Если нет кисточки. | Исланова Эльвира Витальевна. Работа №240036
Автор: Исланова Эльвира Витальевна
Данная статья позволяет родителям и педагогам ознакомится некоторыми техниками нетрадиционнго рисования.
«Чем больше мастерства в маленькой руке, тем умнее ребенок.»
В.А Сухомлинский
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Рисование – это любимое детское занятие. Оно воспитывает в ребенке много положительных качеств, таких как усидчивость и терпение, внимательность, воображение, способность мыслить и многое другое.
А рисование нетрадиционными способами, увлекает, завораживает, удивляет и восхищает детей, доставляет им множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Это своеобразные игры с различными материалами. В такой игре мои воспитанники осваивают тот объем знаний, умений и навыков, который им малодоступен на обычных занятиях. Нетрадиционные техники рисования помогают почувствовать себя свободным, увидеть и передать на бумаге то, что обычными средствами сделать труднее. А главное, они дают детям возможность удивиться и порадоваться миру. Ведь всякое открытие чего-то нового, необычного несет радость, дает новый толчок к творчеству.
Таким образом, у детей формируется эмоционально положительное отношение к процессу рисования. Появляется устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Какие нетрадиционные способы рисования я использую в своей работе:
Рисование тычком
Для имитации пушистых и колючих предметов или объектов замечательно подходит рисование методом тычка. На занятии потребуются листы бумаги любого цвета или фигурные заготовки в виде животных, кисти с жёсткой щетиной, гуашь, стакан с водой, салфетки. По рисованию тычком проводят занятия на темы «Кошка», «Ёлочка», «Ёжик», «Одуванчики», «Зайчик зимой».
Техника рисования тычком:
Сухая кисть опускается в баночку с гуашью, набирается краска.
Держа кисть вертикально, ударяют ею по бумаге — получается
тычок
.
Перед тем, как набрать краску другого цвета, кисть надо прополоскать в стаканчике и хорошо промокнуть салфеткой.
Тычок
получается только полусухой кистью.
Тычками
заполняется контур изображаемого предмета или объекта, необходимые по замыслу детали можно нарисовать обычной кисточкой.
Монотипия
Монотипия — это техника рисования при помощи отпечатывания части изображения. Этот способ рисования совершенствует умение находить середину предмета, развивает чувство симметрии.
Техника монотипии:
Лист бумаги складывается посередине.
На одной части бумаги рисуются пятна красками разных цветов.
Ли
ст скл
адывается и проглаживается ладонью.
Лист раскрывается, полученное изображение можно оформить при помощи кисти и красок.
Рисование вилкой
Ещё один вариант печатание необычным предметом — рисование вилкой (металлической или пластиковый). Гуашь наливается в плоскую тарелочку, плоской поверхностью вилки набирается краска и делаются отпечатки на бумаги.
Кляксография
Кляксография — это способ создания изображения при помощи пятен и клякс. Для занятия в этой технике потребуется акварель, стакан с водой, кисточка и пластиковая трубочка. Кляксы можно дополнять рисунком классическим способом, можно изначально создать на бумаге рисунок, который украсят кляксы по замыслу.
Техника рисования кляксами:
Хорошо смоченной в воде кисточкой набирается акварельная краска.
На листе бумаги делается пятно или ставится капля.
Выдувая из трубочки воздух, рисуем краской кляксу.
Рисование свечой
Техника рисования свечой:
На листе свечой ребята рисуют детали по замыслу.
Кистью закрашивают лист акварельной краской.
Восковые изображения проступают сквозь акварель.
Рисование мыльными пузырями
Мыльные пузыри – переливающиеся всеми цветами радуги, всегда вызывают улыбку и восторг. А еще ими, можно рисовать.
Что необходимо для работы: вода в баночке, детский шампунь или
жидкое мыло, гуашь, акварель или пищевые красители, плотная бумага, трубочки для коктейля, ложечка.
Ребята берут соломинку для коктейля и начинают пенить раствор (дуют в трубочку, чтобы пузыри поднялись в баночке. Когда пена поднялась, снимают поднявшиеся пузыри ложкой и выкладывают на листе.
Таким образом, такое рисование вызывает у детей только положительные эмоции, так как дети не боятся ошибиться, становятся более уверенными в своих силах и у них появляется желание рисовать.
Но… - может быть, скажет кто-нибудь из родителей, - все это в том случае пригодится моему ребенку, если он захочет стать художником.
Позвольте вам возразить, уважаемые мамы и папы. Рисование помогает малышу преодолевать психологические проблемы, выражать себя и свое видение мира.
Конечно же, не все станут художниками. Это дело таланта и осознанного выбора. Но можно и не быть художником, а любить и понимать прекрасное, постигая волшебный мир творчества.