Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Экологическое воспитание дошкольников - наше будущее | Алёна Александровна Ерохина. Работа №302552

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное социальное значение для всего общества. Наш детский сад с 2017 года работает в инновационном направлении по Экологическому воспитанию дошкольников Тарского муниципального района.

Территория детского сада – это не только визитная карточка, это образовательное, развивающее, формирующее общую культуру личности каждого ребёнка пространство. От того каким ухоженным, красивым и разумно спланированным оно будет, зависит, каких взрослых мы вырастим. На территории нашего детского сада разработана экологическая тропа, имеется огород лекарственных растений, таких как мята перечная, мелиса, календула лекарственная. Педагоги знакомят дошкольников со свойствами этих растений, правилами сбора, а также, какие именно части растений применяются для лечения болезней. Уголок медоноса – это посадки красивых многолетних и однолетних цветов и растений. Оформлен искусственный водоём с фигурками  лягушек,  птиц: цапли, утки с утятами, установлены фигуры диких и домашних животных. Возделано мини-поле злаковых, где посеян овес, пшеница и рожь. Всё это образовательное пространство позволяет дать представление дошкольникам  о растительном и животным мире и окружающей среде, влиянии деятельности человека на окружающую среду и живую природу.

 

Название «Экологическое воспитание дошкольников – наше будущее»

Ерохина Алёна Александровна, заведующий бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Нефтяник» г. Тары» Тарского муниципального района Омской области.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное социальное значение для всего общества. Наш детский сад с 2017 года работает в инновационном направлении по Экологическому воспитанию дошкольников Тарского муниципального района.

Территория детского сада – это не только визитная карточка, это образовательное, развивающее, формирующее общую культуру личности каждого ребёнка пространство. От того каким ухоженным, красивым и разумно спланированным оно будет, зависит, каких взрослых мы вырастим. На территории нашего детского сада разработана экологическая тропа, имеется огород лекарственных растений, таких как мята перечная, мелиса, календула лекарственная. Педагоги знакомят дошкольников со свойствами этих растений, правилами сбора, а также, какие именно части растений применяются для лечения болезней. Уголок медоноса – это посадки красивых многолетних и однолетних цветов и растений. Оформлен искусственный водоём с фигурками лягушек, птиц: цапли, утки с утятами, установлены фигуры диких и домашних животных. Возделано мини-поле злаковых, где посеян овес, пшеница и рожь. Всё это образовательное пространство позволяет дать представление дошкольникам о растительном и животным мире и окружающей среде, влиянии деятельности человека на окружающую среду и живую природу.

Так в 2017-2018 учебном году нами был реализован проект «Создание макета экологической тропы (экосистемы) ДОУ в формировании представления о живой природе у детей старшего дошкольного возраста».

Целью данного проекта являлось формирование и совершенствование профессиональных знаний педагогов в вопросах создания макетов экологической тропы (экосистемы). Итоговым мероприятием нашей деятельности, в апреле, стал муниципальный смотр-конкурс «Лучший макет экологической системы: лес, луг, водоем», с творческой программой, где дети своими номерами поздравляли победителей.

В конкурсе приняло участие 44 педагога из 22 образовательных учреждения Тарского муниципального района. Благодаря этому конкурсу в образовательных учреждениях появилось дидактическое пособие (макеты), что позволяет детям в более интересной, содержательной форме получать знания по экологическому воспитанию.

С 2018-2019 учебном году, предусмотрено агротехнологическое воспитание детей дошкольного возраста. В подпрограмму «Росток», с этого года включены пункты реализуемые на уровне дошкольного образования. Наш детский сад, в рамках подпрограммы «Росток» становится опорной площадкой по экологическому воспитанию дошкольников. На официальном сайте ДОУ сети интернет был создан раздел «Опорная площадка по экологическому воспитанию дошкольников», где размещен план работы, консультации для педагогов, результаты деятельности.

Целью создания опорной площадки являлось совершенствовать знания педагогов в вопросах экологического воспитания детей дошкольного возраста. При достижении предполагаемого результата в апреле 2019 г в БОУ СОШ «Гимназия № 1», на VII муниципальной Конференции «Реализация ФГОС в муниципальной системе образования. Опыт, проблемы, перспективы» был представлен опыт Использование бизиборда как дидактического пособия при обучении дошкольников основам экологии в рамках ФГОС ДО.

