Статья Экологический проект для средней группы "Волшебница-вода". Автор: Цветкова Марина Юрьевна

Автор: Цветкова Марина Юрьевна
Первое вещество, с которым знакомится малыш - это вода. Она даёт ребёнку притяные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нём. Вода - это живительная сила, чудо природы и богадство планеты. Она источник жизни, наша постоянная спутница. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж и много. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.


Автор: Цветкова Марина Юрьевна

Актуальность проекта:

Вода – это живительная сила!

Первое вещество, с которым знакомится малыш – это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Вода – это живительная сила, чудо природы и богатство планеты. Она источник жизни, наша постоянная спутница. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж и много, несмотря на то, что водой покрыто ¾ площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.

Обоснование проблемы:

Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Цели проекта:

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь ее. Обогатить словарный запас детей, формирование у детей представлений о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды.

Задачи проекта:

Образовательные:

Уточнить и расширить представление детей о воде, как среде обитания для животных, птиц, растений

;

Познакомить детей с круговоротом воды в природе;

Дать представление об очистных сооружениях и способах очистки воды;

Стимулировать у детей про

цессы познания и вовлек

ать их в

совместную исследовательскую деятельность

;

 Развивающие:

Развивать любознательность и познавательную активность детей;

Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения

, исследования объектов неживой природы (вода);

Воспитывающие:

Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Воспитывать любовь к природе, интерес, и стремление познавать

окружающий мир, желание поделиться знаниями с другими детьми.

Предполагаем результат:

Для детей: формирование начальных представлений о воде, как источнике жизни живых организмов; приобретение экологически ценного опыта поведения и деятельности в природе; появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получать ответы экспериментальным путем, научаться фиксировать наблюдения, используя схемы-модели).

Для родителей: сближение с детьми при совместной деятельности повышение воспитательной компетентности в экологическом образовании дошкольников.

Для педагогов: обогащение и расширение знаний, накопление опыта в создании презентаций, организации проектной деятельности.

Схема проекта:

1 этап – подготовительный.

2 этап – основной.

3 этап – заключительный.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие.

- речевое развитие.

- художественно-эстетическое.

- социально-коммуникативное.

Участники проекта: дети и воспитатели средней группы, родители детей.

Формы и методы реализации проекта:

-Чтение художественной литературы.

-Просмотр презентаций, энциклопедий.

-Беседы, отгадывание загадок.

-Экспериментирование.

-Выставка книг, рисунков, поделок.

-Игровая деятельность: дидактические игры.

-Рисование.

Ресурсное обеспечение:

Методический инструментарий.

Наглядный материал:

а) лэпбук «Весёлая капелька;

в) дидактические игры.

Х

удожественна

я и научная литература о воде

.

Материалы для практической работы (бумага, картон, фломастеры, гуашь).

Материалы для опытов.

Мультимедийное оборудование.

Работа с детьми:

Просмотр презентаций «Волшебница вода», «Роль воды в жизни человека». Беседы, рассказы «Что мы знаем о воде», «Важность воды для всех живых организмов», «Что такое осадки», «Водоемы», «Интересные факты о воде», «Загрязнение воды и как этого избежать», «Бережем воду вместе». Опытно – экспериментальная деятельность: «Вода – это жидкость», «Очищение воды», «Вода прозрачная», «Вода меняет цвет», «Вода – растворитель», «Круговорот воды в природе», «Мыльные пузыри». Познавательная деятельность: НОД «Обитатели водоемов», НОД «Вода и её превращения», НОД «Мы изучаем воду». Аппликация «Живые облака», лепка «Наш аквариум». Подвижные игры: «Ручеек» «Караси и щука» «Море волнуется» «Тучка по небу ходила» «Лягушки и цапля». Дидактические игры: «Какой бывает вода?» «Собери картинку» «Доскажи словечко» «Кто больше назовет» «Потому что…» «Кому нужна вода, а кому полянка» «Небо. Земля. Вода». Чтение художественной литературы «Родник» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»); «Великан и голубое озеро» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»); «Жила-была река» Н. А. Рыжова (экологическая сказка); Королева – вода Н.А. Рыжова (экологическая сказка); «Что случилось с рекой?» Б. Заходер; «Сказка о ручейке» Эстер Адам; Стихотворения: «Я по воде могу ходить» С. Олегова; «Ручеек и речка» С. Олегова; «Что может быть в прозрачной капельке воды?» С. Олегова; «Берегите воду» С. Олегова; «Разговор» С. Погореловский; «Ручеек» Т. Жиброва; «Дождик» В. Минькова; «Какой дождь» О. Григорьев; «Снежок и Алешка» Е. Андреева «Сколько я знаю дождей» А. Тараскин. Загадки, половицы и поговорки о воде.

Взаимодействие воспитателя с родителями:

Привлечение родителей к изготовлению книжек о воде, помощь воспитателю в подборе иллюстраций, фотографий для презентаций.

Взаимодействие родителей и детей:

Помощь детям в разучивании стихов, чтение произведений по теме.

 

План поэтапной деятельности педагога с детьми родителями

в рамках проекта:

Формы работы

Цель

1 этап – подготовительный:

Создание условий для реализации проекта, постановка проблемы, выдвижение гипотезы, определение целей, задач, знакомство родителей с темой и направлением проектной деятельности.

