Статья Экологическая сказка. Автор: Анохина Валентина Николаевна

Автор: Анохина Валентина Николаевна
В  представлении старой сказки  на новый лад дети  увидят и оценят  поведение и лесных жителей и сказочных персонажей.   Это поможет им пересмотреть свое отношение      к природе,способам защиты окружающей среды, соблюдению правил поведения в природе.


Автор: Анохина Валентина Николаевна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка д/с №14 ‘’Теремок’’

 

 

 

 

 

 

 

Конспект тематического занятия

‘’Старая сказка на новый лад’’

 

 

 

 

 

Подготовила

воспитатель

Анохина В.Н.

 

 

 

 

 

 

 

д. Демихово

2019г.

 

 

 

Инсценировка экологической сказки

‘’Серая шапочка и Красный волк’’

 

 

 

Программные задачи.

 

Поддерживать интерес к экологическим сказкам. Посмотреть на любимую сказку с новых позиций. Стимулировать воображение, логику, мышление. В занимательной форме обсудить с детьми проблему загрязнения окружающей среды, правила поведения во время отдыха на природе, в лесу. Знакомить с природоохранными знаками. Приобщать детей к культурно - досуговой деятельности, развивать творческую активность, инсценировать знакомые произведения.

 

Роли

Ведущий

Серая Шапочка

Красный волк

Бабушка

Сорока

Учёные -3

Фотоохотники -3

 

Декорации. Костюм Серой Шапочки, костюм Красной шапочки, костюм красного волка, фотоаппараты, одежда для охотников.

Цветы, клумба, корзинка, пирожки, целлофановые пакеты.

Дом бабушки, лес: дуб, ёлка.

Красная книга.

Запрещающие знаки в природе.

Медаль. «Инструкция».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведущий.

Жила - была девочка. И звали её… Серая Шапочка. Шапочку, а вернее шляпку, связала внучке бабушка из шерсти старого волка, который когда-то пытался её съесть.

Многое изменилось с тех пор. В лесу всё чаще появлялся мусор, а цветы исчезали. Животных становилось всё меньше, а пение птиц слышалось реже и реже. Окружающая среда загрязнена.

Показ слайда с мусором.

А бабушка жила в домике, на краю леса, и уже её внучка, Серая Шапочка, навещала старушку и приносила сливочное маслице и пирожки, молоко.

 

 

Сценка №1 (Показ действия под музыку)

Серая шапочка’’Сейчас

кусочки маслица заверну в полиэтиленовые пакеты, чтобы моя одежда не испачкалась и руки не были в масле».

Складывает все продукты в большой полиэтиленовый мешок, добавила пластиковую бутылку воды.

Серая Шапочка. «Теперь можно отправляться в дорогу». (Звучит музыка)

Ведущий.

А бабушка часто вспоминала то прежнее время. Она всё еще хранила красивую красную шапочку, которую она так любила надевать в детстве. Бабушка открывает сундучок, достаёт оттуда красную шапочку, рассматривает её, гладит её руками, примеряет, показывает шапочку.

Бабушка. «Моя любимая старенькая красная шапочка!» (Засыпает).

Ведущий.

Бабушке даже снились сны, как - будто она по – прежнему была маленькой девочкой и звали её в ту пору Красной Шапочкой.

 

Ведущий. В лесу, через который каждый раз проходила дорога к дому бабушки, жил печальный добрый волк.

Сценка №2.

Волк выходит, садится на пенёк под ёлочкой. (Звучит музыка).

Ведущий.

Все его называли Красный волк, так как учёные давно занесли его в Красную книгу и предупредили всех, что волк нуждается в охране.

Красный волк. «Смотрю я на фотографию своего собрата -настоящего красного волка. Обитал он где-то далеко в горах. Но судьба его была трагической: люди почти истребили этих зверей. Не такое ли будущее ждёт и меня?» - тяжело вздохнул.

(Сопровождается показом слайда с горами и красным волком)

Сценка №3 с учёными.

Выходят учёные.

Учёные. Какой-то пустой лес, птиц не слышно, зверей не видно.

