Экологический проект

Автор: Романова Ольга Владимировна

 Департамент образования города Москвы Южный административный округ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа с углубленным изучением иностранного (английского) языка № 1245"


 

 

                   Экологический проект по теме:

«Белоснежный символ России»

 

Руководитель:

Воспитатель

Высшей квалификационной категории

Романова О.В.

 

                                                            Москва, 2016г.

По количеству участников: проект является коллективным.

Возраст детей: 5-6 лет

Тип проекта: познавательно-игровой

Вид проекта: творчески  - исследовательский.

Длительность: с 20.02.16 по 28.05.16г.

Автор проекта: воспитатель ГБОУ Школа №1245 (здание 6) группы №6 Романова Ольга Владимировна.

     Сегодня главной проблемой человеческого общества становится охрана природы. Причиной многих неблаговидных поступков, которые совершают люди - это незнание. Если человек почти ничего не знает о природе, не интересуется ею, не видит ее красоты, то и относится к ней безразлично.

     В этом случае взрослый должен помочь ребенку увидеть то, что он не заметил. Дошкольники не в силах решить какие-то крупные задачи по охране природы, но и то малое, что они сделают – заботливое, бережное отношение к живому – вселяет надежду на то, что еще многие поколения будут любоваться и пользоваться дарами удивительной природы.

Актуальность:

    Я  в своей работе с детьми остановилась на выборе  проекта о берёзе – символе нашей Родины с целью углубления знаний дошкольников о берёзе и воспитания у них экологического самосознания.

   В основе моей работы с детьми по данной теме лежит развитие у них познавательных навыков и умения самостоятельно высказывать свои взгляды.

   Маленькие дети любят действовать: наблюдать, рассматривать и это необходимо сочетать с практической деятельностью ребенка. Это может быть не только труд, но и изобразительная деятельность, опыты и эксперименты. Движения на свежем воздухе во время прогулки, игры, сочинение  рассказов о берёзе и о природе.

    Я  решила разработать проект «Белоснежный символ России» для того, чтобы познакомить детей символом нашей страны берёзой, и воспитать желание беречь и любить русскую красавицу. Ведь для русского человека нет дерева роднее, чем берёза. Ведь когда-то на Руси берёзу считали священным деревом.

     Проект позволит нам больше узнать о берёзе как о растении, но и понять, почему она является символом России. А также узнать, для чего нужно охранять и беречь природу.

 

Проблема:

1.     Недостаточные знания детей о берёзе, как символе России.

2.     Несоблюдение правил экологически грамотного поведения, в том числе в семьях детей.

3.     Непонимание значимости воспитания русской культуры у детей.

Цель проекта:

   Приобщение детей к русской культуре, посредством экологического воспитания.

Задачи:

1.     Расширять представления о самом почитаемом дереве в России- берёзе,  о  значении её в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном. О её взаимосвязях с окружающей средой.

2.     Познакомить с рассказами, со стихами, песнями, загадками о берёзе;

3.     Развивать познавательный интерес, творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки. Расширять кругозор детей, знакомя с деревом - берёза.

4.     Воспитывать любовь к русской природе, бережное отношение к ней.

5.     Развивать навыки экспериментирования.

6.     Привлекать родителей в совместную деятельность с детьми и педагогами.

 Участники проекта:

Дети, родители, воспитатель.

Формы работы:

Непосредственно-образовательная, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей и родителей. Персональные и совместные выставки детского творчества; фотовыставки, выставки поделок.

Методы:

Наблюдение за деятельностью ребенка, беседы, самостоятельная деятельность и совместная деятельность ребенок-педагог/родитель.

Материалы и оборудование:

Репродукции картины И.Левитана «Берёзовая роща», И.И. Шишкина «Березовая роща», иллюстраций «Времена года»; альбомные листы, краски акварель, гуашь, карандаши цветные, кисточки, лупа, кора березы; картинки, иллюстрации с изображением дерева, березовые веточки; костюмы для детей, для березы, оформление зала, аудиозапись р. н. п. «Во поле береза стояла», фонограмма шума деревьев

  Технология внедрения проекта:

проект проходит в 3 этапа – выявление проблемы и планирование деятельности; практическая деятельность; заключение проекта.