2. этап – основной:

Познавательная деятельность. Просмотр презентаций: «Волшебница – вода», «Облака», «Роль воды в жизни человека».

 

 

 

 

Беседы, рассказы: «Что мы знаем о воде», «Важность воды для всех живых организмов», «Что такое осадки», «Водоемы», «Интересные факты о воде», «Загрязнение воды и как этого избежать», «Бережем воду вместе», НОД «Вода и её превращения», НОД «Мы изучаем воду».

 

Опытно – экспериментальная деятельность: «Вода – это жидкость», «Очищение воды», «Вода прозрачная», «Вода меняет цвет», «Вода – растворитель», «Лед», «Круговорот воды в природе», «Мыльные пузыри», «Куда спряталась вода».

 

Художественное творчество. Аппликация «Живые облака» Лепка «Наш аквариум».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровая деятельность Подвижные игры: «Ручеек» «Караси и щука» «Море волнуется» «Тучка по небу ходила» «Лягушки и цапля» Дидактические игры: «Какой бывает вода?» «Собери картинку» «Доскажи словечко» «Кто больше назовет» «Потому что…» «Кому нужна вода, а кому полянка» «Небо. Земля. Вода»

 

Чтение художественной литературы Рассказы и сказки: - «Родник», «Великан и голубое озеро» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»); «Жила-была река» Королева – вода Н.А. Рыжова (экологическая сказка), «Что случилось с рекой?» Б. Заходер; «Сказка о ручейке» Эстер Адам; Стихотворения: «Я по воде могу ходить» С. Олегова; «Ручеек и речка» С. Олегова; «Что может быть в прозрачной капельке воды?» С. Олегова; «Берегите воду» С. Олегова; «Разговор» С. Погореловский; «Ручеек» Т. Жиброва; «Дождик» В. Минькова; «Какой дождь» О. Григорьев; «Снежок и Алешка» Е. Андреева «Сколько я знаю дождей» А. Тараскин. Загадки, половицы и поговорки о воде.

 

Изучение особенностей воды, её свойств и качеств, обогатить представления о воде, как о ценном и полезном продукте, развивать интерес к исследовательской деятельности, выявлять свойства и особенности бумаги; бережное и рациональное отношение к ней.

 

 

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. Воспитывать бережное отношение к воде.

 

Вызвать интерес к воде, умение обследовать ее и называть свойства (жидкая, бесцветная, не имеет запаха и др;) навыки поисковой, исследовательской деятельности, развитие интеллектуальной инициативы.

 

 

Учить детей изображать облака по форме похожие на знакомые предметы и явления. Продолжать освоение обрывной техники аппликации. Развивать воображение , внимание и наблюдательность . Координировать движение глаз и рук. Воспитывать интерес к познанию природы, чувство юмора. Активизировать применение разных приемов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок. Продолжать освоение рельефной лепки, создавать фигуры рыбок, прикреплять к основе, украшать налепами . Вызвать интерес к раскрытию основной темы.

 

Формировать умение передавать в игровой деятельности полученные знания и впечатления, развивать сюжет по собственному замыслу, строить диалог.

 

 

 

 

 

 

 

Формировать способность эмоционально воспринимать содержание произведений, загадок, стихов по теме. Совершенствовать умение выделять свойства воды, подбирать точные определения для характеристики их особенностей, умение описывать объект, выделять сходство и различие, развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас детей.

 

3. этап – заключительный:

Выставка «книжки-малышки о воде», Изготовление лэпбука «Весёлая капелька». Проведение открытого занятия на тему «Чудесные капельки».

Продемонстрировать совместное творчество детей и родителей.

С родителями

Информационный блок

Папки-передвижки «Круговорот воды в природе», «Три состояния воды», «Кому нужна вода?».

Информация в родительском уголке «Волшебница вода».

Привлечь родителей к проблеме бережного и рационального отношения к объектам неживой природы (воде).

Помочь осознать необходимость развития познавательных интересов у ребенка.

Расширить знания родителей о роли воды в жизни человека.

Пробудить у родителей интерес к совместному с детьми познанию окружающего мира.

Практический блок

Форма работы

Цель

Изготовление книжек-малышек о воде

Принять совместно с ребенком участие в совместной творческой деятельности.

 

 Список используемой литературы:

Веракса

Н. Е.,

Веракса

А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

Веракса

Н. Е.,

Галимов

О. Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет.

– М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа.

– М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

Соломенникова

О. А. Ознакомление с природой в детском саду: средняя г

руппа – МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

Казакова Т. Г. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности: книга для воспитателей детского сада и родителей – 2-е издание,

дораб

. – М.:

Просвещение: Учеб. Лит. 1996.

Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. Методическое пособие под ред. Киселевой Г. М., Пономаревой Л. И. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

Презентация проекта прилагается.

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

ЦРР – д/с «Парус»

г. Урень, Нижегородской области

 

 

 

Проект

«Волшебница – вода»

 

 

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

По содержанию: ребенок и окружающий мир.

По характеру участия ребенка: ребёнок субъект проектирования.

По характеру контактов: внутри одной возрастной группы (средняя группа).

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: 2 недели.

 

 

Выполнили: воспитатель первой

квалификационной категории

Светлана Николаевна Голубева,

воспитатель

Марина Юрьевна Цветкова

 

 

г. Урень,

2019год.

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x