Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Если ребенок не слушается | Костина Юлия Викторовна. Работа №205946

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Костина Юлия Викторовна
Что делать, если ребенок не слушается? В статье описаны основные причины нарушения поведения детей и тактики реагирования родителей, опасности, которые таятся там, где применяются наказания, и рекомендации для родителей, которые помогут восстановить гармонию детско-родительских взаимоотношений.

Если ребенок не слушается

Что делать, если ваш малыш не слушается? Чтобы разобраться в этом, нужно постараться ответить на следующие вопросы:

- Почему ребенок не слушается? Что он хочет этим сказать, чего добиться?

- Как реагировать на то, что ребенок не слушается? Наказывать? Отвлекать? Не обращать внимание?

 

Основные причины нарушения поведения:

1. Недостаток внимания.

Ребенок не получает того количества внимания, в котором нуждается. Родителям часто не хватает времени и сил, чтобы уделить время для игр, разговора, занятий с ребенком, но для того чтобы поругать или наказать, они всегда его найдут.

2. Борьба за самоутверждение.

Непослушанием ребенок проявляет свою самостоятельность, свой выбор, протестует против чрезмерной родительской опеки. Это происходит в том случае, когда родители пытаются предупредить каждый шаг своего ребенка.

3. Желание отомстить.

Мы порой не замечаем, что тот или иной наш поступок пошатнул веру малыша в нас, нанес вред доверию и чистоте наших взаимоотношений. Что-то пообещали и не выполнили, договорились никому не рассказывать, но тут же по телефону: «А мой-то…» Несправедливо наказали, не выслушали его объяснения. И ребенок начинает действовать по принципу «Вы мне сделали плохо, и я вам».

4. Потеря веры в собственный успех.

Если взрослые слишком часто повторяют ребенку, что он тупица, что у него кривые руки и что вообще он в жизни ничего не добьется, ему ничего другого не остается, как только всем своим поведением подтверждать сложившееся о нем мнение.

 

Определив причину непослушания, задумайтесь: можно ли решить проблему мирным путем. Иногда достаточно просто пересмотреть ваши взаимоотношения. Не надо прибегать к наказаниям раньше, чем ребенку исполнится 3 года. Ребенок должен быть в состоянии понять цель наказания – научить его правильно вести себя. Если вы все же решили наказывать ребенка за тот или иной проступок, будьте последовательны.

 

 

Основные тактики реагирования на непослушание детей:

1. Игнорировать поведение ребенка (не обращать на него внимания).

2. Отвлекать ребенка (переключать внимание ребенка, показывая или давая ему что-нибудь интересное). Это один из самых распространенных способов, если дело касается совсем маленьких детей.

3. Наказывать (шлепать, ругать, ставить в угол и т.д.).

 

Опасности, которые всегда таятся там,

где применяются наказания:

1. Очень часто наказание не исправляет поведение, а лишь преображает его. Один поступок заменяется другим, по-прежнему остающимся неправильным, еще более вредным для психического здоровья ребенка.

2. Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отвергнутым и нередко начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям.

3. У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нем объединяться эти два чувства – любовь и ненависть – сразу же возникнет конфликт.

4. Частые наказания так или иначе побуждают ребенка оставаться инфантильным. Он может делать все, что захочет, а, рассердив родителей, терпит наказание, чтобы расплатиться, очистить совесть и продолжать поступать в том же духе – и так до бесконечности.

 

Виды наказания, которые чаще всего используют родители:

1. Физическое наказание.

Не наказывайте ребенка сгоряча. Если родители считают возможным причинить ребенку боль в виде дисциплинарного средства, то они достаточно легко могут переступить черту и перейти к жестокости.

2. Наказание изоляцией.

Надо применять спокойно, объяснив ребенку причину наказания. Не нужно забывать об индивидуальных различиях детей, иногда такое наказание превращается в самую жестокую пытку и может спровоцировать нервный приступ и другие тяжелые последствия.

3. Словесное наказание.

Никакой воспитательной роли фразы вроде: «Опять все испортила!», «Все из-за тебя!», сыграть не могут. Они вызывают у детей либо ответное озлобление, отрицание, агрессию, либо подавленность, уныние, разочарованность. Дети принимают на веру все наши высказывания, у ребенка формируется заниженная самооценка, которая, в свою очередь, порождает новые проблемы. Старайтесь почаще обращать внимание на положительные качества ребенка. Хвалите его.

4. Наказание трудом.

Может на всю жизнь закрепить негативное отношение к труду, учебе, чтению. Если работа по дому для ребенка – плата за проступок, то он вряд ли когда-нибудь предложит вам свою помощь.

5. Наказание лишением удовольствия.

Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое. Найдите в жизни ребенка то, что для него особенно важно. Лучше всего, если это будет какая-то ваша совместная деятельность. И если ваш ребенок не слушается или совершил какой-то проступок, то удовольствие на этой неделе или в этот день отменяется.

 

Рекомендации, которые помогут восстановить мир в душе вашего ребенка и в вашей семье:

1. Будьте восприимчивы к чувствам ребенка: у него есть право как на положительные, так и на отрицательные эмоции. Такое же право есть и у вас. Не бойтесь своих чувств и учите тому же малыша.

2. Ваш ребенок – таков, каков он есть, единственный в своем роде, ни на кого не похожий – и это прекрасно, вы можете этим гордиться, радоваться этому.

3. Будьте честны с ребенком. Он не нуждается в том, чтобы его обманывали.

4. Хвалите ребенка – не вообще, а за что-то: самый маленький успех достоин вашего внимания и вашей похвалы.

5. Любите ребенка – не за что-то, а вообще: он достоин любви и восхищения не за какие-то заслуги, а просто потому, что он есть.

6. Свои обращения к ребенку старайтесь начинать со слова «я», а не со слова «ты».

7. Избегайте обобщений: «Ты всегда…», «Ты никогда…». Именно такие замечания подрывают уверенность ребенка в себе. Делайте конкретные замечания, соответствующие реальной ситуации.

8. Предоставьте ребенку возможность участвовать в решении тех вопросов, которые имеют к нему непосредственное отношение: что и когда есть, чем заниматься, во что одеваться и т.д. Ребенку нужна не только забота, но и возможность делать выбор, брать на себя ответственность

9. Выражайте благодарность ребенку за те хорошие поступки, которые он совершает. Награждайте его. Награды более эффективны, чем наказания.

10. Верьте в себя. Вы хорошие родители. Вы знаете, как сделать своего ребенка счастливым, - и, безусловно, сумеете это сделать!

 

Психолог

ГКУСО МО «БРЦ «Росинка»

Костина Ю.В.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×