Эссе на тему: «Великое и прекрасное дело-воспитание детей»

Автор: Филимонова Светлана Григорьевна

На свете есть много различных профессий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней

Чем та, кем работаю я!

Я — воспитатель! И этим горжусь,

                                                           Что вместе с детьми жить на свете учусь,

                                                    Да, я актриса многих ролей.

                                                    Но главная роль заменять матерей.

 

   Как у Детства - свой особенный, ни с какими другими периодами жизни не сравнимый статус, так существует свой особенный, ни с какими другими профессиями не сравнимый статус у воспитателей. Это отдельная, специальная, потрясающая профессия - быть соратником, напарником ребенка в его удивительном путешествии по широким просторам детства.Воспитатель детского сада для каждого ребёнка – вторая мама, любящая, но и разумно требовательная, с педагогическим тактом и педагогическими способностями. Но как много бы мы ни знали, воспитателя не получится без главного – любви к детям. Именно любовь к детям делает труд педагога более привлекательным, помогает увидеть в каждом ребёнке личность, понять причины положительных и отрицательных поступков, побуждает кропотливо искать и находить подход к маленькому человеку. Воспитатель в каждом ребенке должен рассмотреть потенциал и дать ему правильно развиться.

    Перед каждым человеком рано или поздно встаёт вопрос выбора жизненного пути. Для меня вопроса «кем быть?» просто не существовало, благодаря моей маме . Моя мама-педагог по призванию. Она всю жизнь проработала с детьми: сначала-учителем начальных классов,потом-завучем в гимназии.  Наблюдая за своей мамой,как она отдавала все свое свободное время и силы любимой работе, как дети тянулись к ней и прислушивались к каждому ее слову, я решила,что тоже стану педагогом. Но я поняла,что  мне больше нравится общаться с маленькими детьми. Их доброта и наивность заставляли забыть о будничных проблемах. И когда пришло время, выбирая между профессией воспитателя и учителя, поняв,что общение с малышами доставляет мне большее удовольствие и удовлетворение, я пошла работать в детский сад воспитателем.

    Попав в детский сад, я поняла, что это самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ребенок – это строитель будущего. Детский сад – это особый мир, где нужно быть интересным для окружающих тебя людей, дарить детям свою энергию, знания, умения узнавать новое. Поэтому в этой стране живут только самые - самые стойкие, терпеливые, мужественные, искренние, ответственные, добрые, удивительные люди.

   Опираясь на свой опыт, с уверенностью могу сказать, для того чтобы стать хорошим воспитателем, одного желания и старания мало. Надо терпеливо и последовательно овладевать педагогическим мастерством, изучать психологические особенности дошкольников, предвидеть возможные затруднения при усвоении  материала, учитывать индивидуальность каждого ребенка. Самое главное, чтобы быть воспитателем, надо оставаться в душе ребенком. Иначе дети не примут в свой мир. Быть воспитателем - значит любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.

   Для меня профессия воспитателя детского сада - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Глядя в эти детские глаза и, видя результаты своего труда, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая Вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью.

    Общение с детьми, по-моему, каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.

   Приходя на работу, да и просто общаясь с детьми, я открываю им свое сердце, свою систему ценностей, обсуждаю с ними волнующие их темы, искренне отвечаю на их вопросы.

 И не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.

  Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой, по которой я их сразу узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.Для меня это самая высокая оценка моего труда значит, я не только дала им необходимые знания, но и научила быть их добрыми, отзывчивыми, воспитала желание- сегодня стать лучше, чем вчера. Общаясь с родителями   бывших воспитанников, понимаю, что мне удалось заложить им в души добро, любовь ко всему живому, умение дружить.

    Никакая другая профессия не имеет такого важного общественного предназначения и ни к одной из них не предъявляются такие высокие требования! Каждый день нашего труда, каждый час занятий, каждая встреча с детьми сопряжены творчеством, напряжением духовных сил, полной самоотдачей.

   Считаю важным для воспитателя любить каждого ребенка и принимать его таким, какой он есть. Если воспитатель соединяет в себе любовь к делу и к детям, то выбор его профессии верен. Л. Н. Толстой писал: «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию» .

    Заботиться о детях, любить их – самое прекрасное чувство!

  Я думаю, что слова Станиславского Константина Сергеевича: «Трудное сделайте привычным, привычное - лёгким, лёгкое - приятным» наиболее точно отражают мой взгляд на профессию «воспитатель».

       Мама ходит на работу. И у папы много дел.

       Значит надо, чтобы кто-то и за нами приглядел!

        Кто накормит кашей с ложки,  кто нам сказку почитает,

        Кто наденет нам сапожки,кто стихи и песни знает?

         Кто помирит, кто подскажет,кто подружка и приятель,

         Кто нам фокусы покажет? Ну, конечно, воспитатель!

 

 

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x