эссе педагога | Стороженко Надежда Викторовна. Работа №206183
Автор: Стороженко Надежда Викторовна
Мой педагогический стаж не велик, но я уже поняла, что это моё призвание. Этот жизненный путь я выбрала по велению сердца. Каждый день, проживая часть жизни вместе с моими ребятами, всё больше и больше убеждаюсь в правильности своего выбора. С уверенностью могу сказать, что я - счастливый человек, потому что изо дня в день нахожусь рядом с малышами. Я воспитываю их, обучаю; я просто живу этими улыбками, удивлёнными глазами малышей.
Как трудно быть «дневною» мамой
Для двух десятков малышей
Дневная мама! – как ни странно,
Но это так подходит ей. (В. Саврасов)
Мой педагогический стаж не велик, но я уже поняла, что это моё призвание. Этот жизненный путь я выбрала по велению сердца. Каждый день, проживая часть жизни вместе с моими ребятами, всё больше и больше убеждаюсь в правильности своего выбора. С уверенностью могу сказать, что я - счастливый человек, потому что изо дня в день нахожусь рядом с малышами. Я воспитываю их, обучаю; я просто живу этими улыбками, удивлёнными глазами малышей.
Я каждое утро спешу на работу к своим маленьким звездочкам. Почему то именно со звездочками я ассоциирую своих малышей.
Они еще очень маленькие, но они светятся все. И моя задача – нет, я просто обязана сделать все, что бы они не потускнели, не погасли а засияли все ярче и ярче. Каждый из малышей по своему талантлив и надо вовремя разглядеть и не дать погаснуть этой искорке.
Да, быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно. Почему? Потому что нужны не только всесторонние знания, опыт, но и постоянная творческая и новаторская активность. И так день за днем мы вместе с детьми идём по тропе знаний, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости. Когда-то я прочитала замечательные слова, которые стали главным ориентиром моей педагогической философии: «Если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти строки принадлежат выдающемуся советскому педагогу-новатору В. А. Сухомлинскому. Чем больше я нахожусь с детьми, тем отчётливее для себя понимаю, что в данных строках заключается неопровержимая истина.
Очень трудно не поддаться влиянию и остаться самим собой. Если всем сердцем любишь детский смех, детскую речь, непосредственность, если чувствуешь в себе море творческого потенциала, не надо отказывать себе в удовольствии – быть педагогом! Педагог – это созидатель, творец, ему открыт главный ларец – ларец с детскими сердцами, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью. Шагая по жизни за руку с детьми, невозможно забыть такие понятия, как смех и улыбка, доброта и наивность.
Пока я не могу гордиться своими успехами, не было у меня еще не одного выпуска и мои маленькие «Энштейны» еще сидят на горшках и не то, что карандаш, ложку правильно держать не могут. Но, находясь, каждый день, рядом с малышами, я убеждаюсь в том, что высшее проявление педагогической успешности - улыбка на лицах детей и их искренняя любовь! И поэтому я живу радостным осознание того, что я – воспитатель.
Я воспитатель и этим горжусь,
Что вместе с детьми жить на свете учусь,
Да, я актриса многих ролей.
Но главная роль заменять матерей.