Экологическое воспитание детей дошкольного возраста

Автор: Баранова Анна Алексеевна

Об окружающей среде в наше время много говорят и пишут, и часто можно услышать или прочитать, что она загрязняется и гибнет. Если погибнет окружающая среда, тогда не выживет и человек. Сохранить окружающую среду можно только при условии, что каждый человек, даже ребёнок, осознает  необходимость охраны природы и будет разумно, бережно относиться к природным богатствам. С 01.01.2014 г. вступил в силу ФГОС дошкольного образования, в котором появилась новая образовательная область «Познавательное развитие», которая предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о экологическом воспитании и начальной культуре, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенности её природы, многообразии стран и народов мира.

Россия - одна из самых загрязненных в экологическом отношении стран на планете. Поисково – исследовательская работа показала, что на территории России нет централизованного-ресурсного органа отвечающего за экологическое состояние страны, что так же усугубляет положение страны.     Вследствие, перед человечеством встал вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего экологического воспитания и образования нового поколения.

Цель: Сформировать у учащихся ценностное отношение к природе и окружающему миру, сформировать познавательный интерес детей и разрешение кругозора  о связях в Природе.

Задачи:

?    Рассказать детям о тесных экологических связях, существующих в природной среде, о влиянии хозяйственной деятельности человека на окружающую среду и мерах её охраны, при помощи утренников и экологических акций, выставок рисунков и поделок.

?    Воспитать любовь к Родине, природе, ко всему живому, ответственное отношение к использованию богатств родной природы, её охраны и защиты, практические умения и навыки в общении с живой природой.

?    Развить любознательность и познавательный интерес к занятиям и экологии.

Технология реализации.

?    Диалогового взаимодействия;

?    Информационно – коммуникационные;

?    Личностно – ориентированные;

?    Развитие критического мышления;

?    Развивающего обучения;

?    Здоровьесберегающая;

?    Интегрированного обучения;

?    Элементы игры.

 

Педагог дополнительного образования

 

Баранова Анна Алексеевна. 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x