Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Эссе. Моя профессия-логопед ☼

Дата публикации:
Описание:

Автор: Каночкина Ольга Евгеньевна

Эссе. Моя профессия-логопед «На свете есть много различных профессий,

И в каждой есть прелесть своя…

Но нет благородней, нужней и чудесней

Чем та, кем работаю я!»

 

Почему я стала логопедом?! Так сразу и не скажешь… Скорей всего случайно! И только позже я поняла, что правы мудрецы, которые говорят, что случайностей не бывает, это знак свыше, который ты при желании замечаешь или при нежелании игнорируешь.

В юности я мечтала быть педагогом, но, отнюдь, не дошкольным, я хотела быть историком. Родители же, напротив, желали, чтобы я стала врачом. Конфликт «отцов» и «детей» сразу перешёл в конструктивное русло и со временем, по окончанию дошкольного факультета НГПИ, был найден компромиссный  вариант – я стала логопедом. Судьба, так или иначе, привела меня в эту профессию, стоящую на стыке педагогики и медицины.

Как ни странным  может показаться, но проработав более 20 лет в логопедии, я так и не привыкла внутренне к определению «речевая патология» Меня психологически напрягает слово «патология», от него веет обречённостью и безысходностью. Я предпочитаю слово «нарушения» В моём субъективном, чисто человеческом понимании, слово «нарушение»- звучит оптимистически, потому что носит временный характер. (Хотя я, как профессионал, понимаю, что оба эти слова могут носить как постоянный, так и временный характер)

Каждый раз, беседуя с родителями о необходимости и своевременности логопедической помощи, я пытаюсь донести до них одну единственную мысль:  есть заболевания, нарушения, с которыми человеку, к сожалению, приходится мириться, но честное слово, грешно не исправить то, что поддаётся коррекции. Главное взяться вовремя и вместе.

Эссе. Моя профессия-логопедНо рост речевых нарушений и не всегда должное понимание со стороны родителей, не единственное, что беспокоит меня как логопеда. Я уже говорила о том, что логопедия стоит на стыке педагогики и медицины, но я хотела бы затронуть несколько иной аспект, а именно,- смежность логопедии и русского языка.

Демократизация и интеграционные процессы, затронувшие нашу страну в последние 20 лет, к глубокому моему прискорбию, не обошли стороной и языковые нормы родной речи. Даже телеведущие и журналисты в погоне за рейтингом, из ложного желания «быть ближе к народу» допускают такие словесные экзерсисы, которые в приличном обществе давно считаются дурным тоном. Разве не могут они понять стойкую логическую цепочку: «неряшливость» в отборе языковых средств неминуемо приведёт к «неряшливости» мыслей, а затем, как следствие, к «неряшливости» поступков. Грамотно оформленная родная речь породит добрые и светлые мысли. (Подобно тому, как  надетый фрак не позволит сутулиться, так и красивая, грамотная речь не допустит появления дурных мыслей)

Логопедов иногда обвиняют в некотором снобизме, в элитарности в среде педагогов.  Обсуждать это не буду, если это наблюдается у некоторых моих коллег, пусть это останется на их совести. Но, уважаемые педагоги, не принимаете ли вы за излишний снобизм гордо выпрямленную спину человека с флагом в руках и с надписью на нём: «Я – против деморализации языка! Я - за чистоту родной речи?!»

Вот и получается, что логопеды вместе с филологами стоят форпостом на пути  не только детских речевых нарушений, но и языковых нарушений «великовозрастных» детей.

Помню, в детстве я читала книгу   о Великой Отечественной войне «Остаюсь в заслоне». Вспомнила я о ней неслучайно, именно она помогла мне определить квинтэссенцию моей профессиональной деятельности: я остаюсь в заслоне на пути  каких- либо речевых нарушений: физиологических, органических и моральных.

Эссе. Моя профессия-логопедА в заключении я решила поиграть в излюбленную игру психологов – в игру  «Ассоциации» И вот что получилось в итоге из слова «ЛОГОПЕД»…

Л - любовь к профессии, детям

О - отдача

Г- готовность придти на помощь

О - оптимальность педагогической деятельности

П - поиск решений

Е- единомышленники

Д- достижение целей

Совокупность этих понятий и определяет для меня суть профессии, которую я выбрала.

 

 

         

Пожалуйста, подождите.
x
×