Учёные. Да, настоящая катастрофа! Исчезают редкие виды животных и растений. Нельзя допустить, чтобы в нашем лесу исчезли животные и растения.

Учёные. Надо принимать срочные меры по охране растений и защите животных.

Учёные. Смотрите, красный волк! Какая удача. Это большая редкость.

Замечают волка, начинают за ним бегать. Волк обессилел, падает в изнеможении, учёные измеряют его вдоль и поперёк, проверяют сердцебиение, длину и ширину спины, когти, лапы, заглядывают в пасть.

Учёные. Здоров.

Учёные. На весь лес говорят: «Красный волк нуждается в охране»).

Учёные. «Красный волк! Ты должен беречь себя для потомства!»

Оставляют волка под ёлкой, гладят, расчёсывают шерсть. Уходят.

 

Ведущий. Но Серая Шапочка и её семья никак не желали охранять волка.

К тому же они совершенно не берегли лес, в котором жил одинокий зверь. Поэтому Волк и стал печальным. (Изображает).

Сидит и слушает песню соловья.

Красный волк. «Ах, как я впечатлителен, как мне нравятся звуки природы».

Сценка №4.

Прилетает Сорока. «Эй ты, Красный! Сидишь тут птичек слушаешь, а твоя Шапка опять в гости к своей бабушке собралась. Я уже всех зверей и птиц предупредила. И ты тоже торопись. Ты ведь любишь её воспитывать. Съел бы сразу, и дело с концом. Не поддаётся она воспитанию».

 

Ведущий. Волк тяжело вздохнул и отправился навстречу Серой Шапочке.

Ведущий. Когда Серая Шапочка вошла в лес, у неё было хорошее настроение. Звучит музыка.

Сценка №5.

Серая Шапочка. Бежит, прыгает, громко распевает песни, ест конфетку, бросает фантик на землю.

Увидела Красного волка, замолчала. Потом вытаскивает из кармана ещё конфету, демонстративно кладёт её в рот, бумажку бросает на землю.

Волк. Подбери, пожалуйста, обёртку, здесь должно быть чисто.

Серая Шапочка отворачивается, затыкает уши, уходит дальше.

Волк вздыхает, поднимает яркую бумажку, идёт следом за девочкой.

И не кричи, пожалуйста, тут птицы выводят птенцов, не пугай их.

Серая Шапочка. Как же ты мне надоел, ничего с твоими птичками не станет, а я петь хочу, у меня душа поёт. И для чего тебя только охраняют! Вот бабушка рассказывала, как раньше хорошо было: везде на волков охотились, никто их не жалел!

Волк. Слушай, Шапка, ты опять несёшь бабушке сливочное маслице в пакетах? Оно ведь вредное для пожилых людей, в нём холестерина много. Твоей бабушке нужна вегетарианская пища. К тому же все эти пакеты из - под вашего маслица валяются потом по всему лесу где попало.

Волк. А по какой дороге ты пойдёшь к бабушкиному дому?

Серая Шапочка. По новой, неизведанной тропе. Ведь старая тропа за долгие годы уже вытоптана, корни деревьев, о которые можно споткнуться, попадаются. К тому же все самые красивые цветы вдоль знакомой дорожки уже давно исчезли. А моя бабушка любит, чтобы я ей дарила очень большие букеты.

Волк. Не протаптывай, Серая Шапочка, новую тропинку, не срывай самые красивые цветы, не гоняйся за яркими бабочками. Лучше сделай для бабушки цветочную клумбу, ухаживай за садовыми цветами, и она сможет любоваться цветами и бабочками из окна. А лесные цветы пусть растут в лесу. Там их дом, там они нужнее. А то цветы - ландыши, колокольчики, лютики станут такими же редкими, как и я.

Серая Шапочка. Не буду слушать я тебя, не пойду по старой дороге, а отправлюсь искать новую дорогу. Мне надо найти то место, где две берёзы растут рядом с ёлочками.

Волк. Ну а я отправлюсь к бабушке по прежней старой дороге, которая начинается у старого дуба.

