление. Они учатся сотрудничать, одновременно говорить и слышать, принимать критику. А педагог, слушая каждого, оценивает ответы, помогает и направляет. Урок для каждого ребенка становится интересным, а качество знаний растет.

Класс разбивается на группы по 4 человека, каждая группа – сплоченная команда, оснащенная рабочим материалом: бумагой, тетрадями, ручками и пр. Команды получают задания и шумно в своей среде его выполняют. По сигналу коллектив оперативно меняется, группы перемешиваются и образуются новые команды. Дается вопрос или новое задание, дети в ограниченном времени активно обмениваются информацией и навыками. Скучающих учеников на таких уроках не бывает.

По сигналу учителя «стоп!» прекращается самообучение и начинается подведение учителем общих итогов.

Таким образом, сингапурская методика представляет собой набор тезисов и формул, называемых в Сингапуре структурами(их почти 250), но для более качественной проработки урока, для российских учителей основных обозначено тринадцать:

МЭНЭДЖ МЭТ – управление классом, распределение учеников в одной команде из 4-х человек: кто сидит рядом, а кто – напротив, как оппонент, как им общаться.

ХАЙ

ФАЙВ – концентрация внимания на поднятой ладони учителя как сигнала начала урока или выдачи задания.

КЛОК БАДДИС – «друзья по времени», выполнение группой конкретного задания за конкретное время, поскольку после сигнала состав команды будет меняться.

ТЭК ОФ – ТАЧ ДАУН – «встать – сесть» - с

труктура для

получения информации. Когда на заданный вопрос, в качестве положительного ответа ученики встают, те, кто не согласен, продолжают сидеть.

ДЖОТ ТОСТ – «запишите мысль» - оперативное выполнение задания в письменном виде, проговаривая его вслух. Сразу после анализ итогов.

ТИК – ТЭК – ТОУ – развитие критического и

креативного

мышления у детей в задаче составить предложение с обязательными словами в схеме.

СТЕ ЗЕ

КЛАСС – «перемешай класс» - ученикам разрешается свободно бродить по классу, чтобы собрать максимум мыслей и ответов по своему списку. После обязательный общий анализ.

КОНЭРС – распределение учеников по углам класса по выбранным ими вариантам.

СИМАЛТИНИУСС РАУНД ТЭЙБЛ – структура, в которой все четыре члена группы выполняют письменные задания, а по оконч

анию передают их по кругу другой группе

на проверку.

КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД – «опроси – опроси – обменяйся карточками» - ученики проверяют друг друга и обучают по изученному материалу.

ТАЙМД ПЭА ШЭА – два участника обмениваются полными ответами по заданию по времени.

МИКС ПЭА ШЭА – произвольное смешение класса под музыку, образуя случайную пару, когда музыка заканчивается, и обсуждают тему в коротких ответах (РЕЛЛИ РОБИН) или в полных.

МИКС ФРИЗ ГРУП – смешивание учащихся под музыку, когда она прекращается – замирают и создают группы, количество которых зависит от ответа на заданный вопрос.

Время разминки – структура ТИМ ЧИР – веселое упражнение для поднятия настроения и духа,

кричалка

. Вдохнуть, стряхнуть, улыбнуться.

Достижения сингапурских структур

Многие учителя сталкиваются с отсутствием интереса к чтению и творчеству у современных школьников, а Сингапурская технология обучения на уроке увеличивает разнообразие форм и средств, которые повышают и стимулируют любую, в т.ч. творческую, активность учащихся.

Применение прогрессивных обучающих структур позволяет по-новому переосмыслить учебный процесс и направить обучение в сторону групповых и парных форм работы с учениками.

Приемы сингапурской методики таковы: коллектив разбивается на группы или пары и изучает небольшую долю материала самостоятельно. Каждый ученик периодически примеряет на себя роль учителя, объясняя своими словами соседу суть вопроса, и наоборот. А педагог осуществляет так называемый «включенный контроль»: слушая по очереди одного из представителей микро группы, оценивает их, корректирует, помогает и направляет.

Сингапурская система обучения несет в себе массу плюсов:

Около половины детей в классе учатся одновременно говорить и слышать, исправлять чужие ошибки, таким образом, закрепляя, корректируя и дополняя свои знания.

Резко возрастает активность каждого ученика в процессе, особенно в функции «учитель».

Каждый ученик оказывается в центре вопроса, ему необходимо общаться, чтобы научить товарища тому, что знаешь сам, тем самым создается положительное отношение к процессу обучения.

Обучение для каждого ребенка без исключения становится интересным и результативным, а качество знаний по предмету существенно растет.

У учеников развиваются коммуникативные качества,

креативное

мышление, они учатся сотрудничать, критиковать и принимать критику.

Любой урок становится похожим на увлекательную и насыщенную игру и несет в себе исключительно положительные эмоции.

А как думаете ВЫ, уважаемые коллеги? (рефлексия)

Что по поводу Сингапурской методики или Сингапурских структур говорят учителя: -Перенести всю строгость и вместе с тем простоту сингапурской методики в Россию было бы сложно, но адаптировать некоторые моменты под наш менталитет — возможно»
Кроме того,  чтобы организовать работу обучающихся по сингапурской методике, научить учащихся действовать в новой для них учебной ситуации, педагог сам должен не только хорошо владеть данной технологией, но и мыслить совершенно иначе.

Учителя говорят, что при сингапурской методике дети «натаскиваются» на автоматизм выполнения действий по иноязычной команде, что делает обучаемых инертной массой, которая может быть легко управляемой и моделируемой извне. Данная методика лучше подходит для актуализации знаний, для повторения изученного материала. Такую работу лучше проводить именно для того, чтобы посмотреть усвоение», а вот новую тему нужно объяснять фронтально.
Некоторые родители считают, что сингапурская методика делает из детей обучаемых роботов, лишает их детства, так как нет никакого баланса между игрой, отдыхом, общением с друзьями.

 


 

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x