С детьми:

Систематизируем знакомую информацию, планируем совместную деятельность. Совместно с родителями изготавливаем альбом. Учим стихи, песни о березе, организуем выставки рисунков и поделок по теме. Читаем сказки и рассказы.

С родителями:

Вводим в ситуацию, определяем проблему, задачи, родители помогают спланировать и организуют деятельность дети-родители. Приходят на  помощь в случае затруднения при изготовлении фото, выпуск плаката в защиту деревьев.

Для педагогов:

Подготовила консультацию для воспитателей «Экологический проект – наше дерево», фото-видео презентацию экологического проекта.

 

Ожидаемые результаты:

Сформированное представление у детей  о берёзе, как почитаемом дереве в России, о том в каких красках, образах, мелодиях воплощается берёза; о взаимосвязях берёзы с живой и неживой природой; о пользе деревьях и берёзы в частности, о бережном отношение к природе.

Этапы проекта:

Подготовительный:

* Определение объекта изучения.

* Постановка целей и разработка содержания учебно-воспитательного процесса в рамках проекта.

* Сбор информации, подбор иллюстративного материала, художественного слова и музыки по теме проекта.

Практический:

* Вхождение в игровую ситуацию.

*Прогулки на участке детского сада.

* Наблюдение за берёзой.

* Беседы с детьми.

* Работа с художественной литературой.

* Совместная деятельность воспитателя с детьми  через непосредственную 

образовательную деятельность.

 * Совместная деятельность с родителями.

  *Рассматривание репродукций картин русских художников.

Заключительный:

Выставка творческих работ по теме: «Люблю берёзу русскую»

Открытый показ

Технология внедрения проекта

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап

Выявление проблемы

а) Вхождение в игровую ситуацию

б) Организация работы над проектом

1.Вводит в игровую ситуацию.

2.Формулирует проблему.

3.Определяет задачи. 

1.Помогает спланировать деятельность.

2.Решает задачу организации деятельности.

3.Организует деятельность.

1. Вживаются в сюжетно – игровую ситуацию.

2.Осознают и личностно воспринимают проблему.

3.Принимают задачи проекта.

1.Систематизируют информацию.

2.Планируют совместную деятельность.

3.Распределяют задания.

2 этап

Практическая деятельность по решению проблемы

1.Организует работу над проектом.

2.Оказывает практическую помощь.

3.Дает необходимые рекомендации.

4.Организует познавательные занятия по изучению дерева.

5.Организует познавательную речевую среду о дереве.

7.Контролирует процесс работы детей по этапам.

1.Выполняют необходимые действия в деятельности.

2.Совместно с родителями изготавливают плакат в защиту деревьев.

3.Создают выставки своих рисунков и поделок по теме.

4.Заучивают стихи и песни о дереве, лесе.

 

3 этап

Заключение

(презентация) и открытый показ

1.Подводит детей к формулированию выводов о решении проблемы.

2.Приходит на помощь в случае затруднения.

3.Участвует в проведении открытого показа

1.Делают вывод о решении проблемы.

2.Участвуют в презентации плакатов о защите деревьев.

 

 

Реализация проекта «Белоснежный символ России» в различных видах деятельности

Разделы программы

Виды детской деятельности

Программное содержание

Игровая деятельность

Дидактическая игра:  «Когда это бывает?»

 

 

 

Дидактическая игра: "Что сначала, что потом?»

Словесная  игра:

«Найди дерево по описанию»

Подвижные игры:

«Найди такое же дерево»,

«Кто быстрее найдет осинку, березку и т.д.»

Уточнить (закрепить) знания о внешнем виде берёзы в разное время года, развивать внимание, быстроту мышления.

Уточнить знания детей о последовательности сезонного развития берёзы.

Непосредственная образовательная деятельность

НОД: « Берёза-символ России» (см. Приложение 1)

 

 

 

 

 

 

 

 

НОД:«Эта удивительная берёза» (см. Приложение 2)

 

 

 

 

НОД «Природа и люди» (см. приложение 3)

-Дать знания о символе славянского культа России - березе;
- познакомить с обычаями и обрядами, ритуалами, связанными с березой;
-приобщить к русской народной культуре, воспитывать любовь к Родине, способствовать развитию духовности

Уточнить и расширить знания детей о русской берёзе, о её удивительных особенностях. Уточнить понятие»береста»,для чего она служит, продолжать учить причинно-следственные связи в природе.

