Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Экологическая викторина для учеников 1-2 класса. | Довнар Ирина Дмитриевна. Работа №234681

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Довнар Ирина Дмитриевна
Экологическая викторина "В гостях у матушки-природы" это внеклассное занятие по экологическому воспитанию младших школьников. Данная викторина развивает у ребят интерес к миру растений и животных, воспитывает бережное отношение к миру природы. Рекомендую материал для учащихся 1-2 классов.

Экологическая викторина В гостях у матушки- природы
для учеников 1-2 класса
Цели :
Развитие у детей интереса к миру растений и животных, бережного к нему отношения.
Укрепление и расширение знаний детей о флоре и фауне родного края.
Задачи:
Формировать экологическое сознание и чувство уважение к планете Земля.
Закрепить знание о флоре и фауне планеты Земля.
Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты, и желание созидательно взаимодействовать с природой.
Развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.
Оборудование:
Предметные картинки, конверты с заданиями, географические карты, интерактивная доска.
Ход викторины
Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Все мы – люди, звери, микроорганизмы - живём на планете Земля. Это наш общий дом.
Ученик выразительно читает наизусть стихотворение:
Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверни её святынь.
С.Смирнов
Учитель: И сейчас мы проведем викторину В гостях у матушки- природы.
Учитель: Что такое лес? В чем заключается его богатство? (ответы ребят)
Учитель делает вывод из ответов детей: Да, ребята, лес – это огромное богатство нашей Земли! Это дом для насекомых, зверей, птиц, в лесу они находят себе пищу, укрываются от врагов, растят свое потомство. Растения очищают наш воздух, радуют нас своей красотой. Лес кормит нас ягодами, грибами, орехами.Из деревьев человек делает мебель, строит дома. Откроем первый конверт, тема: Растения.
Мини викторина: “Лекарственные растения”.
Ребятам предлагаются картинки растений, они выбирают растение, называют его и говорят от какой они болезни.
- Ты натер ногу в пути, какое растение может облегчить боль? (Подорожник)
- Каким лечебным свойством обладает мать-мачеха? (Лекарство от кашля)
- Какую траву любят кошки? От каких болезней её применяют? (Валерьяна. Её применяют при бессоннице и нервных расстройствах).
- Название этого растения говорит само за себя – оно лечит многие кожные заболевания. (Чистотел)
- Какие растения помогут укрепить волосы? (Лопух, крапива)
- Какое растение помогает от кашля? (Ромашка)
Учитель: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием! Открываем второй конверт, тема: “Птицы”. Без птичьего племени трудно представить Землю. Птицы наши верные помощники и друзья, они радуют нас своими песнями, птицы санитары леса.
Задание: Выбери зимующих птиц, и назови их. Выбери перелетных птиц.
Ребята, почти все птицы, как и мы, ведут дневной образ жизни. Но есть птицы, которые ведут ночной образ жизни. Назовите, какая из этих птиц ведет ночной образ жизни:
- Совы.
Учитель: Настало время открыть третий конверт. Тема: “Животные”.
Где бы не жил человек, в городе или в загородной местности, он всегда окружен растениями и животными, но люди не всегда бережно относятся к природе. Они часто совершают поступки, которые вредят природе.
Животные играют огромную роль в природе. Без них многие растения не могли бы размножаться и расселяться (примеры ребят). Необходимы животные и людям. Не только по тому, что дают продукты питания, ценные меха, но и потому, что почти все животные очень красивы и интересны. Вырубая леса и загрязняя воду в реке, люди невольно губят многих диких животных, для которых лес и река дом. Из-за хозяйственной деятельности людей и неумеренной охоты одни животные навсегда исчезли, а многие другие стали редкие.
Ребята, а может быть не все животные нужны? Может быть, какие то виды можно уничтожить? Комары, осы, змеи нас кусают, пугают, жабы, лягушки некрасивые и неприятные (ответы детей, дети приводят примеры полезности разных животных, насекомых). Учитель делает вывод, что в природе все взаимосвязано и каждый по-своему полезен.
Ученик:
Все, все, все на свете, свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны
Нельзя обойтись без чудовищ нелепыхИ даже без хищников злых и свирепых.Нужны все на свете, нужны все подряд,Кто делает мед и кто делает яд, Да, если мы с кем-то не очень дружны-Мы все-таки очень друг другу нужны!А если нам кто-то лишним покажется,То это, конечно, ошибкой окажется.
Учитель: Действительно, ребята, на нашей Земле огромное количество животных и все они важны и нужны.
