«Ёжик». Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область «Художественное творчество» (лепка)

Автор: Кузнецова Татьяна Юрьевна

«Ёжик».

Конспект НОД в старшей группе.

Образовательная область «Художественное творчество» (лепка)

Задачи:

1.       Продолжать учить скатывать пластилин круговыми движениями; закреплять навыки аккуратной лепки.

2.       Закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.

3.       Соблюдать последовательность в делении и обработке вещей.

4.       Воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности.

Предварительная работа: Чтение рассказов и сказок о Ежике.  Беседа на тему «Чем питаются ежи».  Рассматривание иллюстрации «Ежик в лесу».  Загадывание загадок.

Материалы к НОД:   пластилин, шишка, дощечка для раскатывания пластилина, салфетка, стека.

 

Ход НОД

Дети стоят вокруг стола на котором собрана инсталляция сказочного леса .  Звучит музыка «Сказочный лес».

Воспитатель:

Ребята, слышите, звучит какая волшебная музыка? Это звуки сказочного леса. А вы хотите попасть в этот лес? Для этого нужно отгадать загадку:

Он живет в лесу под  елкой,

Носит колкие иголки.

Если вдруг клубком свернется –

Хищный зверь ни с чем вернется.

В зубы, в лапы не возьмешь

Как его прозвали?...     (Ежик)

 

Воспитатель:   Молодцы! Правильно отгадали загадку.  Мы с вами оказались в лесу на сказочной полянке.  А кто это там сидит под елочкой?

- Правильно, это ежик.

Воспитатель берет в руки игрушку ежа и говорит, что  ежик под елочкой сидит один и отчего-то грустит. Как вы думаете, ребята, почему грустит ежик? Ему, наверное, скучно. Давайте слепим ему друзей из пластилина.

   Воспитатель:

- Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у ежика?

Дети:

- Туловище, голова, ножки.

Воспитатель:

- Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги?

Дети отвечают: овальной, круглой.

Воспитатель:

- Какая часть тела самая большая?

Дети:

- Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ножки.

- Ребята туловище у нас уже готово- это шишка.

- А, скажите, каким способом нужно лепить  Голову? Лапки?

Дети (с помощью воспитателя)

- Голову нужно делать так:  раскатать круговыми движениями ладоней кусочек пластилина, который побольше, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме конуса.

- Лапки  делаются, способом раскатывания маленького овала немного придавливая.

Ребятки посмотрите на заготовленные детали.

-Что нам не хватает?

- Правильно! Нам не хватает носика и глазок.

- Для носика и глаз – раскатать круговыми движениями ладоней кусочек пластилина, один кусочек на носик и два маленьких шарика на глазки.

Воспитатель:

- Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, к голове – носик, потом глазки. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

Но сначала разомнемся.

Физкультминутка «Ежик».

Ежик топал по тропинке, и грибочек нес на спинке. (Ходьба по кругу друг за другом.)

Ежик топал не спеша, тихо листьями шурша. (Ходьба на месте).

А на встречу скачет зайка, длинноухий попрыгайка.

В огороде чьем-то ловко, раздобыл косой морковку.  (прыжки на месте)

 

А теперь, пора за работу приниматься. Рассаживайтесь на свои места. Мы с вами начнем лепить наших ежиков.

Ребята, наша физкультминутка начиналась со слов «Ежик топал по тропинке, и грибочек нес на спинке». Давайте нашим ежикам слепим грибочки и яблочки.

Воспитатель обращает внимание на осанку детей.

 Воспитатель:

-Но перед тем, как слепить грибочки и яблочки, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.    

         Пальчиковая гимнастика «Хитрый ежик».

Хитрый ежик-чудачок        (Сцепляем руки в открытый замок.

Сшил колючий пиджачок.   Пальчики оттопырены в стороны)

 

Весь в иголках, без застежек,   (Сжимаем кулачок и оттопыриваем по одному  

                                                          пальчику.)

                                                        

На иглу нацепит ежик              (Сцепляем руки в открытый замок.

Грушу, сливу – всякий плод,       Двигаем всеми пальчиками)

 

Что под деревом найдет,       (Двигаем указательным пальчиком из стороны в               

                                                                         сторону)                   

И с подарочком богатым          (Сцепляем руки в открытый замок.                                                                              Поспешит к своим ребятам.         Двигаем всеми пальчиками)

                      

Вопросы детям:

Из каких частей состоит ёж? (ответы детей);

Что есть у ёжика на голове? (ответы детей);

Что носит ёжик на спинке туловища? (ответы детей);

Для чего ёжику нужны иголки? (Ответы детей);

Где живет ёжик?

Чем питается?

Почему ежик загрустил?

Как мы смогли помочь ежику?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы много смогли рассказать о ёжике.  Теперь у нашего ежика появилось много друзей, и он больше не будет грустить. Спасибо вам, ребята!

 

Работы детей воспитатель выставляет на макет «Сказочная  полянка».

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x