 

Закрепить знания детей о деревьях, воспитывать бережное отношение  к родной природе.

Развитие речи

Рассматривание репродукции картины И.Левитана «Берёзовая роща»

 

 

 

 

Беседа «Воспетое дерево»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа « Какую пользу приносят деревья? Как берёзу использовали в древности»

 

 

 

Составление описательных рассказов о дереве.

Формировать у детей умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже, и передавать его словом.

 Познакомить детей с тем, как издавна простые русские люди проявляли интерес к русской берёзе, сочиняли о ней стихи, песни, водили хороводы, отмечали праздник «Русской берёзки» Воспитывать любовь к русской берёзе, бережное к ней отношение.

 

 

Подвести детей к пониманию того, что деревья имеют огромное значение в жизни человека. Познакомить с тем, как берёзу использовали в древности.

Изобразительная деятельность

Аппликация: «Во поле березка стояла» (коллективная работа

Аппликация «Царство деревьев»

 

Рисование: «Березы в памяти моей…»

Рисование «Береза в разное время года»

Рисование «Весна пришла»

Рисование «Весенние ветки»

Пластилинография

« Березовая роща»

 

Выставка творческих работ.

 

Вызвать у детей желание создать коллективную композицию. Отрабатывать приёмы вырезания и наклеивания.

Совершенствовать умение рисовать берёзу, передавая характерные особенности строения её ствола, кроны, цвета; развивать технические навыки рисования красками.

 


экология

Экспериментирование: Рассматривание бересты под лупой.

 

 

 

 

Экспериментирование «Вода в жизни растений»

 

Наблюдение за деревьями в разную погоду.

Определение «настроения» деревца, его желаний, чувств.

Наблюдение «Жильцы, обитающие на дереве».  

Исследование различных частей дерева (ствол, листья, корень и т.д.).

Просмотр иллюстраций «Времена года».

 

Рассматривание веток

 

Дать детям знания о том, что белый цвет коры это - бетулин. По всей бересте проходят горизонтальные полосы- это чечевички, через которые проходит кислород дереву.

 

Дать представление о потребности растений в воде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закреплять знания детей о том, что дерево живой организм.

 

 

Художественная литература

Чтение рассказа В. Бианки    «Волшебная берёза»

Чтение стихотворения А. Прокофьева «Русская берёза»

Заучивание стихотворения С.Есенина «Береза»

Подбор и выставка художественной литературы о берёзе

Пословицы и поговорки о деревьях.

Отгадывание загадок. Придумывание загадок детьми.

Чтение стихов, рассказов, сказок о деревьях, лесе.

 

Познакомить детей с художественными произведениями о берёзе, учить понимать замысел произведения; развивать художественный вкус.

Музыка

 

Слушание и разучивание песни «Во поле берёза стояла» (русская народная мелодия), «У моей России».

 

Формировать эмоциональную отзывчивость на красоту русской берёзы средствами музыкального искусства.

Здоровье и физическое развитие

Прогулка «Экологическое путешествие к берёзке»

Наблюдение за набухшими почками берёзы.(приложение 4 )

 

Экскурсии, походы с родителями в лес.

 

 Продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года, изменениями весной;

 Воспитание доброго отношения к природе через образ русской березы, бережного отношения к ней;

Работа с родителями

Подбор иллюстраций, открыток, фото, вырезок из журналов, загадок , пословиц и поговорок о берёзе.

Экскурсия семьи в берёзовую рощу «Наш воскресный выходной»

 

 

Расширять представления и знания детей о деревьях, об их значении в нашей жизни. Прививать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Расширять кругозор. Побуждать родителей и детей к совместному взаимодействию, нахождению ответов на вопросы в результате совместной исследовательской работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Конспект НОД:

«Береза – символ России»

Цель: Дать детям представление о том, что береза – символ России. Закрепить знания об окружающем мире, о березе. Воспитывать бережное отношение к березе.

Ход .

Звучит русская народная песня «Березка».

Добрый день, дети! Сегодня мы с вами будем говорить об одном замечательном дереве. А о каком дереве пойдет речь, вам поможет узнать эта загадка:

Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит.