В конверте находятся загадки о животных, надо найти ошибку и исправить её:
В чаще голову задравВоет с голоду…жираф (волк)
Кто в малине знает толкКосолапый, бурый…волк (медведь)
Дочерей и сыновей,Учит хрюкать…муравей (свинья)
Кто любит по ветвям носиться,Конечно рыжая…лисица (белка)
Быстрее всех от страха,Несется…черепаха (заяц)
В теплой лужице своей,Громко квакал…муравей (лягушонок)
С пальмы – вниз,На пальму снова,Ловко прыгает…корова (обезьяна)
На одной ноге стоитВ воду пристально глядит,Тычет клювом наугад-Ищет в речке лягушат.На носу повисла капля,Узнаете? Это…цапля!
Учитель: Ребята, найдите, какая загадка здесь лишняя?
Открываем следующий конверт. Тема: “Вода”.
Ученик:
Из недр Земли забил родник,Ручьём хрустальным ставший вмиг.Спешат ручьи, вперед бегут,И вот рекой уже текут!
Река течет не как-нибудь,А прямо к морю держит путь.А море, как огромный рот,Все воды рек в себя вольет!
Ну, а потом их примет сам,Необозримый океан!И он омоет шар земнойВодою чистой, голубой!
Учитель: Конечно, ребята, вы хорошо знаете, как важна на Земле вода. Без нее не было бы жизни на нашей планете. Посмотрите на карту мира, назовите и покажите моря, реки, океаны которые вы знаете. (Дети работают с картой). Назовите, кому и зачем нужна вода? Как жаль, что это богатство люди не берегут. В реки и ручьи часто бросают мусор и бутылки, в море и океаны вытекают тонны нефти и топлива.
Молодцы ребята, прекрасно справились с заданием! Итак, я напоминаю всем, что бесценный дар – чистую воду, на Земле надо беречь и разумно использовать, не тратить зря, не загрязнять вредными веществами и мусором. Пусть на Земле всегда будет голубая, чистая вода!
Открываем последний конверт. Тема: “Правила поведения в природе”
Ребята, мы с вами говорили о том, что человек загрязняет окружающею среду, истребляет животных и растения. Давайте разберемся, только ли вред приносят люди окружающей среде. Какая может быть от человека польза?
Игра: “Хорошо – плохо”.
Рассмотрим условные знаки и поместим их под сигналами. Зеленый кружок – положительное влияние на природу, красный – отрицательное.
На доске сигналы под номерами:
-1 Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками.
+2 Развешивание кормушек и домиков для птиц.
-3 Мусор в лесу.
-4 Браконьерство.
+5 Очистительные фильтры на трубах заводов.
+6 Создание заповедников.
+7 Посадка деревьев.
+8 Создание красной книги.
Что такое Красная книга? Почему книга называется Красная? (ответы детей)
Из ответов детей учитель делает вывод: Красная книга – это книга справочник об исчезающих животных и растениях. Красный цвет сигнал тревоги, запрета понятный людям всего мира. Всех животных и растения, которые занесены в книгу, необходимо охранять.
Люди создают заповедники, парки в которых охота на редких животных запрещена.
Некоторые животные уже спасены, например - бобр и соболь. Их охраняют в Баргузинском заповеднике.
Тест: выбери правильный ответ.
Почему нельзя загрязнять воду?
-Потому, что в ней погибают живые организмы.
-Потому, что будет некрасивый цвет воды.
2. Есть ли в природе бесполезные и ненужные существа?
- Да, например комар, он больно кусается.
- Нет, в природе нет ничего ненужного, бесполезного.
3. Почему человеку нужно заботиться о редких животных и растениях?
- Потому, что их осталось мало, и они совсем могут исчезнуть.
- Потому, что их потом можно будет взять с собой.
4. Какие растения и животные занесены в красную книгу?
- Красивые.
- Которым грозит полное исчезновение с лица земли.
Учитель: За миллионы лет все виды животных и растений приспособились и притёрлись друг к другу. И мы знаем, что человек – это часть природы. Люди порой безрассудно вырубали леса, осушали болота, распахивали степи. Они не задумывались над тем, что при этом грубо нарушали равновесие в природе, во благо одному делу причиняли вред другому.
Нужно очень бережно относиться ко всему окружающему: и к лесу, куда мы ходим за грибами и ягодами, и к болотам, где растёт клюква и к речке, где мы купаемся в жаркий день, и к берёзке, которая шелестит листвой.
Пусть всем хватит места на нашей планете. Давайте будем беречь всё это, жить, не обижая друг друга, не обижая братьев наших меньших.
Я уверена, что вы не принесете вреда природе.
Наша экологическая викторина подошла к концу. Спасибо за внимание!
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×