Экологическое воспитание младших школьников ☼ | Коротаева Светлана Сергеевна. Работа №252927
Автор: Коротаева Светлана Сергеевна
Статья содержит в себе формы экологического воспитания младших школьников.
ФПИ
Коротаева Светлана Сергеевна
Тема: Воспитание экологической культуры учащихся через социальные проекты.
Тезисы
1.В современном мире сложная экологическая ситуация. Растут озоновые дыры, исчезают растения и животные, дымят заводы и фабрики, Загрязняют воздух миллионы машин, тонны мусора гниют на свалках. Все это сказывается на здоровье людей, Где искать защиты? Кого призвать к ответу? С чего начать борьбу за чистоту планеты? Может с себя…
2.Но младшие школьники считают это проблемой, которую могут решить только взрослые. Вот стану взрослым и не буду мыль машину в речке, стану директором завода и построю очистные сооружения . А если стану ученым, то вообще решу проблему озоновых дыр.
Поэтому считаю своей задачей воспитывать экологическую культуру учащихся через социальные проекты. Именно социальные проекты дают ребенку уверенность в том, что и он многое может сделать, дает веру в свои силы.
3.2 класс. Социальный проект «Лесная столовая»
Зимние месяцы самые трудные в жизни птиц. Особенно тяжело им в конце зимы, когда заканчиваются естественные кормовые запасы. И если птицам в городе на помощь приходят люди с кормушками, то лесные обитатели остаются один на один с голодом и холодом.
Мы решили помочь птицам в лесу. Но возникает проблема: мы не можем часто пополнять кормушку как в городе. Данное противоречие устранили «кормовыми шариками» из масла, семян, крупы, семечек и подкормить лесных птиц.
4.3 класс: Социальный проект «Лесная красавица»
В преддверии Нового года люди украшают елочки не только дома, но и в лесу. Казалось бы, хорошо. Только эти украшения портят вид леса и мешают расти елкам. Цель проекта: изготовить экоукрашения, которые с приходом весны исчезнут, и не будут мешать природе.
5.4 класс. Социальный проект «Начни с себя»
Над этим проектом мы работами весь учебный год. Большим подспорьем в этом нам был кружок «Учимся исследовать». Именно он помог нам четко осознать актуальность и проблему выбранной темы социального проекта
-В течение недели дети взвешивали бытовой мусор и записывали, что чаще всего они выбрасывают. Затем, мы обработали полученные данные.
-Эксперимент: Осенью в цветочные горшки закопали кожуру банана, газету, полиэтиленовый пакет. Цель эксперимента: посмотреть сроки разложения различного мусора. Результат для вас предсказуем. Вывод: полиэтиленовые пакеты очень вредны для природы.
-Сбор статистических данных: Ребята стояли у кассы в магазине и считали количество пакетов продаваемых кассиром, а также количество пакетов используемых для товара. Вывод: весь товар был упакован в полиэтилен, для некоторого товара использовали 2 пакета, двое из троих покупателей попросили пакет-майку.
Ребята четко осознали необходимость сокращать использование полиэтиленовых пакетов.
-Опрос: Ребята опрашивали покупателей, есть ли у них многоразовый пакет-майка или экосумка. Почему? Вывод: наличие многоразовый пакета-майки или экосумки выгодно покупателю и природе.
После всего родилась идея социального проекта: пропаганда экосумок.
-изготовили мотивирующие плакаты
-напечатали листовки «Как снизить использование пакетов»
-сшили замечательные экосумки вместе с родителями.
5.Трансляция опыта.
С каждым социальным проектом мы участвуем на городском конкурсе соцпроектов. А выступления используем в работе агитбригады и проведении мастер-классов.
6.Итог выступления.
Я думаю, многим из вас известны слова Экзюпери «Проснулся,..».А мне больше по душе другие его слова об искусстве маленьких шагов.(видео) Я предлагаю не браться за всю планету и решать глобальные проблемы, а научить детей
«искусству маленьких шагов» ежедневно помогающим экологии.