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

(береза)

О березе, которая распространена на территории нашей Родины – России сложено много песен, стихов, встречается береза и в фольклоре.

С какой любовью о березе говорил в своих стихах Сергей Есенин:

Я навек за туманы и росы

Полюбил у березки стан,

И ее золотистые косы,

И холщовый ее сарафан.

На Руси всегда любили белоствольную красавицу березу. Ее называли деревом счастья, считали символом девичьей нежности и красоты. А как еще ласково можно назвать березу?

(Березонька, березка, белоствольная, кудрявая и т.д.)

Народ давно приметил, что если береза оденется листвой раньше ольхи, то лето будет засушливым и жарким, а если позже, то холодным и дождливым.

В белых платьицах подружки

Из русской выросли земли

На лесной стоят опушке,

Листья в косы заплели

В мае россыпью сережек

Их украсится наряд.

Много исходив дорожек

Я всегда березе рад.

                                               С.А. Васильева

Русская березка красива в любое время года. Вспомните, какая береза бывает весной?

(варианты ответов детей)

Береза наряжается в желто-зеленые сережки, распускаются зеленые, клейкие, нежные листочки.

Чуть солнце пригрело откосы

И стало в лесу потеплей,

Березка зеленые косы

Повесила с тонких ветвей

Вся в белое платье одета,

В сережках, в листве кружевной,

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной.

                                               Р. Рождественский

Но вот пригрело солнце, наступило лето, и чем же береза радует нас?

(варианты ответов детей)

Зеленой густой листвой, прохладой, пением птиц.

А летним днем струится

Она живым шатром,

В листве щебечут птицы,

Порхая за окном.

                            Т. Шорыгина                     

    А что мы чувствуем, когда смотрим на осеннюю березку?

(варианты ответов детей)

Она вся желтая, как будто одета в золотое платье. Березка согревает нас своими «теплыми лучиками». Она, как солнышко.

Зимой береза, по–своему, красива. Не страшны ей ни буйные ветры, ни холода.

Укрытая снегами,

Стоит она зимой

В расшитой жемчугами

Накидке кружевной.

                            Т. Шорыгина

Много песен сложено про березу.

Разбежались по лужайке

Беззаботной легкой стайкой,

Словно, девочки – подростки,

Белоствольные березки,

За руки взялись, и вот – закружился хоровод!

Т. Шорыгина

Давайте встанем в хоровод да станцуем «Во поле береза стояла».

Березы – символ России. Еще в стародавние времена ее называли деревом четырех дел. А в народе существует про это такая загадка:

Стоит дерево, цветом зелено.

В этом дереве четыре угодья:

От тьмы – свет, разбитому – связь,

Больному – здоровье

И людям наполненный колодец.

Почему так говорится?

(варианты ответов детей)

Как вы думаете, был ли раньше электрический свет?

(варианты ответов детей)

В старину в деревнях долгими темными вечерами при свете березовой лучины (показать лучину), женщины занимались рукоделием: пряли, ткали, шили и вышивали (показать прялку, веретено, клубок шерсти, тканое полотенце, вышивку, вязаные варежки).

Дети, в стихотворении есть такие строки «больному – здоровье». Как больной человек может получить здоровье от березы?

(варианты ответов детей)

Из березовых почек готовят лекарства (при долго незаживающих ранах готовят отвар), на березовом грибе – чаге заваривают чай (от заболеваний желудка). А березовым веничком в бане хворь выгоняют. Березовым дегтем врачуют животных.

Березу используют как топливо. Березовые дрова дают больше тепла при сгорании.

Некопаный колодец – это сладкий березовый сок, которым весной дерево угощает людей и лесных обитателей: животных, птиц, насекомых. Весной березы как мощные насосы гонят вверх по стволу березовый сок. Но что же нужно помнить, когда вы берете березовый сок у березы?

(варианты ответов детей)

Нужно обязательно замазать ранку березы, чтобы она не погибла.

Белая береза, милая сестра,

Ты расти, не бойся, злого топора.

Белая береза, русская земля,

И печаль, и радость, и любовь моя.

                            П. Кудрявцев     

(Подходим к столу)

Береза – щедрое и доброе дерево. Издавна из бересты крестьяне плели лукошки и туески для ягод и грибов, делали берестяные рожки, на которых играли пастухи. Разбитые вещи крестьяне связывали гибкой и прочной берестой. А в те далекие времена, когда еще не было бумаги, люди писали на бересте письма. Береста очень прочный и долговечный материал. Она долго не гниет в земле и даже в воде.