Используя в работе бизиборд, мы даём возможность каждому малышу проявить свою индивидуальность и личностные качества, а педагогу – включиться в активное сотворчество и содействие с воспитанниками, тем самым, расширять и пополнять свои профессиональные компетенции. Подводя итог, хочется отметить, что с использованием бизиборда у детей повышается желание взаимодействовать друг с другом, а общение и взаимодействие наполняются новым, актуальным и интересным содержанием.

Такие доски можно купить в магазинах. Но можно изготовить бизиборд и самим, еще и с определенной направленностью. Например, для формирования первоначальных представлений по природному миру. При помощи бизиборда дети в игровой форме легко учатся определять функциональное назначение предметов. Самостоятельное изготовление бизиборда позволяет привлечь к сотрудничеству социальных партнеров.

Представленный опыт Использование бизиборда как дидактического пособия при обучении дошкольников основам экологии стимулирует педагогов других дошкольных учреждений Тарского муниципального района использовать данное дидактическое пособие в формировании основ экологического воспитания своих дошкольников.

В рамках летней оздоровительной работы, в апреле 2019 г. нами было разработано положение о конкурсе видеороликов по созданию экологической тропы в образовательных учреждениях Тарского муниципального района.

Целью Конкурса являлась активизация экологического образования и воспитания детей дошкольного возраста.

Экологическая тропа играет важную роль в системе накопления каждым ребенком личного опыта экологически правильного взаимодействия с природой ближайшего окружения. Тропа позволяет более продуктивно использовать обычные прогулки с детьми для экологического воспитания, трудовой деятельности и одновременно для оздоровления детей на свежем воздухе.

Так в 6 дошкольных образовательных учреждениях Тарского муниципального района были созданы экологические тропы, в их создании принимали участие 22 педагога.

Сады победители были награждены дипломами, все педагоги отмечены сертификатами участника. Видеоролики размещены в сети интернет You Tube. (https://youtu.be/pTCa6M3f6D0 , https://youtu.be/ocL64SWj1Tc , https://youtu.be/dNanh9oilG0 , https://youtu.be/2fKGQsZ4DvU ,

https://youtu.be/Df8gcYgTDio , https://youtu.be/IzVlgfDSDPc )

Человек не может представить свою жизнь без растений. Поэтому важно научить воспитанников понимать, беречь и создавать живую красоту своими руками. Так 2020 году возник конкурс по формированию экологического представления у детей старшего дошкольного возраста через совместную трудовую деятельность детей, родителей и педагогов по созданию боскет грядки. Преображая свою территорию, прежде всего, мы воспитываем у детей уважительное и бережное отношение к природе, к труду.

В 2021 г был запущен конкурс «Экологическая сказка», где педагоги совместно родителями (законными представителями) путем художественного слова, формировали экологическое восприятие окружающей среды и бережного отношения к природе, стимулировали творческие способности, познавательную активность детей.

Сетевой проект по агроэкологии «Земли даров прекрасней нет», в 2022 году, стал частью проекта «Успех каждого ребенка» по профориентации. Мы расширили действующую опорную площадку по экологическому воспитанию дошкольников, включив в неё направление по профессиям земледелия. В тесном сотрудничестве с станцией юных натуралистов г. Тары и филиалом ОмГАУ имени П.А. Столыпина г. Тары, дошкольники знакомятся с видами злаковых культур Омской области. В конкурсе видеороликов «Мини-поле злаковых», дошкольники попробовали себя в роли юных агрономов. (https://disk.yandex.ru/i/SGQyahZulpopjQ , https://cloud.mail.ru/public/eb6c/jxPEE8utP ,

https://youtu.be/hMFhZBWAa5Y )

Использование экологических проектов в работе с дошкольниками способствует формированию системы основ природоведческих и экологических знаний дошкольников на основе знакомства с природой, формированию осознанно-бережного отношения в суждениях и поступках ко всему, что окружает их, потребности видеть и понимать прекрасное в природе. Экологическое воспитание дошкольников – наше будущее.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×