Автор: Баранова Анна Алексеевна
Об окружающей среде в наше время много говорят и пишут, и часто можно услышать или прочитать, что она загрязняется и гибнет. Если погибнет окружающая среда, тогда не выживет и человек. Сохранить окружающую среду можно только при условии, что каждый человек, даже ребёнок, осознает необходимость охраны природы и будет разумно, бережно относиться к природным богатствам. С 01.01.2014 г. вступил в силу ФГОС дошкольного образования, в котором появилась новая образовательная область «Познавательное развитие», которая предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о экологическом воспитании и начальной культуре, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенности её природы, многообразии стран и народов мира.
Россия - одна из самых загрязненных в экологическом отношении стран на планете. Поисково – исследовательская работа показала, что на территории России нет централизованного-ресурсного органа отвечающего за экологическое состояние страны, что так же усугубляет положение страны. Вследствие, перед человечеством встал вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего экологического воспитания и образования нового поколения.
Цель: Сформировать у учащихся ценностное отношение к природе и окружающему миру, сформировать познавательный интерес детей и разрешение кругозора о связях в Природе.
Задачи:
? Рассказать детям о тесных экологических связях, существующих в природной среде, о влиянии хозяйственной деятельности человека на окружающую среду и мерах её охраны, при помощи утренников и экологических акций, выставок рисунков и поделок.
? Воспитать любовь к Родине, природе, ко всему живому, ответственное отношение к использованию богатств родной природы, её охраны и защиты, практические умения и навыки в общении с живой природой.
? Развить любознательность и познавательный интерес к занятиям и экологии.
Технология реализации.
? Диалогового взаимодействия;
? Информационно – коммуникационные;
? Личностно – ориентированные;
? Развитие критического мышления;
? Развивающего обучения;
? Здоровьесберегающая;
? Интегрированного обучения;
? Элементы игры.
Педагог дополнительного образования
Баранова Анна Алексеевна.