(рассматриваем бересту, изделия из бересты, предлагаю детям порвать кусочки бересты)

Вот такая давняя слава о березе и поныне живет у россиян.

Береза – символ России, но является ли она символом нашего родного села Большая Соснова?

(варианты ответов детей)

У нас, куда ни глянешь – повсюду стоят белоствольные красавицы березы. Они украшают наши улицы, места отдыха. В березовой роще летом отдыхают все – от мала до велика. Выпускники детского сада сажают березки, оставляя память о себе.

Дети, я что – то слышу, кто – то зовет нас, кто – то помощи просит!

(достаю «березки» - на рисунке ствол дерева)

 

Что же случилось с вами, милые березки?

– Мы были такими красивыми, но злой колдун заколдовал нас.

Дети, давайте мы оживим березки, пусть они снова станут красивыми и будут радовать нас.

(Дети рисуют березки, которые будут украшать нашу группу)

Каждое дерево полезно и красиво. Нет на свете дерева такого белого, как летнее облако в синеве, ромашка в зелени луга. Береза достойна своей многоголосой и прочной славы.

Тугие распущены косы

И белые платья до пят.

Как будто невесты, березы,

Куда не посмотришь стоят.

Весеннее солнце косыми

Лучами касается кос

По всей необъятной России

Сегодня светло от берез.

Пленяют красою чудесной

Заводят лесной хоровод

Широкая русская песня

Отсюда начало берет.

                     

Дети, действительно ли, береза является символом России?

(варианты ответов детей)

Да! Потому что миролюбивая, верная, сильная.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  4

Целевая прогулка «Экологическое путешествие к березке».

Тема: Наблюдения за проклюнувшимися почками березы.

Задачи:  

образовательные задачи: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года, изменениями весной;

воспитательные задачи: воспитание экопозитивного отношения к природе через образ русской березы, бережного отношения к ней;

 

Ход наблюдения:

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.


Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня…(весна)


 


- О каком времени года говорится в загадке?

- Перечислите признаки весны.

- Как вы понимаете выражение «движения полна»?

- Наш маршрут  увлекательного путешествия -  в весну, а в какой ее уголочек вы догадаетесь, если правильно отгадаете следующую загадку:

 

Она весну встречает,

Сережки надевает,

Накинута на спинку

Зеленая косынка,

 А платьице в полоску.

Ты узнаешь … (березку?)


Приложение 2.

Конспект НОД

«Природа и люди»

Цель: закрепить знания детей о деревьях, воспитывать бережное отношение к родной природе.

Предварительная работа: показ картинок с изображением деревьев, чтение рассказов, заучивание стихотворений, рассматривание рисунков, изображающих различные виды деревьев.

Ход НОД.

Оно весной нас веселит,

А летом знойным холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.  (дерево)

 

 -А какие вы знаете деревья? ( ответы детей).

- Где растут деревья? (ответы детей).

      - Много деревьев растет в лесу. А еще они растут в садах, человек сажает их возле своего жилища, а также в парках и скверах.

      - Для чего нам нужны деревья? Правильно, чтобы вокруг нас было красиво. Пословица даже есть такая: «Рощи да леса – всему свету краса». А еще – чтобы мы дышали чистым воздухом, ведь листочки деревьев выделяют кислород, которым мы дышим.

    Есть такое могучее дерево, полное жизни, силы и красоты. Если смотришь на него, то не оторвешь глаз.  Кто из вас догадался, что это за дерево? Давайте вспомним и прочтем стихотворение И.Токмаковой «Дуб».

Дуб дождя и ветра вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу можно простудиться?

Ведь до поздней осени дуб стоит зеленый!

Значит он выносливый, значит закаленный.

 

    -Это дерево считается символом силы, здоровья.

 

Рассматривание картины Шишкина «Дубовая роща».

 

     Из всех деревьев леса русскому народу милее всех береза. Хороши светлые березовые рощи, много птиц собирается в них.

Чуть солнце пригрело откосы

И стало в лесу потеплей,

Береза зеленые косы

Развесила с тонких ветвей.

