. Номер работы: №30233
Автор: Плотникова Елена
" Пути решения проблем реализации ФГОС НОО средствами учебно - методического комплекта "Школа России
(Из опыта работы)
Учитель начальных классов: Плотникова Елена Николаевна
Дворики
2016
Зная, что образование - это:
Ø Важнейшая социальная деятельность общества.
Ø Системообразующий ресурс социально-экономического и политического развития государства, социокультурной модернизации российского гражданского общества.
и понимая, что ключевыми эффектами образования, как
ведущей социальной деятельности общества, являются:
Ø Консолидация общества в условиях роста его разнообразия.
Ø Социальное выравнивание общества.
Ø Формирование российской гражданской идентичности личности.
Ø Взаимопонимание и доверие друг к другу представителей различных социальных групп, религиозных и национальных культур.
Ø Конкурентоспособность личности, общества и государства
новой целью образования стало:
Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
***
Последние мои курсы повышения квалификации проходили
в 2012 г. по ДПОП «Технология и направления профессиональной переподготовки работников образования Тульской области» - 150 часов.
Поэтому, получив большой объём информации и знаний на курсах, я ещё летом начала подготовку к новому 2012 -2013 г.г.
I. В своей методической работе, составляя индивидуальный план самообразования на 2011 -2015 г.г. , я взяла следующие темы:
ü 2011 г - 2013 г. - Активно участвовать в инновационной деятельности, реализуя ФГОС второго поколения, через создание:
а). рабочих программ и КТП по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии" в 1-4 классах (По программе "Школа России");
б). "Портфеля достижений" в 1-4 классах (По программе "Школа России").
ü 2012 г. - 2015 г - Активно участвовать в инновационной деятельности, реализуя ФГОС второго поколения, через создание презентаций учащихся начальной школы в проектной деятельности по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии" в 1, 2, 3, 4 классах (По программе "Школа России").
ü 2012 г. - 2015 г - Активно участвовать в инновационной деятельности по воспитательной работе, реализуя ФГОС второго поколения, через создание программ внеурочной деятельности по: окружающему миру, изобразительному искусству, технологии в 1, 2, 3, 4 классах.
ü
II. Для изучения вышеуказанных тем, я наметила следующие основные вопросы, для проработки материала:
а). Продолжить изучение материалов курсовой подготовки, необходимых для создания:
*). рабочих программ и КТП по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии в 1 - 4 классах (По программе "Школа России");
**). "Портфеля достижений" в 1 - 4 классах (По программе "Школа России").
б). Продолжить самостоятельное обучение по работе на персональном компьютере (ПК).
в). Продолжить изучение материалов из серии: Стандарты второго поколения. ФГОС. "Примерные программы внеурочной деятельности". Начальное и основное образование. Под. редакцией В. А. Горского. - Москва: "Просвещение", 2011 г.
III. В процессе своей методической работы я использовала следующие источники информации и дополнительную литературу:
а). 1. Материалы с последних курсов повышения квалификации (на электронном носителе: на диске, флешкарте);
2. ООО НОО МКОУ «Никитская СОШ», далее МКОУ «Двориковская СОШ»
3. Сборник рабочих программ "Школа России" (ФГОС). Москва: "Просвещение", 2011 г.
4. Примерные программы по учебным предметам (Начальная школа. "Стандарты второго поколения"). Часть 1, 2. Москва: "Просвещение", 2011 г.
б). Сборник рабочих программ "Школа России"(ФГОС).- Москва: "Просвещение", 2011 г.
в). * Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под. редакцией В. А. Горского. - Москва: "Просвещение", 2011 г.
* Компакт - диск - издательство "Учитель", 2009 г. . И. В. Блинова, Г.Т. Дьячкова, С. В. Ракитина и др.. "Начальная школа . Наука без скуки". Внеклассная работа в школе. (Математика, русский язык, чтение, окружающий мир.)
IV. По темам предполагалось изучить опыт:
а), б). Преподавателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования . По программе "«Технология и направления профессиональной переподготовки работников образования Тульской области».07.11 г. - 14.06.2011 г.):
в). Опыт коллег.
V. По теме самообразования были использованы:
а). Материалы и опыт преподавателей курсов повышения квалификации, а так же создано тесное творческое сотрудничество с коллегой школы Климовой С.Д.,
б). С учителями начальных классов МКОУ «Двориковская СОШ» Алехиной Т.И., Миловановой Н.А.
