ФАКТОРЫ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ: ЛИЧНОСТЬ, СЕМЬЯ И ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Автор: Грабевник Марина Александровна
. Роль личностных характеристик ребенка (пол, когнитивные способности, психологические способности и пр.), семейной атмосферы и дошкольного воспитания и обучения в социальной адаптации детей к начальной школе в последнее время является актуальным исследовательским предметом. Три фактора, - личность ребенка, семья и дошкольное образование, - составляют основу социальной адаптации ребенка. Данная статья демонстрирует, что личностные особенности и семейное воспитание вносят значительный вклад в формировании социальной компетентности ребенка и способствует интернализации поведения (т.е. адаптацию поведения к новым условиям). Однако, третий фактор, - дошкольный опыт ребенка, - часто (хотя не всегда) способствует снижению уровня социальной адаптивности поведения ребенка к среде начальной школы, что образует новый вызов для учреждений дошкольного образования.  


Автор: Грабевник Марина Александровна
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x