Вся в белое платье одета,

В сережках, в листве кружевной,

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной.

(Вс. Рождественский).

 

Рассматривание иллюстрации с березами.

 

Телеграмма от Лесовика.

  - Совсем недавно Лесовик прислал нам, ребята, телеграмму из леса. Я вам ее сейчас зачитаю: «Мы первая зелень, и за это нас все ломают. Мы даже боимся распускаться первыми в лесу. А чего хорошего – ведь нас все равно сломают. Помогите нам! Ваши зеленые друзья: Ива, Черемуха, Березка, Лесная Сирень».

   - Давайте подумаем с вами, ребята, какой ответ мы дадим на эту грустную, полную обиды телеграмму. (Ответы детей).

 

  Долг каждого из нас – охранять родную природу: лес, луга, речку, и от нас зависит, будут ли расти деревья в лесу, в парке, будут ли жить зверюшки, петь веселые песни птицы.

Речку, лес, в ромашках луг

Получай в наследство.

Охраняй их, юный друг,

Береги их с детства!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

 

Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А.  Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М.: ВАКО, 2007. – с. 109

 

Приложение 3.

Конспект НОД

«Рассматривание веток деревьев»

Цель: уточнять представления детей о ветках деревьев; закреплять знания детей о том, что дерево – живой организм, который нуждается в воде и тепле; закреплять умение детей рисовать кистью руки; вызвать у детей желание приободрить лесного гостя, воспитывать любовь к природе.

Материал: игрушка-заяц, мешочек с веточкой березы (нераспустившейся), веточки с распустившимися листочками, краски, лист ватмана.

Словарная работа: тополь, береза, почка, листья, приободрить, поднять настроение.

Предварительная работа: наблюдение за деревьями: в группу вносится несколько веточек и ставятся в банки, одна с водой, другая без воды.

 

Ход НОД.

    Воспитатель находит на окне письмо. Читает стихотворение Е. Карагановой  «Письмецо».

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне в лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо,

Как мышку, на окошко заманил?

 

   Предлагаю детям отгадать загадку, чтобы узнать, от кого пришло письмо.

Длинные ушки, быстрые лапки,

Прыгает ловко, любит морковку.

 

    Зачитываю письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень страшно и грустно в зимнем лесу. Скоро приду к вам в гости. Зайка-Любознайка».

     Раздается стук в дверь. Появляется Зайка-Любознайка. Здоровается с детьми.

    Воспитатель обращает внимание детей на то, что Зайка грустный. Спрашивает у него о причине его грусти.

     Зайка-Любознайка отвечает, что он очень любит весну, когда ярко  светит солнце, на деревьях появляются первые зеленые листочки, а сейчас на улице- зима, метет метель, земля укрыта снежным ковром, и еще долго ждать весны.

    Воспитатель спрашивает у детей, как приободрить зайку, поднять ему настроение. Заостряет внимание на веточках деревьев, которые принесены с улицы. Зайка-Любознайка радуется зеленым листочкам  и просит детей рассказать ему об этом чуде среди зимы.

- Что это?

-Как эти веточки появились у вас в группе?

-Зачем мы их принесли с улицы в группу?

- Почему на ветках деревьев, которые находятся на улице, нет листьев?

-Почему в группе(в помещении) распустились листочки?

   Воспитателем уточняется, что деревья – это живые организмы, им для жизни требуется свет и тепло.

      Воспитатель предлагает сесть детям на стульчики, расставленные полукругом. Подносит к каждому ребенку баночку с веточками и предлагает понюхать листочки, потрогать их пальцами.

-Какого цвета листья?

-Пахнут ли они?

-Приятный ли это запах?

-Какие листочки на ощупь?  

Воспитатель обобщает ответы детей, вводит новое слово «клейкие».

   Зайчик показывает на почки и спрашивает, что это и зачем нужны почки на веточках. Если дети затрудняются ответить, воспитатель уточняет последовательность появления листочков.

    Зайка обращает внимание, что на веточке, стоящей в другой банке, нет листочков, спрашивает у детей почему. (Ответы детей).

Физминутка.

Рисование.

 Предлагаю детям зарисовать веточки до того, как принесли в группу, и то, что видят сейчас.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

 

Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А.  Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М.: ВАКО, 2007. – с.85

 

 

 

 

    

 

 

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x