в). С завучем МКОУ «Никитская СОШ» Грудининой Е.А.
VI. именно:
а). *). Составила, провела диагностику и сдала завучу школы "Портфель достижений" в 1 классе (за год) и во 2 классе (за 1, 2 полугодие по программе "Школа России", с цветными диаграммами).
**). Составила и сдала завучу и руководителю МО рабочие программы и КТП по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии, музыке в 1-4 классах (По программе "Школа России").
б). * Выступления учащихся с презентациями в 4 классе на уроках по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изобразительному искусству (По программе "Школа России") .
**Представила свои презентации и конспекты уроков :
« Животноводство», - 4 класс «Окружающий мир+, конспект урока.
«Никитское –моя малая родина»- внеурочная деятельность «Моя малая родина»,
«Наше Отечество»- внеурочная деятельность «Моя малая родина»,
«Колобок»- внеурочная деятельность «Там, где живут куклы»
«Монастыри Тульской области» -«Основы православной культуры»,
«Кто как весну встречает?»- « Окружающий ми» +, конспект урока.
«Таинство причастия»,-презентация конспект урока -«Основы православной культур»+ конспект урока
в интернет сообществе proshkolu.ru
в). *). Составила и сдала завучу по воспитательной работе Горельцевой Е.Н.и руководителю МО школы Подшибякиной В.С.программы по внеурочной деятельности:
1. Планирование внеурочной деятельности "Умелые ручки"(31 ч). ФГОС. 1 -4классы. -2011-214 уч.гг.;
2. Планирование внеурочной деятельности "Моя малая родина "(34 ч). ФГОС. 1 - 4 классы. – 2014-2015 уч. гг..
Завучу МКОУ «Дворивовская СОШ» Козюн Т.Н.
1. Планирование внеурочной деятельности «Там, где живут куклы» - 2-4 классы - 2015-2018уч.гг.
По изучению передового опыта посетила уроки и внеклассные мероприятия лучших учителей :
1. Учителя начальных классов Климовой С.Д.-2011, 2012, 2013. 2014 уч г.
2. Учителя начальных классов МКОУ «Двориковской СОШ» Алехиной Т.И.-2015 уч.г. (Урок русского языка в сдвоенном классе)
3. Учителя начальных классов МКОУ «Двориковской СОШ» Миловановой Н.А.-2015 уч.г. (Урок изобразительного искусства в сдвоенном классе)
б). Изучила и продолжаю изучать материалы и опыт преподавателей курсов повышения квалификации:
В настоящее время посещаю курсы повышения по ФГОС-
126 ч.
***
По окончании первых двух этапов (из четырёх) с 2011 - по 2015 г.г. , своей методической работы в 1,2,3,4 классах (по программе "Школа России"), я сделала выводы:
v 1). Продолжать реализацию ФГОС в начальных классах через:
а). создание "Портфеля достижений" (УУД) учащихся.
б). построение рабочих программ и КТП по изобразительному искусству, технологии, музыки в 1, 2, 3, 4 классах, русский язык и литература – 5 класс, музыка – 5 класс..
v 2). Продолжать реализацию ФГОС в начальных классах и в 5 классе через создание презентаций учащихся в проектной деятельности .
v 3). Продолжать целенаправленное, по программе "Школа России, активное участие в инновационной деятельности по воспитательной работе, реализуя ФГОС второго поколения, через создание программ внеурочной деятельности и ведение предметных кружков в классах начальной школы.
***
Материалы, обеспечивающие реализацию стандарта:
Книги - пособия издательства: Москва. "Просвещение":
I. Книги - пособия из серии: " Стандарты второго поколения" ФГОС:
ü Концентрация ФГОС общего образования.
ü Фундаментальное ядро общего образования.
ü Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа.
ü Примерные программы начального общего образования. Часть 1.
ü Примерные программы начального общего образования. Часть2.
ü Планируемые результаты начального общего образования.
ü Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли.
ü Оценка достижений планируемых результатов. Начальная школа.
II. Мои достижения. Итоговые комплексные работы Поливанова К. Н. "Проектная деятельность школьников".
III. Презентация: "Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования" . Стандарты второго поколения. Москва. 2010 г.