Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 17.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Экскурсии в начальной школе | Плющева Ирина Васильевна. Работа №205890

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Плющева Ирина Васильевна
В статье кратко  описывается значение экскурсий для начальной школы.

Экскурсии- форма и метод воспитательной работы, позволяющие организовать наблюдение и изучение различных предметов и явлений в естественных условиях или в музеях, на выставках. Экскурсия ,построенная на принципах наглядности, самодеятельности учащихся и локальности, является одним из наиболее ценных в педагогическом отношении методов школьной работы. Она способствует зарождению у учащихся интереса к знаниям, расширяет кругозор, учит рассматривать факты и явления окружающей жизни во взаимосвязи и взаимодействии, сравнивать их между собой, делать обобщение и выводы, «видеть» реальную действительность. Экскурсии помогают учителю лучше узнать учащихся, установить дружеские взаимоотношения с ними. Экскурсия – это такая форма организации учебно – воспитательной работы, которая позволяет проводить наблюдения ,непосредственно изучать различные предметы ,явления, процессы в естественных или искусственно созданных условиях, тем самым развивая познавательную активность мл. школьников ,т.е. «природа изучается в природе».

Экскурсия развивает умение смотреть и точно воспринимать внешний вид наблюдаемого объекта(острота и точность взора),сообразительность суждения инициативность и любознательность, искусство предвидеть явления и ускорять деятельность конструирующего воображения, а так же способствует развитию тонкого и чуткого внимания.

Экскурсия развивает коммуникабельность, самодисциплину и адаптивность.

В начальной школе экскурсионная деятельность основывается на следующих принципах:

-учёт возрастных особенностей учащихся

-образовательный аспект (тесная связь с учебными программами)

-воспитательный аспект

-практический аспект

-развитие общего кругозора и эрудиции

-жёсткий временной регламент (начинается не ранее 11ч утра и заканчивается не позднее 16ч)

-носят системный и плановый характер.

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×