Волк идёт и собирает оставленный кем-то мусор в специальный мешок, горестно вздыхает. «Эх, Шапка, и кто тебя только воспитывал!»

 

Серая Шапочка идёт по дороге и срывает ромашки, колокольчики.

–Ах, какая удача, что я пошла по этой дороге, у старой дороги уже не найдёшь таких красивых цветов. А вот и бабушкин дом. Здравствуй, бабушка!

Бабушка. Здравствуй, Серая Шапочка. Давно жду тебя, смотрю на дорогу, не заблудилась ли ты в лесу. Найдёшь ли мой дом.

Серая Шапочка. Бабушка, я дом издали узнала по свалке под забором.

Бабушка. Ох, внучка, да, много мусора у меня тут скопилось: банки, бутылки, фантики, пакеты. Не один раз я тебя просила убрать да ты всё ленишься.

Серая Шапочка. Не хочется мне заниматься таким скучным делом.

Волк показывается на поляне, он усталый, но довольный.

-А я вот пока сюда шел, сколько ненужных вещей для леса собрал (мусор, пакеты, банки, бутылки).

Сценка №6

Сорока пролетает около дома, обращается к бабушке и Шапочке.

«Если ваша семья будет и дальше себя так вести, придётся пойти на крайнюю меру, сказать волку, чтобы он вас съел. (Улетает).

Серая Шапочка и бабушка пугаются. (Ой, ой).

Сценка №7 с фотоохотниками

Появляется группа людей.

Серая Шапочка. Вы случайно не охотники? А то у нас тут лишние волки по лесу бродят.

Фотоохотники. Мы не просто охотники, мы фотоохотники, и ищем миры, которых ещё сохранились животные.

Волк. А, вы из передачи «В мире животных», я очень рад. Разрешите с вами сфотографироваться на память. (Слайд «В мире животных)

Фотоохотники. С удовольствием. Мы покажем нашу фотографию по телевизору.

Серая Шапочка. А меня покажете? (запрыгала от нетерпения). Я ведь внучка той самой Красной шапочки.

Фотоохотники. Мы фотографируем только тех, кто дружит с природой.

Серая Шапочка посмотрела на увядший в руке букет цветов и промолчала.

Бабушка покраснела, натянула поглубже свою старую красную шапочку: «Ах, как стыдно».

Старший фотоохотник. Так, мне всё ясно. Вы, бабушка, должны подавать пример подрастающему поколению. Вот вам инструкция, как нужно себя вести. (Передаёт книгу «Правила поведения гостей в лесу»).

 

 

Серая Шапочка. Но если мы гости, то кто хозяин этого леса?

Старший фотоохотник. Хозяин тот, кто его бережёт, для кого лес - дом родной. Вручает Красному волку золотую медаль «За охрану природы» и новое издание Красной книги.

Серая Шапочка. Я всё поняла, я исправлюсь, тотчас уберу весь мусор.

Бабушка. А я высажу цветы на клумбе и поставлю вокруг природоохранные знаки.

(Вместе )- Мы обязательно прочтем Красную книгу. Мы горды, что рядом с нами живёт такой редкий зверь. (Уходят)

Сценка №8

Сорока. Верить или не верить? Верить или не верить? Сохранят ли лес, сберегут ли животных, растения, будут ли соблюдать правила поведения в природе? Верить или не верить?

Ведущий. Какие интересные события произошли в этой экологической сказке. Как достоверно и правдиво вы показали. Какой хороший и добрый красный волк, как он любит свой лес, родную природу и старается её беречь. Какие мудрые учёные и фотоохотники. Серая Шапочка и её бабушка тоже пересмотрели своё отношение к природе. Да и вы, ребята, тоже любите природу и стараетесь защищать окружающую среду. Любите природу!

 

В конце инсценировки дети показывают природоохранные знаки, отвечают, что они означают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

инсценированной экологической сказки

«Серая Шапочка и Красный Волк»

в подготовительной группе

(по Рыжовой Н.А.)

 

 

 

 

 

 

Составила воспитатель-специалист по экологии

МБДОУ № 60 «Теремок» г. Мытищи

Ротанова Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x