Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Этот День Победы | Метликина Екатерина Ивановна. Работа №240425. Номер работы: №240425

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Метликина Екатерина Ивановна
Конспект занятия для детей средней группы. Детям даются знания о ВОВ. О Дне Победы в интересной форме с показам презентации, составлении альбомов о своих близких воевавших и погибших во время ВОВ.

Конспект занятия по познавательно – речевому развитию в средней группе на тему

« Этот день Победы…».

 

Конспект составила и провела воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад № 34» города Рязани Метликина Екатерина Ивановна.

Цели: воспитание у детей патриотических чувств.

Задачи:

Формировать у детей чувства сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной Войны;

Расширить представления, знания детей о ВОВ, празднике Победы, героях ВОВ, используя ИКТ;

Воспитывать уважительное отношение к подвигу солдата.

Активизация словаря: герой храбрый , смелый, горестная, светлый, отважный, великая, страшная, ужасная, доблестный, добрый

Обогащение словаря: фашизм.

Оборудование: мольберт, музыкальные записи, иллюстрации по теме, портрет Сережи Алешкова, презентация «Великая Отечественная Война», листы для рисования, гуашевые краски, кисти, тряпочки, подносы.

Предварительная работа: создание альбомов о родственниках, воевавших на поле боя и в тылу защищая свою Родину, совместно с родителями.

Ход занятия.

Орг

.

момент.

Дидактическое

упражнение

«Какими бывают слова»

Ребята, как вы думаете, вокруг нас слов много или мало? (Ответы детей). Нас окружает огромное множество слов.

А теперь вспомните и назовите «веселые слова». (Ответы детей). (Праздник, цирк, подарки, смех, щекотка и т. п.)

Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать (Ответы детей). (Слезы, болезнь, укол, расставание и т. п.).

А есть слово страшное — это слово «война».

Почему же слово «война» такое страшное? Ответы детей.

Рассказ воспитателя о ВОВ с показом презентации.

75 лет назад над нашей Родиной нависла смертельная опасность. 22 июня в 4 часа утра нам объявили, что началась война. Фашистская Германия решила захватить чужие земли, чужие богатства. Многие страны ей удалось покорить, дошла очередь и до нашей страны. Немецкие войска бомбили наши города и села с самолетов, расстреливали танками и пушками. Фашисты направляли в бой все больше и больше солдат и военной техники. У немцев были быстрые самолеты. У немецких танков была хорошая защита: броня, пушки и пулеметы. Мужчины уходили на фронт. Они шли на смертельный бой и сражались не жалея сил. У советских солдат была отвага, стойкость и мужество. А в тылу женщины продолжали работать день и ночь на фабриках и заводах: шили шинели, вязали теплые рукавицы, носки, пекли хлеб. А еще они писали письма о родном доме, о том как ждут победы. А солдаты после тяжелых боев отвечали своим родным и любимым. Некоторые небольшие города и села фашисты сожгли полностью. Не осталось ни одного дома, ни одного человека. Много погибло солдат, женщин и детей. На фронте и в тылу на ровне со взрослыми сражались и дети. Но вот, наконец, удалось нашим воинам-защитникам одолеть врагов. Начали они выгонять их с нашей земли. И выгнали до самого главного их города — Берлина. И в этот самый день объявили о победе над врагом. Как радовались люди окончанию долгой войны. Все поздравляли друг друга, плакали, вспоминая погибших, в ночном небе вспыхнули огоньки праздничного салюта. И с тех пор, каждый год в этот день наши люди празднуют День Победы. Поздравляют друг друга с тем, что нет больше войны на нашей земле. Вспоминают тех, кто погиб, сражаясь с фашистами. Благодарят воинов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов. Эти воины сейчас уже очень старые люди, но в этот праздник Победы, надевают свои ордена и медали, полученные за героическую борьбу с врагом, и выходят на парад Победы. Давайте почтим память павших героев минутой молчания ( дети встают, минута молчания).Далее звучит песня «День Победы» с демонстрацией Парада на красной площади.

Физкультминутка. « Как солдаты».

Встали ровненько, ребята,

Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись,

Раз – рывок,

Два – рывок,

Отдохнул ли ты, дружок?

Д/И « Подбери словечко».

Воспитатель: дети, как вы думаете, каким должен быть защитник Родины. А какие слова можно сказать о войне, какая она? Скажите, какими словами можно описать мир? А какими словами скажем о мире. Если дети затрудняются, задает наводящие вопросы.

Рисуем « Салют Победы».

Воспитатель: а заканчивается празднование Дня Победы праздничным салютом (демонстрация видео с салютом). Давайте и мы с вами нарисуем праздничный салют. Присаживайтесь за столы (все подготовлено для рисования).

Работа детей.

Рефлексия.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки, отмечают самые удачные. Спрашивает о том, что детям запомнилось больше всего.

О чем мы должны помнить?

За что воевали солдаты?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самым юным защитником был Сережа Алешков. Судьба этого мальчика печальна, как и многих детей войны. Серёжа проживал вместе с родителями в неприметной деревеньке, которая стала базой для партизан, а жители ее – партизанами. Однажды мать со старшим братом Сережи ушли на задание, но были схвачены фашистами. Так они погибли, а Серёжа остался сиротой. Когда деревню захватили враги, партизанам пришлось отступать. В одной из перебежек, Сережа запутался в кустах, упал и сильно ушибся. Отстал от своих и долго бродил по лесу – несколько дней. Спал под деревьями, питался ягодами. Обессиленного мальчика подобрали наступавшие наши войска, выходили его, сшили военную форму и зачислили в списки полка. В то время ему было 6 лет. Конечно, непосредственного участия в боевых действиях Сережа не принимал , но изо всех сил старался помочь нашим бойцам: приносил им еду, подносил снаряды, патроны. В перерыве между боями пел песни, читал стихи, разносил почту. Все очень любили мальчика. Однажды он спас жизнь своему командиру, которого во время обстрела засыпало в землянке. Сережа не растерялся и позвал на помощь солдат, и они извлекли командира из под обломков. В одном из боев был ранен, попал в госпиталь, а после лечения вернулся в полк. Был награжден медалью « За боевые заслуги». Затем окончил военное училище и стал настоящим военным. Вот такой отважный был этот мальчик – Сережа Алешков.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×