"Экологическое воспитание и развитие младших дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО".

Автор: Тимохина Наталья Николаевна

В процессе экологического воспитания детей использую следующие виды деятельности: наблюдения, целевые прогулки, экспериментирование, проектную деятельность, дидактические игры, сюжетно - ролевые игры, подвижные игры, игры - драматизации, детское творчество (рисование, лепка, аппликация), речевую деятельность (участие в беседе, заучивание стихов, рассматривание картин). Дидактические игры по экологии. В ознакомлении дошкольников с природой особая роль отводиться дидактическим играм. Использование дидактических игр в младшей группе детского сада помогает активизировать деятельность ребенка, развивать творческое воображение, образное мышление, снять утомление у детей, так как игра делает процесс обучения занимательным для ребенка.  Дидактическая игра: "Помоги Машеньке выбрать овощи, фрукты" - научить детей узнавать и называть овощи и фрукты". Дидактическая игра: "Чудесный мешочек". Учить определять фрукты и овощи на ощупь".  Дидактическая игра "Чья мама? Чей малыш?" Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; угадывать животных по описанию. Дидактическая игра "Что изменилось?" - развивать у детей наблюдательность; учить замечать изменения. Дидактическая игра "Собери картинку". Игра "Собери картинку" поможет в развитии мышления, памяти. Это поможет малышу правильно подбирать части картинок. Дидактическая игра "Куда села бабочка". Учить детей узнавать и называть растения (дерево, трава, цветок, кустарник).

Использование сюжетно - ролевой игры в экологическом воспитании. Сюжетная игра - это воспроизведение событий, происходящих в жизни или в литературном произведении. В этих событиях действуют люди или персонажи произведений. Сюжетно - ролевая игра "Собираемся на прогулку". Цель данной игры: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия "одежда", "обувь", воспитывать заботливое отношение к окружающим. 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x